Станок ЧПУ для моделиста

yaso73

конструкция как всегда КРАСИВАЯ(немаловажный фактор) и решения грамотные.работать несомненно будет.сам подумываю о таком станке.правда склоняюсь к варианту текстолитовой рамы аналогичной конструкции и трапеции вместо шпилек.

Граф

После склейки балки портала, верхнюю и нижнюю грани (там, где будут рельсы) необходимо отшлифовать таким образом, чтобы добиться их параллельности. На металлическом станке эти поверхности фрезеруются. А мы шкуркой на ровном бруске. Расстояние между этими гранями (70 мм) точно выдерживать не надо. Ось Z своими кронштейнами, при помощи которых она крепится к рельсам балки, как бы ее обнимет, поэтому, добиваясь параллельности, можно не стесняться сошкуривать.

ukr-sasha
yaso73:

правда склоняюсь к варианту текстолитовой рамы

Не советую. Я прошел через это. Потом сделал из стальных труб.

Граф

Теперь вклеиваем балку в стенки портала, или стенки приклеиваем к балке…, ну, в общем склеиваем. Портал получается весьма жесткий.


Адепт

У меня складывается такое впечатление, что этот станок из разряда производственно-хоббийного оборудования перейдет в разряд предмета интерьера - настолько он будет естественно туда вписыватся. А если в том же стиле делать всю мебель да на том же станке…😁 замечтался…

Граф

Посмотрим на станок снизу.

Траверса, на которую ставится портал, крепится к кареткам направляющих. Площадь монтажной поверхности каретки маленькая и, затягивая винты, можно вдавить каретку в фанеру. Поэтому, в этом месте, между каретками и траверсой надо проложить дюралевую полоску, для жесткости. Полоска, естественно, приклеивается к траверсе эпоксидкой.

Траветса не симметричная, для того, чтобы сэкономить габарит стола

kaa

Уважаемый Граф, а чертежи деталей станка будут в свободном доступе?
😊

Аэробус

Правильно ли я понимаю, что ходовые винты имеют только один опорный узел с подшипником, а второй конец вала напрямую соединен с мотором? А по Z второй конец вала “висит” свободно? Насколько помню, где то было бурное обсуждение такой установки ходового винте, с претензиями к большим погрешностям в точности. (может правда, и ошибаюсь, может не на этом форуме, пардон).
Можно ли поподробнее об этом узле (в смысле крепление подшипников, и какие планируются радиальные, упорные…?)

Jen
Адепт:

У меня складывается такое впечатление, что этот станок из разряда производственно-хоббийного оборудования перейдет в разряд предмета интерьера - настолько он будет естественно туда вписыватся.

Мысль, вот сделать инкрустацию на оси Y, резьбой боковушки украсить, вскрыть это все лаком и отполировать. Стильно получится 😉

ukr-sasha

Ув. Граф, интересно, как Вам такая замечательная идея пришла в голову? Спортивный интерес: получится-не получится?

Граф
Аэробус:

Правильно ли я понимаю…

Подшипники радиальные однорядные. Об этом сказано в посте №1
Подшипниковый узел описан в посте №10. Все они одинаковые.

Радиальные однорядные подшипники могут воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Это не я сказал, это справочник подшипников качения 😃

Даже подшипники миллионники (т.е. легких серий) на диаметр 10 мм допускают радиальную нагрузку далеко за 200 кг. Радиальные нагрузки у нас мизерные, поэтому подшипник может воспринимать вдоль оси почти все эти 200 кг. Подшипников в узле у нас два. Это выше крыши. Упорные подшипники тут просто не нужны.
Это уже я 😃

Если для передачи момента от двигателя используется не муфта с упругим элементом, а жесткая втулка, то свободный конец винта вполне можно повесить на двигатель. Это компромисс, но оправданный.

Что касается оси Z, то вертикальный ходовой винт (если он короткий) висит почти на всех станках и ЧПУ и на простых. Это обычная практика.

kaa:

Уважаемый Граф, а чертежи деталей станка будут в свободном доступе?
😊

Я ждал этого вопроса.
Мой рассказ об этом станке настолько подробен, что что-то скрывать смысла нет. Я собирался выложить dxf файлы деталей в свободный доступ, но когда станок будет окончательно готов и опробован. Одноко, кому не терпится, пожалуйста, пишите в личку, скину архив. Но, колличество, какая толщина, куда ставить - разбирайтесь сами, информации достаточно, это просто архив dxf файлов деталей.
😃

Аэробус
Граф:

Подшипники радиальные однорядные.
Радиальные однорядные подшипники могут воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% …
Подшипников в узле у нас два. Это выше крыши. Упорные подшипники тут просто не нужны. …

spike
Аэробус:

Можно ли поподробнее об этом узле…

Присоединюсь к вопросу: насколько я понял между внешними обоймами подшипников присутствует пластина (2мм), внутренние обоймы стягиваются гайкой и втулкой (ну или еще одной гайкой). Меня вот всегда интересовал вопрос, с каким моментом можно и нужно затягивать гайки, ведь перетянуть очень легко, недотянуть тоже. Понятно что можно дистанционную шайбу поставить, но вроде как у Вас нет её. Поясните этот момент, пожалуйста.

