Align 3G flybarless VS Turnigy 9XR VS FrSky DJT 2.4Ghz VS V8FR-II

Miduza

Итак возникли ряд вопросов которые требую внимания профессионалов или опытных пилотов, в части подключения и настройки оборудования.

Комлект следующий:
T-rex 550E
Align 3G flybarless система
Приёмник FrSky V8FR-II (8 каналов)
Аппа - Turnigy 9XR (прошивка родная)

Проблемы:

  1. С подклбючением 3G к приёнику,

1-й канал - шаг/газ
2-й канал - крен (влево/вправо)
3-й канал - тангаж (крен вперёд/назад)
4-й канал - хвостовая серва (поворот влево/вправо)
5-й канал - переключатель Gear
6-й канал - переключатель F-E LND (пока хз что это)
7-й канал - пусто
8-й канал - пусто…

провода которые нужно втыкнуть:
AIL - 3 провода (белый, красный, черный)
PIT - 1 оранжевый
ELE - один красный
SEN - один желтый
RUD - 3 провода (белый, красный, черный)
Провод от регулятора мотора (газ)
и собственно питание (+/-) в любой свобоный (стоит на одном коннекторе с PIT)

  1. Настройка самой аппы под комлектацию…

Пока из опробованных вариантов кроме кривоты и отсутствия намёка на нормальную работу, ничего не получается…

Инструкции по 3G, сборке рекса, турниге - есть… понять ничего в них не удаётся…

Просьба оказать посильную помощь и как немому на пальцах объяснить куда чего тыкать (на какой канал в приёмнике садить какой конектор) прие этом помогите настроить аппу .

С приёмником её(аппу) увязал слава богу. на каналы реагирует

King-Lion
Miduza:

4-й канал - хвостовая серва (поворот влево/вправо)
5-й канал - переключатель Gear

На приемнике. В 4 канал - Ч/Б/К провод от RUD, в 5 канал - SEN провод. Газ в первый, если первый канал газа на аппе. В оставшиеся по идее надо сигнальные провода от AIL, ELE, PITCH.

Miduza

Спасибо, буду пробовать.

King-Lion:

В 4 канал - Ч/Б/К провод от RUD

Тут я так понимаю - чёрный(минус), красный(плюс), белый(сигнальный).
Почему вы предлогаете белый и красный поменять местами? по умолчанию провода в конекторе собраны в порядке приведённому мной.

Datos

не правильно.

При использовании модуля ФРСкай на Турниге раскладка на приемнике следующая:

По каналам приемника:

  1. Ail - сюда тыкаем AIL - 3 провода (белый, красный, черный) (без изменений. Полярность указана на приемнике) к 3Г 2-й канал - крен (влево/вправо)
  2. Ele - ELE - один красный (в сигнал приемника) к 3Г 3-й канал - тангаж (крен вперёд/назад)
  3. Thr - Провод от регулятора мотора (газ).
  4. Rud - RUD - 3 провода (белый, красный, черный) (без изменений) к 3Г 4-й канал - хвостовая серва (поворот влево/вправо)
  5. Gyro - SEN - один желтый (в сигнал приемника) - к 3Г 5-й канал - переключатель Gear
  6. Pit - PIT - 1 оранжевый (в сигнал приемника) к 3Г 1-й канал - шаг/газ

7,8 - можно использовать под что-то другое, например под питание от Бэка. Но питание лучше сразу на мозг подавать… Либо и на мозг и на приемник параллельно чтобы увеличить сечение кабеля.

не совсем понял вашу фразу “Провод от регулятора мотора (газ)
и собственно питание (+/-) в любой свобоный (стоит на одном коннекторе с PIT)”

что стоит на одном коннекторе с PIT? провод от регуля? провод доп. питания? или как?

уточните до подключения

по настройке самой аппы - там ничего сложного, но и трактат писать как-то тяжело. вот тема, вникайте: rcopen.com/forum/f65/topic217087

суть сводится к тому, что надо убедиться сначала в правильно собранной механике (длина линков и т.д.). потом выбрать в аппе вертолет - типа автомата перекоса. потом выставить кривые шага и газа сначала в прямые линии от 0 до 100 для настройки. потом провести настройку ФБЛ по мануалам, а потом перенастроить кривые шага и газа под себя, + таймеры + двойные расходы и экспоненты + холд и фелй-сейф.

В родной прошивке Турниги все звучит правильно и достаточно логично. Если будет невмоготу вооще - datospel - скайп

кстати, вставка в название аббревиатуры VS - вносит нежелание дальше читать тему под катом… VS - это versus т.е., “против”. Получается, что турнига против приемника против 3Г. Чтобы это значило? Или так и задумывалось, что все против всего…? Извините, что приеб…лся к словам.

