Покритикуйте станок 2200х1250х300

kompot

Привет всем !!! Покритикуйте мой станок для обработки дерева, пластика, и т.д. Буду искренне рад всем !
Описание:
Конструкция сварная труба квадратная 60х60х4 сталь 3 СП,
станина перпендикулярно сварная из 3х труб, далее снятие напряжения, затем шлифовка.
Применять в качестве рельс SBG 20 , на каждую направляющую по две карретки.
В роли винта трапеция катанная 16 или 25мм ( незнаю! ), гайка бронза.
Шаговые двигатели PL86H113 крутящий момент 87 кг*см ЧПУ- purelogic.
Шпиндель Makita 3610C или Elite.

CINN

Зверь-машина! 😃

Станину в печь засовывали?

CINN
kompot:

да

Повезло, печь есть… 😒

А как поверхности под рельсы выводить будете? Нешто такой станок есть?

kompot

Сначало приваряться пластины 60х10 затем на стролольник

Дервенский

ПОШЛА ГИГАНТОМАНИЯ!!!😎 Я то думал тут я да ещё пару маньяков😂
Меня всё время беспокоит один вопрос при таких размерах : Насколько высока скорость обработки? Вы так сказать 3д будете фрезеровать?(Не модели вращения, а то что иногда называют 2.5Д)?

znak

про винты можно сразу забыть ну или делать вращающуюся гайку)
только швп или рейка

kompot

Хороший вопрос. Смотря что как и каким инструментом. Если по расчетам технологии будет подача 300мм мин то будет 300 в мин, ну а если 3000мм мин то соответственно, я забыл указать шаг винта 5мм на оборот по моим испитаниям выходит примерно так 700 об.мин на 5 равно 2800мм в мин (и это только по скромным, движки в принципе можно и побыстрее раскрутить, при их мощности )😁

olkogr

Винт даже 25 колбасить будет уже на 300 об на такой длине. ШВП тоже разве что взять очень толстою (думаю больше 25)

kompot

про винты можно сразу забыть ну или делать вращающуюся гайку)
только швп или рейка

Почему про винты можно забыть , про вращяющуюся гайку согласен, если есть дельная схемка напишите, а про рейку вопросс спорный, в настройки рейки не так все просто, с винтом попроще:)

Дервенский
olkogr:

Винт даже 25 колбасить будет уже на 300 об на такой длине. ШВП тоже разве что взять очень толстою (думаю больше 25)

Я тоже просмотрел что винты трапеция.Для такого станка с таким весом каретки думается подача-направляющие должны быть на уровне.Покупные однозначно.Я вот тут сижу верчу ось Z на трапеции, блин даже не знаю потянут ли ваши то движки такую дуру кило на 150.😃

CINN
Дервенский:

Я тоже просмотрел что винты трапеция.Для такого станка с таким весом каретки думается подача-направляющие должны быть на уровне.Покупные однозначно.Я вот тут сижу верчу ось Z на трапеции, блин даже не знаю потянут ли ваши то движки такую дуру кило на 150.😃

Потянут без проблем… Вопрос только в ускорениях…

kompot

Согласен с CINN думаю что и ускорение будет не плохим на модели видно что идут два винта! по У координате

Дервенский

И всё таки вы предполагали какой вес каретки Х? Просто запарился люминий искать, проще чугуний…вернее тоже буду стальную делать.Но у меня ШВП.

CINN
Дервенский:

И всё таки вы предполагали какой вес каретки Х? Просто запарился люминий искать, проще чугуний…вернее тоже буду стальную делать.Но у меня ШВП.

Навскидку вес портала вместе со шпинделем и всем обвесом не менее 130кг.
Данные движки будут исправно и с запасом таскать эту массу. Сам купил такие же(и там же 😒).
Вопрос, как я говорил, в ускорении, с которым планируется работать. Сила, потребная для нормального перемещения портала, равна массе портала(в кг.) умноженную в ускорении(в м/сек) с которым будет двигаться портал.

grum

рельс 30 нужно ставить, а то тяжеловато будет 20-му - каретки быстро изнашиваться будут.
Мне кажется при таких размерах нужна рейка. Подобных станков видел очень много - в 90%
используют зубчатую рейку.
А станок хорош, масштаб вызывает уважение.

