направляющая vs подшипник :)

ggvvvv

Добрый день! Так получилось, что получив цилиндрические SBC направляющие я их не разворачивал, боялся лишний раз стукнуть об что-нибудь, и вот пришло время их развернуть 😮. Больше всех пострадала одна из Y и немного Х , стояли они на утепленной лоджии, где температура даже зимой ниже 20 не опускается, там живет попугай Жако, поэтому сильного перепада темперетур там нет, скорей всего влага попала под упаковку еще на заводе и медленно делала свое черное дело 😃 Решил заказать новую Х, а из поврежденной сделать Y. Вчера приехала моя направляющая, но радости пока не испытываю, прислали флейту какую-то 😁 под открытый цилиндрический подшипник, а у меня все закрытые. На фирме сказали, что они отлично подходят друг к другу, только вот резиновые сальники на подшипниках, проезжая над отверстиями, немного их цепляют, подозреваю что они очень быстро в этом месте износятся. Поэтому прошу совета, как быть :

  1. поставить эту направляющую вместе с закрытыми подшипниками, продолжать грустить и повторять “ну почему я их сразу не открыл и не смазал как следует” 😃 ?
  2. купить пару открытых подшипников, перестать грустить, но продолжать повторять “ну почему …” ?
  3. поставить старую ржавую направляющую и не знать куда приткнуть эту флейту, может кому пригодится в будущем ?
  4. и главный вопрос: подходит ли эта направляющая под закрытый подшипник? при скольжении слышно, как шарики цепляются за край отверстия, но известная фирма всячески пытается меня убедить во взаимозаменяемости этих направляющих, я уже молчу о потере жесткости(я ведь ее креплю только по краям), мне хватает пока проблем с сальником и шариками 😦
    Прошу развеять мои сомнения и помочь сделать правильный выбор.

Juridzh

Я конечно не специалист, но смею утверждать следующее:

  1. Если диаметр отверстий в направляющей меньше расстояния между рядами шариков в подшипнике то его можно провернуть так чтобы шарики по отверстию не шаркали(у меня пурлогиковские направляющие, 1 палку не там где надо пилить начали, очень быстро опомнились, но шарики шаркали, провернул до состояния как надо - все ОК, катается)
  2. Попадая в отверстия направляющей мусор(стружка и прочие опилки а также пыль) будут активно попадать и в гайку. Долго она так не проездит это 100%.
    (я в своей надпиленной направляющей сделал так: взял густую эпоксидку, капнул в пропил, стер лишнее импровизированным пластиковым шпателечком и до застывания заклеил плотным скотчем, потом зашлифовал и вуаля и на ощупь не чувствуется неровности и сальник работает как надо, а т.к. шарики уже выставлены и по этому месту они не катаются то и проблемы я в этом не вижу)
    Но у меня пропильчик там совсем миниатюрный. В Вашем случае всё конечно сложнее, но может чем-то мой эксперимент поможет 😃
Constantine

Мой совет взять поржавевшую направляющую и хорошо ее почистить и заполировать.
а подшипники шариковые - поставить с натягом небольшим
ничего страшного эта влага там особо сделать не могла - будет все ок

ggvvvv
Juridzh:

Но у меня пропильчик там совсем миниатюрный. В Вашем случае всё конечно сложнее, но может чем-то мой эксперимент поможет 😃

это все я уже продумал как крайний вариант, но ведь направляющая досталась мне не не шару, обошлась 45баксов примерно , и теперь мне еще как папе Карло её шпаклевать и шкурить??? фирма настаивает на том, что все должно работать и так, может кто видел рекомендации производителя по соответствию подшипников и направляющих, прошу поделиться, сам тоже займусь поиском…

ggvvvv
Constantine:

Мой совет взять поржавевшую направляющую и хорошо ее почистить и заполировать.

на фотке не видно глубины пораженной поверхности, но вживую это примерно пара десяток точно 😦 . А еще меня просто мучает сомнение, что фирма, мягко говоря, ошиблась в выборе направляющей для моих подшипников. Продолжаю искать информацию на этот счет …

CINN
ggvvvv:

Поэтому прошу совета, как быть :

Как известно, СССР- это была страна Советов, а потому совет 😉
Сделайте нормальный станок не на провисающих штоках, а на штоках с опорами и разрезными втулками- жёстче получится. Кроме того, разрезные втулки имеют жирный плюс- регулировку натяга(винтом).

grum

Ну какие могут быть рекомендации производителя, у них инженерный ум по нормальному устроен, есть направляющая, к ней идет конкретный подшипник.
Купите металлопластилин в автомагазине и заделайте отверстия, время займет минут сорок.
Металлопластилин - композит, не помню как он точно называется. Или как советовали, эпоксидка + скотч, можно металлический порошок еще добавить.
Ржавчина тоже ерунда, у меня такое с рельсами было. Сначала керосин, потом шлифпаста.

grum

Нихрена себе корозия порезвилась - 0.2 это конечно много, Беру свой совет с керосином обратно.

grum

Совет CINN
Поддерживаю, а ненужные втулки продадите.

CINN

Вот, кстати, хорошо видно винт натяга:

ggvvvv
CINN:

Как известно, СССР- это была страна Советов, а потому совет 😉
Сделайте нормальный станок не на провисающих штоках, а на штоках с опорами и разрезными втулками- жёстче получится. Кроме того, разрезные втулки имеют жирный плюс- регулировку натяга(винтом).

тоже уже думал над этим, хотя уже чертежи отданы на завод, разрезать каретку можно будет. Наверное так и сделаю, это добавит необычности и без этого необычному моему детищу 😃
пойду искать опоры …

ggvvvv
grum:

Ну какие могут быть рекомендации производителя, у них инженерный ум по нормальному устроен, есть направляющая, к ней идет конкретный подшипник.

мне вот какой вопрос не дает покоя : если прислали к закрытым подшипникам направляющую для открытых и сказали, что так и надо это как расценить? сдается мне они не подходят друг к другу, или я ошибаюсь?

CINN
ggvvvv:

мне вот какой вопрос не дает покоя : если прислали к закрытым подшипникам направляющую для открытых и сказали, что так и надо это как расценить? сдается мне они не подходят друг к другу, или я ошибаюсь?

Там внутри подшипника расположены дорожки для шариков, если шарики при удачном расположении не задевают отверстия под крепёж, то можно применять…