Покритикуйте станок 2200х1250х300

Дервенский
LINER:

Деревенский, не спешите рельсы покупать - Олкогр правильно говорит - купите опоры и просверлите штоки + готовые каретки с разрезными линейными подшипниками.

шток просверлить сможете на сверлильном станке, только во время обработки водой поливайте. геморно, но осуществимо. опоры ставьте сантиметров через 50.
если все нормально сделаете - будете от радости прыгать))

пробовал сверлить шток 16мм - 2 сверла на одно отверстие без сож. резьбу резать еще не пробовал. думаю, что получится, только отверстия нужно зенкануть на глубину закалки и диаметр брать М6-М8, чтобы метчик точно не сломался + масло+аккуратность.

чтобы просверлить отверстия на одной линии зажмите шток в несколько тисков(сок), выставленных на ровном столе. когда будете сверлить не опускайте сверло сразу - сначала аккуратненько прикоснитесь несколько раз, чтобы сверло не ушло в сторону.

Ну подждите …разрезные линейные подшипники они что подходят к валам?Я чего то в Пурилоджике неувидел точных чертежей валов.25мм и пипец! ни + ни - нифига. По внешнему виду как бы одной фирмы производителя😁. Всё равно нужно вес точно просчитать каретки и провис потом. Потом проблемы будут с отверстиями. Я задницей чувствую😂 Как чувствовал что рельсы надо.😃

CINN
Дервенский:

Ну подждите …разрезные линейные подшипники они что подходят к валам?Я чего то в Пурилоджике неувидел точных чертежей валов.25мм и пипец! ни + ни - нифига. По внешнему виду как бы одной фирмы производителя😁. Всё равно нужно вес точно просчитать каретки и провис потом. Потом проблемы будут с отверстиями. Я задницей чувствую😂 Как чувствовал что рельсы надо.😃

Там же есть штоки на подставках, а к ним каретки… Что-то не так?

LINER

закажите одну каретку или даже подшипник - попробуйте.
сверление, если сами не справитесь, можно заказать.

Дервенский

Короче всё пересчитал опять по формуле.Короче учёл ньютоны.Какая то фигня.0.02мм провис при учёте что снизил вес на реальые 30кг( скорее всего такой вес каретки Y+Z )

olkogr
Дервенский:

В смысле как ? я же привёл весь вес оси Y без боковин.Ось Z c фрезером 4 кг и так далее…кроме боковин

Вы смайлики не читаете, я уже прикалываюсь 😁.
Хотя если у вас ход по У будет 1,5м то 4 кг оси Z + сила рехзания ну хотябы 5 кг, это уже 10кг, а это тоже немало. …

Линейные опоры это вот такие refit.com.ua/tsnu

А подшипники refit.com.ua/lbu_op

Дервенский
olkogr:

Вы смайлики не читаете, я уже прикалываюсь 😁.
Хотя если у вас ход по У будет 1,5м то 4 кг оси Z + сила рехзания ну хотябы 5 кг, это уже 10кг, а это тоже немало. …

Линейные опоры это вот такие refit.com.ua/tsnu

А подшипники refit.com.ua/lbu_op

Да я всё понял про подшипники …Опоры тока впервые вижу что бы продавались отдельно. Опоры в пурилоджике вместе с валами называются круглые рельсовые направляющие.отдельно опоры не продаются. Мне на крайняк действительно легче купить рельсовые направляющие и подшипники. Валы у меня всё равно уйдут на пантограф.

Дервенский

И всё же кто нибудь пробовал просчитывать по формулам ? Чего у ково получилось?

olkogr

Здеся есть статья Графа, с которой все началось, он заразил весь народ бешеной идеей ЧПУ, там он все по расчетам делал, можете посмотреть. У меня на моем станке получается прогиб меньше 0,1, думаю 0,1точности для этого станка добюсь.

LINER

Деревенский, на форуме есть пользователь Znak. он делал станок на штоках с опорами (сам станок на cnczone), штоки он сверлил - попробуйте спросить, может поделится опытом.

почему Вы думаете, что с рельсами будет проще? особенно просвелить швеллер и нарезать резьбу под крепления - на мой взгляд это куда больший гемор, чем сделать 5 дырок в штоке. либо сверлить швеллер насквозь сверлом Ф8 и крепить болтиками - тогда хоть как-то отрегулировать рельсы получится, но это диктует определенную конструкцию, не факт, что удобную.

