Станок 2400х1250х250. Зубчатые рейки. Фрезерование+плазма.
Для оси Х и Y будет по две рейсы.
Портал состоит из двух труб 80*80*4,0, сваренных между собой(Рисунок сброшу потом).
Скорость перемещения (в всех направлениях), от 0,1 до 8м/мин - для фрезерования;
Скорость перемещения (в всех направлениях), от 20 до 650мм/мин - для плазмы.
хлипко… даже с трубой 100 хлипко. Минимум швеллер или двутавр 18-ый. А может всё таки передумайте варить трубы, может подумаите о закладных? Будет возможность в дальнейшем отрегулировать конструкцию.
балку портала можно сделать так:
сварить два швеллера нужной ширины с нужной толщиной стенки полостями друг к другу. таким образом получите жесткую балку и одну плоскость для направляющих.
Да. Насчет трубы - согласен. Портал с ней жиденький.
балку портала можно сделать так:
сварить два швеллера нужной ширины с нужной толщиной стенки полостями друг к другу. таким образом получите жесткую балку и одну плоскость для направляющих.
Отличная идея. Где-то я такое видел. Попробую прорисовать.
Принял в расчетах следующие соотношение при расчете редуктора. Может еще кому-то понадобятся.
Пусть скорость перемещения портала принимаю V=12м/мин, модуль всех шестерен и рейки М=1,5. Пусть шестерня имеет Z3=20 зубов. Следовательно, радиус шестерни R3= М*Z3/2=0,015м. Угловая скорость W3=V/R3=800 rad/min. Пускай ведущая шестерня Z1=14 зубов. Приняв передаточное отношение І=5, получим W1 =W3/І=4000 rad/min или 636,9427 об/мин. Вот и все расчеты. Думаю матч вытянет, или я неправ?
Подумываю насчет зубчатых ремней. Кто-то работал с ними? Сможет ли ремень шириной 25мм и шагом 5 дергать этот метал? Или нужно шаг 8мм?
Теперь нужно подобрать шаговые двигатели, и рассчитать момент. Какие порекомендуете?
Подумываю насчет зубчатых ремней. Кто-то работал с ними? Сможет ли ремень шириной 25мм и шагом 5 дергать этот метал? Или нужно шаг 8мм?
видел в работе станок с ремнем на оси У. длина оси 2400мм. летает и дсп за проход херачит. точность нормальная, линейкой деталь мерял - достаточно точно.
ремни круче реек тем, что не требуют точной установки и высокими скоростями.
ремень на станке был чуть шире 20мм. шаг не знаю.
на таком поле 6м/мин будет более чем достаточно, не усложняй)
Я имел введу использовать ремень вместо шестерни Z1 и Z2. Меньше гимора.
6м/мин это Вы имеете ввиду скорость подачи при фрезерование, или перемещение?
пардон, не вьехал))
в редукторе конечно лучше ремень - он вместо упругой муфты будет бороться с резонансом (если я не прав, то поправят)
а 6м/мин - это и подача и холостой ход. поле-то небольшое, а вот инерция - дело важное - скажется на ресурсе приводов.
зы ну на Вы, так на Вы)))
зы ну на Вы, так на Вы)))
Если не против, то давай на ты:)
Верхний портал по рекомендациям LINER будет с двух швеллеров 16П по ГОСТ 8240-89. Правда масса вместе с Z кареткой почти 90 кг (то что на рисунку). Стойки портала не знаю как лучше заделать. Может кто-то посоветует. Буду рад. Не услишал серйозной критики насчет расположения рейс по оси Х. Вертикально или горизонтально и на счет ШД:(?
Каретка Z из листового метала 10мм. Сварная.
мне интересно, а в чем минус приводных роликовых цепей ?
мне интересно, а в чем минус приводных роликовых цепей ?
Шум, малый ресурс
Зачем один рельс сверху??? Это бякака, будете маятся с выставлением, ставте оба рельса на плоскость швеллера. Если сварите так два швеллера то их поведет 100проц. Привод по У лучше всего снизу поставить (по распределению нагрузок, хотя ясно что там больше пыли и т.д.) Просто пластины по зет мало, нужно или ее утолщать, или делать ребра жескости. По Х рельсы на одну плоскость лучше всего для настройки горизонтально.
И еще один большой недостаток рейки, при жеском креплении приводнойшестерни, это под нее как и под рельсы нужно идеально делать посадочную плоскость, в вашем случае еще и идеально под прямым углом, что практически невозможно. А если шестерню подпружинить то точность падает.
Olkogr спасибо. Подумал на счет двух швеллеров, масса их большая. А это все нужно двигать руками. Предлагаю такой вариант на суд. Один швеллер, к нему в середине варятся ребра толщиной 10мм. Потом варится пластина 10мм к швеллеру и через паз к ребрам жесткости. Термически отпускается. Фрезеруется паз под рейсы и выводится площадка под рейку.
