Покритикуйте станок 2200х1250х300

Дервенский

И всё таки вы предполагали какой вес каретки Х? Просто запарился люминий искать, проще чугуний…вернее тоже буду стальную делать.Но у меня ШВП.

CINN
Дервенский:

И всё таки вы предполагали какой вес каретки Х? Просто запарился люминий искать, проще чугуний…вернее тоже буду стальную делать.Но у меня ШВП.

Навскидку вес портала вместе со шпинделем и всем обвесом не менее 130кг.
Данные движки будут исправно и с запасом таскать эту массу. Сам купил такие же(и там же 😒).
Вопрос, как я говорил, в ускорении, с которым планируется работать. Сила, потребная для нормального перемещения портала, равна массе портала(в кг.) умноженную в ускорении(в м/сек) с которым будет двигаться портал.

grum

рельс 30 нужно ставить, а то тяжеловато будет 20-му - каретки быстро изнашиваться будут.
Мне кажется при таких размерах нужна рейка. Подобных станков видел очень много - в 90%
используют зубчатую рейку.
А станок хорош, масштаб вызывает уважение.

CINN
grum:

рельс 30 нужно ставить, а то тяжеловато будет 20-му - каретки быстро изнашиваться будут.
Мне кажется при таких размерах нужна рейка. Подобных станков видел очень много - в 90%
используют зубчатую рейку.
А станок хорош, масштаб вызывает уважение.

Насчёт износа кареток- не уверен.
По каталогу каретка SBG SL(короткая) в статике несёт 2560кгс., в динамике 1450кгс. и при этом гарантировано проходит 50км.(при выполнении всех рекомендаций производителя).
Тут портал около 130кг., по 2 каретки на сторону, всего 4. 130/4=32,5кгс. Это ОЧЕНЬ далеко от предела. С такой нагрузкой им сноса не будет… 😃

kompot

Согласен с CINN думаю что и ускорение будет не плохим на модели видно что идут два винта! по У координате

Дервенский
CINN:

Навскидку вес портала вместе со шпинделем и всем обвесом не менее 130кг.
Данные движки будут исправно и с запасом таскать эту массу. Сам купил такие же(и там же 😒).
Вопрос, как я говорил, в ускорении, с которым планируется работать. Сила, потребная для нормального перемещения портала, равна массе портала(в кг.) умноженную в ускорении(в м/сек) с которым будет двигаться портал.

Благодарю GINN.Короче с движками понятно.Просто насчёт шаговиков я опять же теоретик.Короче фишка в том что что бы тронутся с места надобна тяга высокая?А потом попроще что ли? В принципе можно не сильно обьяснять.Соберу гляну какие движки брать.
Вопрос Kompot,у У вас я так понимаю защита на оси Х винтов и направляющих будет П-образная и проходить через вот эти штучки (косыночки) что свинчены через цилиндрики ? Правильно я понял?( просто на проекте ненарисовано)

kompot

Немного отлучился😁 и не втему последнее написал. Вес портала с двиганами окло 140 (почти в точку!!!)

kompot

Все верно П образные через них

znak

насчет винтов всеже автору стоит подумать) 2.8 метра в минуту- это скорость будет на пределе, а с шаговиками без энкодеров станок на пределе пропустит шаги очень быстро. совсем грустно) а судя по подходу к станку с рейкой вопросов не возникнет, да и не сильно дороже выйдет, если винты еще не куплены. Только на Z можно винт оставить.

CINN
Дервенский:

Благодарю GINN.Короче с движками понятно.Просто насчёт шаговиков я опять же теоретик.Короче фишка в том что что бы тронутся с места надобна тяга высокая?А потом попроще что ли? В принципе можно не сильно обьяснять.

Если у Вас есть некая масса, стоящая на ровной поверхности, то, чтобы Вам ёе сдвинуть, нужно будет приложить некоторую силу. Она будет складываться из массы+ силы трения о поверхность. Т.к. у нас портал на линейных подшипниках(рельсах), то силой трения пренебрегаем. Остаётся масса, которую нужно двигать. Если эту массу нужно двигать очень медленно, то её сможете сдвинуть с места буквально пальцем, а дальше с такой же скоростью улитки двигать.
Но медленно нас не устроит, поэтому чтобы масса шустрее поехала нужно уже толкать со всей силы. Как в автомобиле: можно на холостых тихонько отпустить сцепление и она тихонько поедет, если же нужно со светофора “уйти в горизонт”, то педаль в пол. Это физический смысл связи массы, ускорения и движения.
Т.е. если Вам нужно за 1 секунду разогнать портал с места до 1м. в секунду, то понадобится сила масса портала*ускорение. Получится величина в кгс. Берём характеристики мотора, винта, считаем. Если характеристики движка в связке с винтом перекрывают величину в кгс, то движки и винты подходят.
Это если упрощённо.😃

kompot

Спасибо Znak винты пока не оплачивал , возможно стоит подумать,

grum

Что бы сдвинуть каретку нужно приложить дополнительное усилие (только что пробовал), если конечно каретка с преднатягом.