выставить штоки на опорах будет проще в разы - вам не дужна безупречная поверхность на всей длинне и контактная поверхность больше и удобнее.

Дервенский
LINER:

Деревенский, на форуме есть пользователь Znak. он делал станок на штоках с опорами (сам станок на cnczone), штоки он сверлил - попробуйте спросить, может поделится опытом.

почему Вы думаете, что с рельсами будет проще? особенно просвелить швеллер и нарезать резьбу под крепления - на мой взгляд это куда больший гемор, чем сделать 5 дырок в штоке. либо сверлить швеллер насквозь сверлом Ф8 и крепить болтиками - тогда хоть как-то отрегулировать рельсы получится, но это диктует определенную конструкцию, не факт, что удобную.

выставить штоки на опорах будет проще в разы - вам не дужна безупречная поверхность на всей длинне и контактная поверхность больше и удобнее.

Посмотрите мою тему : Ось Х .Не слишком я заморочился. Когда поставится как я там показал.наметить дырки и просверлить проблем не вызовет никаких.

LINER

если будете резьбу резать, возникнут - если ручками, то угол будет гулять, если на сверлилке - в трети дырок осколки мечиков останутся. а если Вы сталь не сверлили, увы столкнетесь с некоторыми трудностями.

если есть возвожность сильно сэкономить (мега точные херовины для выставки направляющих, шлифовка швеллера и тд), так почему этого не сделать? тупо сварите кривоватую рамку из трубы 60х60, просверлите по 4 дырки с резьбой в штоках, привинтите поддержки и изготовьте дюралевые опорные пластины, компенсирующие кривину рамы. если нужно, даже нарисовать могу)

больше доставать советами не буду))

Дервенский
LINER:

если будете резьбу резать, возникнут - если ручками, то угол будет гулять, если на сверлилке - в трети дырок осколки мечиков останутся. а если Вы сталь не сверлили, увы столкнетесь с некоторыми трудностями.

если есть возвожность сильно сэкономить (мега точные херовины для выставки направляющих, шлифовка швеллера и тд), так почему этого не сделать? тупо сварите кривоватую рамку из трубы 60х60, просверлите по 4 дырки с резьбой в штоках, привинтите поддержки и изготовьте дюралевые опорные пластины, компенсирующие кривину рамы. если нужно, даже нарисовать могу)

больше доставать советами не буду))

Ладно😁 уболтали.Действительно если после сборки всей конструкции будут проблемы с прогибом валов, то тупо прикручу швелер к низу букс Х.Хотя в чертежах так и заплонировано для жёсткости.А будут гнутся просверлю дырки в штоках и швелерах.А опоры скольжения может поменяют просто на разрезные В Пурелоджике может можно будет, договорится.
Спасибо.😉

LINER

только нужно учесть конструкцию кареток с втулками (они не очень удобные), если опоры будут нестанлартные. и сделать опоры лучше сразу - не так сложно, как кажется, но результат Вас устроит полностью.
успехов))

kompot

Мужики подскажите кто имел дело с рейками , я думаю что рейка 20х20 модуль 2,0 подойдет какие у Вас соображения!

znak

у меня модуль полтора или 2 вроде все ок.
только вот каретки подпружинивать-это очень по колхозному-не жестко получается, а не подпружинивать-надо чтобы направляющие и рейка были идеально относительно друг друга по всей длинне, хоть фрезеруй посадочные места. Надо смотреть как сделано все с рейками на фирм станках.

kompot

Спасибо, а какое рабочее поле и нагузка

JudgeBod
znak:

Надо смотреть как сделано все с рейками на фирм станках.

На них рейка выставляется строго параллельно рельсе и по этому блок редуктора или шкивов с мотором и шестерней крепится жестко (подпружинь трансмиссию из редуктора и сервомотора, общий вес в районе 15кг. Практически во всех мануалах на станки с такой конструкцией написано, очистить рейку от пыли и загрязнений, ослабить стяжные болты трансмиссии и поддавливая трансмиссию к рейке прикатать немного и затянуть. Типа убрать образовавшийся зазор (шестерня – рейка).

3 months later
Stock

Штоки или по другому цилиндрические направляющие имеют поверхностную ТВЧ закалку, сверлить сверлом из быстрорез поверхностный слой - значит гробить сверла одно за другим. Обычно для “прокола” этого панциря используется инструмент из твердого сплава. Но т.к. найти сверло с отвердосплавленным наконечником иногда не очень просто можно засверливаться т.с. центровкой до необходимого диаметра или переточить под металл сверло для бетона…