Скручивающий момент от консольного расположения оси Z учитывать однозначно надо. Для снижения скручивающего момента думаю скомпононовать ось Z как у grin-mpx с направляющими сверху и снизу балки: rcopen.com/forum/f111/topic94984/164. С одной стороны будет шпиндель, с другой мотор привода по Y.
Сергей, тут есть несколько вопросов. Во-первых, если вы будете использовать рельсовые направляющие, то такая компоновка нехорошая. Дело в том, что во время фрезерной обработки посадочных мест под направляющие, нужны будут переустановы, а это чревато косиной. Получить нормальное качество в данном случае не получиться. Во-вторых, если будете использовать нестандартные направляющие, ну здесь как карта ляжет. Я буду делать размещение рельсовых направляющих в одной плоскости (про это уже говорилось). В этом случае можно получить хорошие качество за несколько проходов фрезера. Винт ШВП использовать не буду, дорого. Куплю трапецию и размещу сверху. Конечно это чревато кручением кареток оси, но постараюсь сделать жесткую конструкцию.
Вот такие размышления. Что скажете?
По поводу оппозитного расположения направляющих согласен - схема сложная, но отбрасывать пока ее не буду. По привод а м сам планирую на X и Y - рейки, на Z - ШВП. “Трапеция” - я так понимаю, это рейка. Рейка сверху, конкретно зубами вверх, - не есть хорошо. Пыль такая штука, что выше станка взлетит однозначно (если ее не отсасывать сразу из зоны резки). Шпиндель с воздушным охлаждением будет усугублять ситуацию. Сам ломаю голову над этим вопросом.
“Трапеция” - я так понимаю, это рейка…
Имел ввиду трапецеидальный винт D=25х5 мм. Вот, кое что рассчитал.