olkogr

Я бы рекомендовал вращающуюся гайку. Рейка это хорошо если бы не редуктор который будет обязательным для шаговика. Да и рейка имеет намного меньшую нагрузочную способность по соотношению с винтом тех же размеров. И в чистоте идеальной ее держать нужно, не дай бог что попала стружка, заклинет сразу. Лично для меня рейка это гемор, лучше ШВП или трапеция с вращающейся гайкой.

kompot

Оlkogr у вас нет чертежика или модельки на вращяюся гайку?

olkogr

Каждый делает по своему конечно. Для ШВП есть даже рекомендованая конструкция, гдето видел ссылку . Сейчас поищу. На трапецию себе буду делать, пока чертеж не сделал но в голове уже моделька прорисована

Дервенский
CINN:

Если у Вас есть некая масса, стоящая на ровной поверхности, то, чтобы Вам ёе сдвинуть, нужно будет приложить некоторую силу. Она будет складываться из массы+ силы трения о поверхность. Т.к. у нас портал на линейных подшипниках(рельсах), то силой трения пренебрегаем. Остаётся масса, которую нужно двигать. Если эту массу нужно двигать очень медленно, то её сможете сдвинуть с места буквально пальцем, а дальше с такой же скоростью улитки двигать.
Но медленно нас не устроит, поэтому чтобы масса шустрее поехала нужно уже толкать со всей силы. Как в автомобиле: можно на холостых тихонько отпустить сцепление и она тихонько поедет, если же нужно со светофора “уйти в горизонт”, то педаль в пол. Это физический смысл связи массы, ускорения и движения.
Т.е. если Вам нужно за 1 секунду разогнать портал с места до 1м. в секунду, то понадобится сила масса портала*ускорение. Получится величина в кгс. Берём характеристики мотора, винта, считаем. Если характеристики движка в связке с винтом перекрывают величину в кгс, то движки и винты подходят.
Это если упрощённо.😃

Во блин 😃 !!! Мне так доходчиво ещё никто необьяснял.Короче хорошо что внял статьям и советам не покупать электрику заранее.
Kompot А почему вы собственно так упорны в винтах трапецивидных?.Я гляжу у вас там целый цех его строит😁 Неучто в целях экономии?

Дервенский
olkogr:

Каждый делает по своему конечно. Для ШВП есть даже рекомендованая конструкция, гдето видел ссылку . Сейчас поищу. На трапецию себе буду делать, пока чертеж не сделал но в голове уже моделька прорисована

Во-во поищите пожалуста.Чего то даже не встречал. А на полутора метрах винт тоже шибко колбасить будет? Он у меня бедненький один на ось Х 😦

kompot

Не не весь цех ,интересуютьсяпросто 😁, насчет винтов невижу отличия по точности которая мне нужна ( а это 0.1 на 300мм ) кроме цены в разы пример : ШВП такой же точности Это примерно С7 стоит метр примерно 3000-00р + гайка 2000-00, со временем возможно поставлю энкодер впринципе шаговик с энкодером (а лучше линейку) конектятся

olkogr

Вот нашел www.servotechnica.ru/files/…/ball_screw.pdf на 17 странице но это для ШВП .
Например для меня тоже стояла проблема ШВП или трапеция, буду брать трапецию. ПОчему потому что

  1. Клас точности трапеции 7 такойже как и у ШВП которую еще можно себе позволить.
  2. Нагрузочная способность у трапеции выше.
  3. Дешевле.
  4. Простота и дешевизна обслуживания, нет таких проблем с чистотой как с ШВП, заклинить трапецию очень сложно даже в сплошних опилках (вспомните пром станки) луфт тоже устраняется легко.
    Все это справедливо для вращающейся гайки так как при вращающемся винте трапеция проигрывает в оборотистости так как она не так точно изготовлена по оси У (прогибы) и не с такойтвердой стали как ШВП, потому на больших размерах нужно брать очень толстую . А то что в трапеции меньший КПД это фигня, разнийа в 10% усилия на каретке можно пережить.
CINN
kompot:

Оlkogr у вас нет чертежика или модельки на вращяюся гайку?

Одно из решений вращающейся гайки:

znak

вращающаяс гайка отоже не выход-2 метра винта провиснут 100процентов а гайки бронзовые фирменные сделаны так что ее диаметр больше винта на 1-2 мм тоесть вин7т в ней будет прыгать-вывод или заказывать сразу новые гайки токарю чтобы плотно сидели на винте. ну еще и гайку подтягивать придется чтобы люфта небыло периодически. Причем в гайке вращающейся придется использовать как минимум 2 подшипника с диаметрами внутренними больше диаметра винта- а это хороший тормоз. + опять же ремень как на рейке.

про винты лучше вообще забыть.

Есть ALEXSPB такой человек, подход у него совсем не на коленке был, от винта он так и не добился хороших результатов на станке с большим полем.