Miduza

Спасибо.
Провод от регулятора мотора (газ) - имелся ввиду провод с картинки…
На коннекторе PIT - один провод. 2 гнезда на этом коннекторе свободны. в них вставлено питание приёмника (один комплект + и - от ВЕСа). при подключении питания на любом канале, оно же будет на любом из них, так как внутри приёмника 1-й и 2-й ряды (снизу) соединены .
Второй провод от ВЕСа остался пока не у дел. Я так понимаю, что его можно задействовать для подачи питания сразу на 3G систему. Однако на какие провода 3G подавать питание? из схемы подключения видно что в приёмнике на запораллеленные плюс и минус приёмника попадают коннекторы Ail и Rud (чёрный - минус, красный - плюс). По какому из них должен запитываться 3G?

VS - имелось ввиду поотдельности, но нужно помирить, подружить, так сказать)))

Datos

провод с картинки - в 3-ий канал приемника. это газ.

“На коннекторе PIT - один провод. 2 гнезда на этом коннекторе свободны. в них вставлено питание приёмника (один комплект + и - от ВЕСа).”

вы определитесь - 2 гнезда свободны или в них вставлено питание?

у вас регулятор, исходя из картинки, с Бэк-ом. Зачем тогда “Второй провод от ВЕСа остался пока не у дел” - это откуда? Еще один Бэк?

Если регуль с БЭКом - тогда кабель от регуля втыкается в приемник в 3-ий кана и питание подается на приемник сначала. А потом уходит по 3-ному любому проводу на мозг.

лучше сделайте фото всего - тогда будет понятнее и смогу вам точнее объяснить, что с этим сделать.

Miduza

Начну с самого начала, по порядку:

3G:
В него втыкается 4 сервы (вид с хваста), Ail - левая серва, Ele - Центральная серва ОР, Pit -правая серва , Rud - задняя серва. ну и сенсор само собой.
Имеем следующие провода на выходе из 3G:
Верхний выход - Ail, Ele, Pit (управление ОР)
Нижний выход - Rud, Sen (управление ХР)

Далее имеем следующее:
3 провода на двигатель (всё понятно) от регулятора
три провода на одном коннекторе (с картинки выше)

Из регулятора выходят два комлекта питания:

Один из которых посажен на коннектор PIT

Второй провод регулятора пока не задействован.

Расположение каналов и их назначения в АППЕ я приёл выше.
При выставлении в аппе тарелки 120 градусов, и при подключении имеющихся коннекторов в приёмник по каналам согласно порядка в аппе, отсутствует нормальный результат, под которым подразумевается не адекватное поведение тарелки автомата перекоса ОР на движения стиков.

При перемещении левого стика вверх, тарелка вроде как должна ровно ходить (изменение общего шага лопастей). Пусть пока даже не ровно, но хотябы все сервы в одном направлении. однако этого не наблюдается.
При перемещении правого стика на крен вправо, поднимается левая серва вверх, при этом с ней поднимается центральная серва ОР и немного поднимается правая серва. вроде так быть не должно.
вот собственно пока и всё.

Datos
Miduza:

ну и сенсор само собой.

  • и что вы имели ввиду?
Miduza:

Из регулятора выходят два комлекта питания:

Один из которых посажен на коннектор PIT

Второй провод регулятора пока не задействован.

где вы это нашли? сюдя по вашей картинке:

правые три провода - на мотор
левые толстые два - к аккуму
тонкий тройной - сигнал газа и питание с БЭКа на приемник - этот провод втыкается в канал газа приемника (3)
где, по вашим словам 2 комплекта питания?
где, по вашим словам он посажен на PIT? PIT тут вообще ни при чем. ПИТ это общий коллективный шаг, отдельный, 6-ой канал на приемнике.

то, что у вас сервы ходят неправильно - если провода правильно подключены - тогда реверсами каналов в аппаратуре делаем так, чтобы правильно ходили. А до этого выставляем в аппаратуре правильный тип микширования тарлеки перекоса. Насколько я помню по 3ГХ - выбирать надо 120 градусов/3 сервы. Это есть в аппе в общей настройке, там, где выбирается модель из списка.

Miduza

По схеме которой вы предлогаете - прибор на фото №3 вообще не задействован! про него и речь (выходят два комплекта по 2 провода +и-)
И чтобы питание на приёмник подавать не через него,

Datos:

тонкий тройной - сигнал газа и питание с БЭКа на приемник

средний (красный провод, тобиш “+”); вытащен из коннектора и не задействован, чтобы питание из регулятора двигателя шло только на двигатель! Так как сервы должны хавать не мало тока, поэтому при большой нагрузке на сервы, есть риск просадки энергии на двигателе, и соответственно потери мощности.