ATLab
Граф:


Я ждал этого вопроса.
Мой рассказ об этом станке настолько подробен, что что-то скрывать смысла нет…

Снимаю шляпу!
Как с Вашей первой статьи началось (imho) массовое увлечение ЧПУ у нас, так с этого цикла пойдет массовая постройка деревянных ЧПУ. 😃

P.S. Я вот подумал, а почему бы не взять за основу оргстекло: доступно, хорошо обрабатывается и клеется, не боится влаги… По Вашим “деревянным” чертежам да из оргстекла, разноцветного, с подсветкой… Тоже будет красиво. 😃

Граф
spike:

Присоединюсь к вопросу: насколько я понял

Вы все правильно поняли.
На счет момента. Затянуть, чтобы небыло люфта и все. Это не бином Ньютона 😃 тяните крепенько, но без фанатизма 😃
Как еще объяснить?
Осевую нагрузку, которую держит подшипник, я привел. Нужен момент, посчитайте 😃

ILS

Красиво. Эту бы идею на несколько месяцев рашьше.
Остается, только чтобы какой-нибудь предприимчивый товарищ наладил производство фанерных китов.

LINER

а почему бы не взять за основу оргстекло:

не знаю, где и как, но у нас акрил 10-20мм стоит не намного дешевле дюраля), а дюраль горааааздо круче))

Граф
ATLab:

а почему бы не взять за основу оргстекло

Подойдет любой материал, который хорошо клеится.
Из оргстекла получится потяжелее раза в два, но это не принципиально.

woody
LINER:

а почему бы не взять за основу оргстекло:

не знаю, где и как, но у нас акрил 10-20мм стоит не намного дешевле дюраля), а дюраль горааааздо круче))

Пробуйте. Наверное должно получиться неплохо. Да и нарезать можно лазером почти везде, что не так дорого стоит.

Sailanser

Уважаемый Граф, давно с интересом наблюдаю за вашими разработками и эта не исключение. Как вы писали в начале форума все детали для этого станка вырезали с помощью другого станка, вот у меня и возникло пару вопросов.

  1. Как добивались прямых углов на деталях использующих шипы?
  2. Вы в качестве пластин используете небольшие полоски алюминия толщиной 2 …3 мм а не рассматривали ли Вы в качестве материала для таких пластин стеклотекстолит?

Этот материал сам по себе довольно прочный.

LINER

Да и нарезать можно лазером почти везде, что не так дорого стоит.

резка акрила 20мм лазером стоит от 200 до 300р за пм - нифига себе недорого))
лазер не даст по акрилу вообще никакой точности. при толщине 20мм разница в лицевом и заднем контуре будет +/- 1,5мм (срез не 90гр).

woody
LINER:

резка акрила 20мм лазером стоит от 200 до 300р за пм - нифига себе недорого))

  • Там нет деталей толщиной 20мм
  • Криво… наверное лазер такой был - я такого не замечал на толщине 5-10мм. Лобзиком даже с вашей точностью выпилить будет сложно. На то и клей, чтобы скомпенсировать все неровности.
  • Цены на резку мне называли несколько другие. Фанеру, кстати, тоже можно резать лазером.
grum

[QUOTE=Граф;1349843
Радиальные однорядные подшипники могут воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Это не я сказал, это справочник подшипников качения 😃

Даже подшипники миллионники (т.е. легких серий) на диаметр 10 мм допускают радиальную нагрузку далеко за 200 кг. Радиальные нагрузки у нас мизерные, поэтому подшипник может воспринимать вдоль оси почти все эти 200 кг. Подшипников в узле у нас два. Это выше крыши. Упорные подшипники тут просто не нужны.
Это уже я 😃

В подтверждение этих “золотых слов” хочу добавить, что некоторые производители опор ШВП
комплектуют модели FK,EK и BK как двумя упорными подшипниками, так и двумя радиальными.

spike
Граф:

…тяните крепенько, но без фанатизма…
Как еще объяснить?
Осевую нагрузку, которую держит подшипник, я привел. Нужен момент, посчитайте

Нее…, такой подшипниковый узел я уже делал - фигня получается - от руки 608-е подшипники если постараться можно затянуть так что не провернешь, а совсем слабо затянуть - так раскручивается он. Да и слишком сильная затяжка съест осевую нагрузочную способность и ресурс подшипников. Думаю что это самое слабое место в конструкции - однозначности нет 😃.

Граф
Sailanser:

Уважаемый Граф, давно с интересом наблюдаю за вашими разработками и эта не исключение. Как вы писали в начале форума все детали для этого станка вырезали с помощью другого станка, вот у меня и возникло пару вопросов.

  1. Как добивались прямых углов на деталях использующих шипы?
  2. Вы в качестве пластин используете небольшие полоски алюминия толщиной 2 …3 мм а не рассматривали ли Вы в качестве материала для таких пластин стеклотекстолит?

Этот материал сам по себе довольно прочный.

Все фрезеровалось фрезой диаметром 2 мм, поэтому в пазах углы не прямые, а с радиусом 1 мм. На шипах снимал фаски напильником. Это одно движение, т.е. легко.

Вполне можно применить текстолит или стеклотекстолит

spike:

а совсем слабо затянуть - так раскручивается он. Думаю что это самое слабое место в конструкции - однозначности нет 😃.

Как это раскручивается? Вы что, не контрите? Контрить надо.
У меня половина станков так сделано все нормально работают, ничего не равкручивается.
На другой половине станков применены специальные гайки со стопорным винтом.
Я не вижу тут проблемы