Конструкция станка.
Момент инерции должен быть больше именно вдоль оси нагружения. Ежели хочется меньше прогиб, то стоит поступать так, как поступают с лонжероном крыла- увеличивают высоту стенки.
Только не нужно забывать, что большая часть расчетных программ, в том числе и эта, не учитывают собственного веса профиля(в смысле- гравитацию).
И еще важнее не забывать, что в случае внецентренного нагружения, как здесь, где шпиндель висит сбоку, имеет место закручивания профиля, а на скручивание хорошо работает лишь замкнутое сечение.
Там во вложении 2-й файл- где масса меньше(она пропорциональна площади сечения А в маленькой табличке, да и листы могут доходить до оси симметрии профиля), технологичность выше и пр., + учесть нужно то, что “грубо” на виде сбоку у мостов площадь конструкции примерно повторяет площадь эпюры изг.
момента. Это я к тому, что листы с 2-х сторон, что я прилепил достаточно иметь длиной примерно 40…60% от длины балки(лист есс-но приварен по центру(оси).
У меня есть мысль и я ее думаю.(С)1976, Удав.
- М30
М30 это конец программы с возвратом курсора на начало…
как бы по новой не пришлось запускать…😛
М30 это конец программы с возвратом курсора на начало…
😃
Эта программа черновая. Я ее перепишу.😃
Прошу прощения, с масштабом ошибся.
Честно говоря, эти рассуждения на этапе компоновки подойдут, но все же. Нагрузка балки производится по оси. На мой взгляд это неправильно. Дело в том, что ось Z выступает как бы консолью, и в балке возникает момент скручивания (если не учитывать случай размещения оси Z между двумя балками). Если бы я рассчитывал стеллаж на статику, так бы и сделал, а здесь немного не то. Это все-таки динамическая система и на этапе компоновки про это тоже не стоить забывать. Про это уже говорилось.
Сейчас думаю рассчитывать свою балку, когда получу результаты – отпишу.
Скручивающий момент от консольного расположения оси Z учитывать однозначно надо. Для снижения скручивающего момента думаю скомпононовать ось Z как у grin-mpx с направляющими сверху и снизу балки: rcopen.com/forum/f111/topic94984/164. С одной стороны будет шпиндель, с другой мотор привода по Y.
Сергей, тут есть несколько вопросов. Во-первых, если вы будете использовать рельсовые направляющие, то такая компоновка нехорошая. Дело в том, что во время фрезерной обработки посадочных мест под направляющие, нужны будут переустановы, а это чревато косиной. Получить нормальное качество в данном случае не получиться. Во-вторых, если будете использовать нестандартные направляющие, ну здесь как карта ляжет. Я буду делать размещение рельсовых направляющих в одной плоскости (про это уже говорилось). В этом случае можно получить хорошие качество за несколько проходов фрезера. Винт ШВП использовать не буду, дорого. Куплю трапецию и размещу сверху. Конечно это чревато кручением кареток оси, но постараюсь сделать жесткую конструкцию.
Вот такие размышления. Что скажете?
По поводу оппозитного расположения направляющих согласен - схема сложная, но отбрасывать пока ее не буду. По привод а м сам планирую на X и Y - рейки, на Z - ШВП. “Трапеция” - я так понимаю, это рейка. Рейка сверху, конкретно зубами вверх, - не есть хорошо. Пыль такая штука, что выше станка взлетит однозначно (если ее не отсасывать сразу из зоны резки). Шпиндель с воздушным охлаждением будет усугублять ситуацию. Сам ломаю голову над этим вопросом.
“Трапеция” - я так понимаю, это рейка…
Имел ввиду трапецеидальный винт D=25х5 мм. Вот, кое что рассчитал.
Имел ввиду трапецеидальный винт
Не узнал трапецеидальный винт!😊 Пора завязывать с праздниками.😠
Фр