а приёмник запитывается из прибора на фото №3, из которого видно что идут эти злощастные,и почему-то не понятные вам, два провода подачи питания, один из которых подключён к приёмнику, просто сидит он, как показано на фото №4 в коннекторе PIT (два провода помеченные изолентой), можно и отдельным коннектором на каналы 7 или 8 или по другому коннектору где всего один провод (Ele или Sen). это сделано просто для удобства и не принципильно, так как на кокой конкретно канал подавать питание не важно! ИМХО. питание на приёмнике запараллелено.

Сам вопрос стоял в правильном подключении каналов в приёмник от 3G и настройках аппы. А так же вопрос реализации подачи своего питания от прибора с ФОТО №3 сразу на 3G, не через приёмник…

Mikik
Miduza:

вытащен из коннектора и не задействован, чтобы питание из регулятора двигателя шло только на двигатель!

Б о льшего бреда я еще не слышал 😦! Алексей! Вы абсолютно не понимаете о чем идет речь! Попробуйте еще раз почитать инструкцию и попытаться понять как всё работает. В противном случае лучше забросить это хобби и заняться чем-нибудь другим.

Datos

слушайте:

  1. никаких фото №3 и фото №4 я в этой ветке не вижу. единственная фотография от вас - это фото регуля. может в этом проблема? вы считаете, что есть еще какие-то фото в этом форуме, но они не видны.

  2. вы говорите на китайском языке. для начала - надо знать терминологию. “прибор на фото №3” - ни фото, ни названия прибора.

  3. “чтобы питание из регулятора двигателя шло только на двигатель! Так как сервы должны хавать не мало тока, поэтому при большой нагрузке на сервы, есть риск просадки энергии на двигателе, и соответственно потери мощности.” - полный бред. В сравнении с тем сколько жрет мотор - сервы это капля в море. Придумайте что-то получше: например, что встроенного в регулятор БЭКа на 5А номиналом просто может просто не хватить для серв и поэтому вы поставили внешний БЭК. Правда если поставили стандартный алайновский на 5А -15А то его тоже когда-нибудь может не хватить. Но, правда, учитывая, что до жестких полетов вам еще далеко - то и этого хватит. Лучший БЭК - это его отсутствие, как говорит один наш коллега. Лучше тогда ставить ЛиФЕ аккум на борт.

  4. “а приёмник запитывается из прибора на фото №3” - фото №3 нет здесь. но я так понимаю это ваш внешний БЭК. только надо называть все своими именами. второй, неиспользованный кабель от БЭКа можете ткнуть в 3Г в порт BAT AUX (если у вас такой есть). на ЗГХ - есть. Он расположен внизу перпендикулярно разъемам серв.

а насчет раскидки каналов между приемником и 3Г - я вам написал.

Mikik:

Большего бреда я еще не слышал ! Алексей! Вы абсолютно не понимаете о чем идет речь! Попробуйте еще раз почитать инструкцию и попытаться понять как всё работает. В противном случае лучше забросить это хобби и заняться чем-нибудь другим.

вот и я пытаюсь человеку объяснить, а он не понимает

поймите, я не один вертолет собрал и настроил. и в том числе и в указанной вами связке аппы + примника + мозга. Правда только мозг 3ГХ, а не 3Г. Может у вас все-таки 3ГХ мозг?

о, фоточки появились…

Miduza

Ну может я и начинающий, может и пытаюсь изъяснять свои соображения и результаты своей работы непонятным вам языком, но почему вы не видите фото в посте №7 данной ветки. мне не ясно.я их вижу. потому с уверенность на них и ссылаюсь. Фото выкинул в свой альбом. может тогда будет понятней о чём я пытаюсь рассказать.

Mikik:

В противном случае лучше забросить это хобби и заняться чем-нибудь другим

А вот это врядли. Я человек такой, который привык доводить всё до конца… вы уж извините. Да, это первый вертолёт с такой системой у меня в руках, и да у меня не получается самстоятельно его подключить и настроить. я сомниваюсь что вы впервые попав за руль автомобиля - сели и поехали. Но со временем вы это сделали, а я его 3-й день ток мудрю. И большое спасибо за желание помочь.

Datos

все, фотки, каким-то образом появились. теперь с их учетом:

  1. да. все ваши расписание каналы ИЗ 3Г в приемник - как я расписал:

ПРИЕМНИК:

  1. AIL
  2. ELE
  3. THR (сюда тыкаем либо 1 ваш сигнальный провод из регулятора мотора без +/-, либо с +/- если все-таки хотим использовать встроенный в регуль БЭК)
  4. RUD
  5. GEAR
  6. PIT (можете тыкать сюда вместе с вашими +/- взятыми с внешнего БЭК, в случае не использования встроенного БЭКа в регулятор)

А насчет неправильной отработки серв - уже писал - в аппе надо реверсами каналов серв побаловаться туда-сюда чтобы они правильно заработали

второй кабель от вашего внешнего БЭКа, который остается незадействованным можно тыкнуть в свободный порт приемника, если на 3Г нет спец. доп. разъема для внешней батареи.