А зачем, почему рельсы не поставить сразу на плоскость швеллера.
С другой стороны вообще ничего не варить.
Просто подберите марку швеллера по кручению (у вас это будет основная нагрузка.)
П.С,
Можно будет привод весь поставить в полости швеллера, потом защитить жестю все это дело.
А зачем, почему рельсы не поставить сразу на плоскость швеллера.
С другой стороны вообще ничего не варить.
Просто подберите марку швеллера по кручению (у вас это будет основная нагрузка.)П.С,
Можно будет привод весь поставить в полости швеллера, потом защитить жестю все это дело.
Любой швеллер- кривой. Для установки рельс нужно будет фрезеровать площадки, а это утоньшение стенки швеллера. У швеллеров эти стенки итак тонкие, куда ж ещё ослаблять?
Данная конструкция уже ближе к рабочей версии, так держать!😉
Единственно что хотелось бы предложить- вынести зубчатую рейку вверх, на горизонтальную плоскость. От стружек подальше.
CINN прав. Если посмотреть на ТУ, то швеллер ужасная штука. Насчет вынесения рейки наверх. Даже не знаю. Все равно будет лететь пиль, стружка и прочая грязь и это тяжело в обработке olkogr говорил немного выше. Нужна защита, кожух. Можно сварганить самому. Только нужно ткань или какой-то другой материал попрочнее. Вырежу на лазере ребра (с листового метала 0,8мм) и склепаю заклепками. Вот почему выступ сверху над швеллером метала 10. Можно также пруток поставить на всю длину спереди и зафиксировать через кронштейны к балке. В каретке Z сделать отверстие чтобы проходил пруток.
Любой швеллер- кривой. Для установки рельс нужно будет фрезеровать площадки, а это утоньшение стенки швеллера. У швеллеров эти стенки итак тонкие, куда ж ещё ослаблять?
Конечно кривой, но подобрать на такой длине ±0,5мм можно. А пол милиметра если снять то ничего не будет, от сварки обязательно отказатся на таких длинах.
Я на метало базе двутавр подбирал так там ±1мм на 6м длины попадались экземпляры.
Ну и рейки нелюблю, это мое ИМХО, но всетаки ШВП или винт много лучше, грязи не боятся, можно не защищать, если защитить вообще супер. Но делать с вращающейся гайкой.
Нащет того подносить выше или ниже рейку, то вообще бы лучше всего кк можно ближе к нижнему рельсу, а лучше вообще ниже рельса, тогда нагрузки распределятся лучше всего.
Подогнали вчера асинхронный шпиндель аеро- какой-то. Конечно странный он какой-то. Марка АС 72/06. Фото вышлю вечером. Сказали только что на 220В и мощность 600Вт. Стоит на станках для сверления плат. Там их четыре. Если доплачу, притащат остальные три. Но по характеристикам, у него частота по питанию около 1200Гц. Ему нужен преобразователь частоты. Характеристики постараюсь найти в нете. Видел что земляки переделали его(станочек) на станок для обработки дверных фасадов. Видел в нете видео и кто-то на форуме уже говорил про этот шпиндель. Думаю подойдет для моих целей.
Конечно кривой, но подобрать на такой длине ±0,5мм можно. А пол милиметра если снять то ничего не будет, от сварки обязательно отказатся на таких длинах.
Я на метало базе двутавр подбирал так там ±1мм на 6м длины попадались экземпляры.
По требованиям для установки рейс нужно фрезеровать (шлифовать) посадочное место. Если я и найду ровный, то не выдержу требований, потому что тонкие стенки. А поскольку это первый мой станок, то будет по «правила», или близко к ним:).
Ну и рейки нелюблю, это мое ИМХО, но всетаки ШВП или винт много лучше, грязи не боятся, можно не защищать, если защитить вообще супер. Но делать с вращающейся гайкой.
Насчет ШВП согласен. Это ХОРОШО, но бюджет не позволяет.
Нащет того подносить выше или ниже рейку, то вообще бы лучше всего кк можно ближе к нижнему рельсу, а лучше вообще ниже рельса, тогда нагрузки распределятся лучше всего.
Люблю, чтоб было все компактно и надежно. Левая деталь может все испортить. Если делать рейку посередине, то можно спрятать весь редуктор в середину и будет красиво. Рисунок выложу поже.
Конечно кривой, но подобрать на такой длине ±0,5мм можно. А пол милиметра если снять то ничего не будет, от сварки обязательно отказатся на таких длинах.
Для нормальной(по ТУ) установки рельса нужно, чтобы рельс упирался на привальную плоскость. Поэтому снимать нужно не 0,5, а 3мм.
