Безлюфтовая гайка из EBFM
Возможно подобная идея, но не совсем так сделать надо.
Винтом или гайкой жестко должен выбираться люфт до определенного момента.
плюс - какой-то упругий элемент - для остатка в 0,05мм.
в показанном варианте - ее не отрегулировать.
О!
можно сделать по вашему - если снаружи поставить трубку или на эту - одеть жесткое кольцо (с зазором)
чтобы подпружиненное - не расходилось больше определенного уровня!
может такой вариант как выше предлогалось?
может такой вариант как выше предлогалось?
уже обсудили - работать не будет.
тогда такой вариант ,
гдето на сайте видел один чувак такие гайки сам делал из эпоксидной смолы или еще чегото с добовлением графитого порошка или бронзовой пудры или апилок для увеличения износостойкости
делал бортики на половину диаметра винта , и заливал смесью ( только винт надо чемто промазать чтоб эпоксидка к нему неприклеелась маслом какимнибудь или еще чемнибудь)
затем когда одна половина затвердеет то по анологии делал вторую половину
тем самым получив две половинки гайки , затем стягивал их болтами и все работает
а главное всегда можно запостную гайку сделать себестоимость вроде приемлемая 😉
уже обсудили - работать не будет.
Не то, что совсем не будет. Не факт что каждая конкретная гайка будет работать. Я же прикидывал по максимальному зазору в соединении, а какими окажутся действительные размеры конкретной пары гайка-винт - не известно.
тогда такой вариант ,
гдето на сайте видел один чувак такие гайки сам делал из эпоксидной смолы или еще чегото с добовлением графитого порошка или бронзовой пудры или апилок для увеличения износостойкости
делал бортики на половину диаметра винта , и заливал смесью ( только винт надо чемто промазать чтоб эпоксидка к нему неприклеелась маслом какимнибудь или еще чемнибудь)
затем когда одна половина затвердеет то по анологии делал вторую половину
тем самым получив две половинки гайки , затем стягивал их болтами и все работает
а главное всегда можно запостную гайку сделать себестоимость вроде приемлемая 😉
Такая, видимо, будет. Только это в принципе безлюфтовая (почти) гайка. Только данный пост не в тему. Речь идет о готовых (покупных) гайках, как их переделать в безлюфтовые.
О!
можно сделать по вашему - если снаружи поставить трубку или на эту - одеть жесткое кольцо (с зазором)
чтобы подпружиненное - не расходилось больше определенного уровня!
Расходится не будет. Угол торцов должен обеспечивать самоторможение.
Принцип настройки следующий:
- навинчиваем гайку без пружинок
- Регулировочной гайкой уменьшаем люфт, ориентируясь, например, по трению в паре
- Надеваем пружинки для создания преднатяга
я тут подумал на досуге.
а если сделать трубку с противоположным наклоном, резрезать ее как цангу (сделать пружинистой) и также токарнуть гайку, то можно будет сделать так.
закручиваем до упора когда “цанга” упирается в тело гайки, и гайка растягивается и держит винт, после чего отпускаем на н-е количество градусов.
гайка еще растянута, а “цанга” - разжимается - подпружинивая.
будет вообще супер
тогда просто используйте 2 гайки на одном винте , прокрутив их относительно друг друга на величину люфта и зафиксировав их в таком положении по принцепу действия обычных контро-гаек ( которую можно сделать самому по вышеописанному методу если в бюджет неукладывается покупная)
п.с мы неищем легких путей , нам хлеба ненадо работы давай ! 😉
я тут подумал на досуге.
а если сделать трубку с противоположным наклоном, резрезать ее как цангу (сделать пружинистой) и также токарнуть гайку, то можно будет сделать так.
закручиваем до упора когда “цанга” упирается в тело гайки, и гайка растягивается и держит винт, после чего отпускаем на н-е количество градусов.
гайка еще растянута, а “цанга” - разжимается - подпружинивая.
будет вообще супер
Да, можно и так. НО опять та же пружина вдоль оси - усилие преднатяга должно быть большИм, чтобы двигать узел, закрепленный на гайке, особенно при ускорении.
тогда просто используйте 2 гайки на одном винте , прокрутив их относительно друг друга на величину люфта и зафиксировав их в таком положении по принцепу действия обычных контро-гаек
Я о подобной конструкции думал. Можно сделать даже с автокомпенсацией люфта, если пружину кручения поставить. Только соответствующую пружину хрен найдешь. Поэтому пока склоняюсь к гибриду с кольцевыми пружинками.