CINN
grum:

рельс 30 нужно ставить, а то тяжеловато будет 20-му - каретки быстро изнашиваться будут.
Мне кажется при таких размерах нужна рейка. Подобных станков видел очень много - в 90%
используют зубчатую рейку.
А станок хорош, масштаб вызывает уважение.

Насчёт износа кареток- не уверен.
По каталогу каретка SBG SL(короткая) в статике несёт 2560кгс., в динамике 1450кгс. и при этом гарантировано проходит 50км.(при выполнении всех рекомендаций производителя).
Тут портал около 130кг., по 2 каретки на сторону, всего 4. 130/4=32,5кгс. Это ОЧЕНЬ далеко от предела. С такой нагрузкой им сноса не будет… 😃

kompot

Согласен с CINN думаю что и ускорение будет не плохим на модели видно что идут два винта! по У координате

Дервенский
CINN:

Навскидку вес портала вместе со шпинделем и всем обвесом не менее 130кг.
Данные движки будут исправно и с запасом таскать эту массу. Сам купил такие же(и там же 😒).
Вопрос, как я говорил, в ускорении, с которым планируется работать. Сила, потребная для нормального перемещения портала, равна массе портала(в кг.) умноженную в ускорении(в м/сек) с которым будет двигаться портал.

Благодарю GINN.Короче с движками понятно.Просто насчёт шаговиков я опять же теоретик.Короче фишка в том что что бы тронутся с места надобна тяга высокая?А потом попроще что ли? В принципе можно не сильно обьяснять.Соберу гляну какие движки брать.
Вопрос Kompot,у У вас я так понимаю защита на оси Х винтов и направляющих будет П-образная и проходить через вот эти штучки (косыночки) что свинчены через цилиндрики ? Правильно я понял?( просто на проекте ненарисовано)

kompot

Немного отлучился😁 и не втему последнее написал. Вес портала с двиганами окло 140 (почти в точку!!!)

kompot

Все верно П образные через них

znak

насчет винтов всеже автору стоит подумать) 2.8 метра в минуту- это скорость будет на пределе, а с шаговиками без энкодеров станок на пределе пропустит шаги очень быстро. совсем грустно) а судя по подходу к станку с рейкой вопросов не возникнет, да и не сильно дороже выйдет, если винты еще не куплены. Только на Z можно винт оставить.

CINN
Дервенский:

Благодарю GINN.Короче с движками понятно.Просто насчёт шаговиков я опять же теоретик.Короче фишка в том что что бы тронутся с места надобна тяга высокая?А потом попроще что ли? В принципе можно не сильно обьяснять.

Если у Вас есть некая масса, стоящая на ровной поверхности, то, чтобы Вам ёе сдвинуть, нужно будет приложить некоторую силу. Она будет складываться из массы+ силы трения о поверхность. Т.к. у нас портал на линейных подшипниках(рельсах), то силой трения пренебрегаем. Остаётся масса, которую нужно двигать. Если эту массу нужно двигать очень медленно, то её сможете сдвинуть с места буквально пальцем, а дальше с такой же скоростью улитки двигать.
Но медленно нас не устроит, поэтому чтобы масса шустрее поехала нужно уже толкать со всей силы. Как в автомобиле: можно на холостых тихонько отпустить сцепление и она тихонько поедет, если же нужно со светофора “уйти в горизонт”, то педаль в пол. Это физический смысл связи массы, ускорения и движения.
Т.е. если Вам нужно за 1 секунду разогнать портал с места до 1м. в секунду, то понадобится сила масса портала*ускорение. Получится величина в кгс. Берём характеристики мотора, винта, считаем. Если характеристики движка в связке с винтом перекрывают величину в кгс, то движки и винты подходят.
Это если упрощённо.😃

kompot

Спасибо Znak винты пока не оплачивал , возможно стоит подумать,

grum

Что бы сдвинуть каретку нужно приложить дополнительное усилие (только что пробовал), если конечно каретка с преднатягом.