Сам рельс штука довольно гибкая, поэтому крепить лучше к выверенным плоскостям. Тут “голый” швеллер тонковат.
Ну и рейки нелюблю, это мое ИМХО, но всетаки ШВП или винт много лучше, грязи не боятся, можно не защищать, если защитить вообще супер.
Недавно разбирал “сальники” гайки ШВП SBC25, посмотрел…
Я б не сказал, что гайку не надо защищать. Там мусор с поверхности винта счищает тонкое(4мм.) кольцо из довольно эластичной резины, и всё…
Если на винт попадёт скажем стальная стружка и прилипнет к смазке, то, вполне может проскочить через это колечко, а там шарики, дорожки…
Для нормальной(по ТУ) установки рельса нужно, чтобы рельс упирался на привальную плоскость. Поэтому снимать нужно не 0,5, а 3мм.
Сам рельс штука довольно гибкая, поэтому крепить лучше к выверенным плоскостям. Тут “голый” швеллер тонковат.
Так устанавливать рельсы это конечно может и по ТУ, но как тогда их настроить???
Мне кажется что нифига к бортику их прижимать ненужно, на плоскости со столькими болтами их ничем не сдвинишь это точно, можно даже пощитать усилие, но думаю будет оч большим скроее балка треснет.
Недавно разбирал “сальники” гайки ШВП SBC25, посмотрел…
Я б не сказал, что гайку не надо защищать. Там мусор с поверхности винта счищает тонкое(4мм.) кольцо из довольно эластичной резины, и всё…
Ну тут конечно попа, незнал, так как шВП не пользовал, у меня трапеция, а ей побоку грязь, если бы еще две махоньких гаечки из фторопласта приделать спереди и сзади до они всю грязь легко снимут.
Сто лет на форуме не был!😦
Успел китаёзу за это время купить с полем 1300х2500х300! Из прибамбасов - вакуумный стол, доп. поворотная ось (подключается вместо оси X), стружкоотсос, система охлаждения фрезы, DSP-контроллер. Шпиндель с водяным охлаждением 3 кВт. X, Y и Z ездят по рельсам (если интересно, посмотрю название), пары рейка-шестерня; Z - на ШВП. Синхронизация по Y достигнута предельно просто: запараллелены входы драйверов обоих шаговиков, никакой дополнительной механической связи нет; привод на ходовые шестерни - зубчатыми ремнями.
Рама сварена из листа-6-ки, очень хочется верить, что нормально после этого термообработана. Вообще, качество изготовления на “3-” - “азия-с”. Портал навскидку (собственными руками) килограммов 150, когда ставили на станок (вдвоём с кумом), думал, пупки надорвём😍, но ничего, справились.😒 Теперь запускаем.😁 Если кому интересно, можно и фотки бросить…
Так устанавливать рельсы это конечно может и по ТУ, но как тогда их настроить???
Их не надо настраивать. Если есть фрезеровка под рельс, то считается, что эта фрезеровка выполнена с требуемой чистотой и допуском 0,02мм. на 1 пог.м.
В этом случае даже рекомендуют прижимать рельсу к бортику при затяжке винтов. А в особо нагруженных случаях подпирать доп. планками.
Сто лет на форуме не был!😦
Успел китаёзу за это время купить с полем 1300х2500х300
- Новый?
- Почём?
Сто лет на форуме не был!😦
Успел китаёзу за это время купить с полем 1300х2500х300! Из прибамбасов - вакуумный стол, доп. поворотная ось (подключается вместо оси X), стружкоотсос, система охлаждения фрезы, DSP-контроллер. Шпиндель с водяным охлаждением 3 кВт. X, Y и Z ездят по рельсам (если интересно, посмотрю название), пары рейка-шестерня; Z - на ШВП. Синхронизация по Y достигнута предельно просто: запараллелены входы драйверов обоих шаговиков, никакой дополнительной механической связи нет; привод на ходовые шестерни - зубчатыми ремнями.
Рама сварена из листа-6-ки, очень хочется верить, что нормально после этого термообработана. Вообще, качество изготовления на “3-” - “азия-с”. Портал навскидку (собственными руками) килограммов 150, когда ставили на станок (вдвоём с кумом), думал, пупки надорвём😍, но ничего, справились.😒 Теперь запускаем.😁 Если кому интересно, можно и фотки бросить…
Конечно сбрасывайте сбрасывайте. Интересует:
- Размещение направляющих и рейки по оси Х
- Синхронизация двигателей
- Передаточное редуктора
- Конструкция опоры оси Y
- Конструкция рамы, балки и каретки(материал).
- Компенсация люфта шестерня рейка.
- Какие направляющие и ШД
Характеристики шпинделя здесь.
Думаю мне подойдет. Что народ скажет?