Miduza

Большое спасибо.я надеюсь с учётом фото всё вышесказанное мною приобрело для вас хоть малейший смысл. Не знал как правильно обозвать внутренний и внешний ВЕС. походу от сюда и пошла вся путаница. Ну на то оно и занятие чтобы учиться и разбираться.

Datos

если бы вы еще параметры и название этого внешнего БЭКа сообщили - я бы вам сказал стоит его использовать вместо встроенного или нет… если будут еще вопросы - лучше в скайп

Datos

ну да, помощнее чем встроенный.

Mikik

Ну вот теперь всё более-менее понятно стало. Алексей! Учтите, что 550 - это серьезный вертолет и при неумелом обращении он может принести массу неприятностей! Почитайте здесь обязательно! Я бы посоветовал для такого вертолета отказаться от БЕК и питать борт прямо от 2-х баночной LiFe типа такой. Это намного упростит систему и повысит её надежность.

Datos
Mikik:

Ну вот теперь всё более-менее понятно стало. Алексей! Учтите, что 550 - это серьезный вертолет и при неумелом обращении он может принести массу неприятностей! Почитайте здесь обязательно! Я бы посоветовал для такого вертолета отказаться от БЕК и питать борт прямо от 2-х баночной LiFe типа такой. Это намного упростит систему и повысит её надежность.

угу. согласен… правда сам летаю на БЭКе встроенном, но Контроник он и в Африке Контроник…

Mikik

Александр! Я много лет занимаюсь спец оборудованием и могу сказать, что какой-бы супер-пупер контроник не был, от отказа силовой батареи он не застрахован. Представьте, что накрывается силовая. Откуда контроник будет брать электричество? Оставить такую мясорубку без борта я бы не хотел.

Datos
Mikik:

Александр! Я много лет занимаюсь спец оборудованием и могу сказать, что какой-бы супер-пупер контроник не был, от отказа силовой батареи он не застрахован. Представьте, что накрывается силовая. Откуда контроник будет брать электричество? Оставить такую мясорубку без борта я бы не хотел.

да вопросов нет. понятно, что напрямую от аккума надежнее. Но и ЛиФЕ аккум не застрахован от чего-либо и его пайка тоже, как и разъемы и т.д. Считаю, что БЭК Контроника или других не пальцем деланных регулей это минимально приемлемый уровень безопасности питания борта. Хочется больше - ставим ЛиФЕ.

Miduza

Итак удалось добиться адекватного поведения на предварительном этапе, который теперь даёт возможность переходить к более точным настройкам.
Так как с предложенными выше вариантами и игрой реверсами ничего не выходило(имею ввиду ожидаемого результата).

*1. В аппе, как уже говорилось свош 120 в хели сетапе
*2. Переход в меню шаблонов, и выбираем “Heli Setup”. На данном этапе автоматически выставляются стандартные настройки для вертолёта, в части отработки серв, и 3-х переключателей: Gear (управление гироскопом), THR.CUT.(на него ставится защита от самопроизвольного включения двигателя) и F-E LND (3-ой переключатель режимов полёта (Norm/3D).
При этом для каждого режима выставляется гривая газа/шага.
фото показаны по ссылке данной пользователем Владимир1961418 тут
*3. После анализа поведения вертолёта и его реакций на полученные настройки, было принято решение переподключить провода на приёмнике в следующем порядке, что дало предварительно положиельный результат:

  1. Ele
  2. Ail
  3. Pit
  4. Rud
  5. THR
  6. SEN
    *4. Заключительным этапом выставил следующие реверсы:
    в меню модели (3) Heli Setup - COL direction
    в меню модели (7) Reverse - CH3 и CH6.
    Поведение вертолёта:
    Левый стик шаг/газ вверх - тарелка ОР ровномерно вверх,
    Правый стик крен вправо - правая серва вниз, левая серва вверх (и наоборот)
    Правый стик на себя - центральная серва вниз (и наоборот).
    Поправьте пожалуйста, если где ошибся…
Datos

ошиблись в раскладке каналов. не правильно все это. в FRSky раскладка каналов как я вам писал и это точно. такое впечатление, что у вас на аппе не мод2, а мод1 или какой-нибудь другой выбран.

короче, изучайте

Miduza

мод 2. проверил.
не знаю в таком случае в чём может бить дело. но сейчас вроде отрабатывает нормально. пока оставлю так и параллельно изучу ваши ссылки. Думаю можно сохранить ваш вариант подключения, но при этом прийдётся эти каналы менять в самой аппе.
Инструкция по 9X, у меня же 9XR. меню отличается. возможно в этом закрасиль полученные отклонения.

Datos

тогда штудируйте ветку по прошивке ер9х. такая ветка тут есть. но расположение каналов на приемнике это все равно не меняет.