Гайка для трапеции

GOOD
Dj_smart:

Dominator, блин всё гениальное просто… Спасибо за идею. Для хоббийщика, типа меня, где важен сам “процесс постройки”, просто находка.

GOOD DAY

по простоте - это как паровоз для хоббу

если попроще то предлагаю

  1. положите круглые гайки на угольник
  2. притяните гайки хомутами чтоб не прокручивались
  3. между гайками прикрутите к угольнику упор
    при движении гайки будут упираться в упор
  4. шириной упора выбираем люфт.

GOOD LUCK

fly55

Угу… Для хоббийщиков… попроще ? - поставьте капролоновую гайку и не компостируйте мозг…

Dominator
Dominator:

Цену снижаю до 2000 р. за комплект из 3 гаек .

Будет вариант и с капролоновыми гайками .

Павел_Филиппов

Какой смысл в двух регулировочных элементах? Может я что то не догоняю, но на мой взгляд одну гайку крепить на мертво к корпусу, а второй выбирать люфт- проще, дешевле при том же эффекте. Что вы на это скажете?

Dominator
Павел_Филиппов:

Какой смысл в двух регулировочных элементах? Может я что то не догоняю, но на мой взгляд одну гайку крепить на мертво к корпусу, а второй выбирать люфт- проще, дешевле при том же эффекте. Что вы на это скажете?

Конечно люфт выбирается одной , но гайки - втулки точатся все одинаковые поэтому крепятся с обоих концов одинакого , когда втулки - гайки износются их легко заменить на новые а корпус остается .

Павел_Филиппов
Dominator:

Конечно люфт выбирается одной , но гайки - втулки точатся все одинаковые поэтому крепятся с обоих концов одинакого , когда втулки - гайки износются их легко заменить на новые а корпус остается .

Не убедительно.
Первое- гайки-втулки точатся действительно одинаковые, только на одной не режется внешняя резьба,а это время-деньги.
Второе-в корпусе растачивается отверстие под эту гайку, не надо резать внутреннюю резьбу в корпусе, опять же время-деньги.
Крепить можно как у вас или непосредственно за фланец гайки-втулки-исключается ещё одна деталь, которую нужно изготавливать.Крепятся и снимается абсолютно одинаково, если не проще. Вот как то так.

Dominator
Павел_Филиппов:

Вот как то так.

Спасибо за советы конечно , но не какой внешней резьбы на гайках - втулках нет , там диаметр 20 и с допуском 0.02 мм они вставляются в корпус . Люфт выбирается вкручиванием гайки - втулки по винту до упирания буртика в корпус .
Вот так .

Павел_Филиппов
Dominator:

Спасибо за советы конечно , но не какой внешней резьбы на гайках - втулках нет , там диаметр 20 и с допуском 0.02 мм они вставляются в корпус . Люфт выбирается вкручиванием гайки - втулки по винту до упирания буртика в корпус .
Вот так .

Извините. Теперь догнал.😍

Dominator
Павел_Филиппов:

Извините. Теперь догнал.😍

Очень рад за Вас , обращайтесь если что .

Lari

А на сколько можно уменьшить длину гайки? У меня гайка 3 см в длину! Хотелось бы заменить на Вашу.

Dominator
Lari:

А на сколько можно уменьшить длину гайки? У меня гайка 3 см в длину! Хотелось бы заменить на Вашу.

Сильно укорачивать не желательно , у нее уменьшается ресурс , сейчас общая длинна 70 мм , можно уменьшить до 50 мм но не менее .
А у Вас длинна ограниченна 30 мм ? Вы куда ее ставите ?

У меня она ставится в паз суппорта станка и точно им орентируется , паз сделан точно паралельно ластохвосту и под плотную посадку гайки тем самым происходит точная орентация оси гайки и оси ластохвоста . Также из суппорта идет в гайку масло . Такая схема установки и точной орентации гайки применима в любом другом станке . Если гайка точно соосна направляющим то она работает все поверхностью резьбы , от этого повышается : ресурс ( при условии подачи масла ресурс будет не меньше чем у ШВП , но у многих ШВП нельзя выбрать люфт а люфт там появится обязательно , в моей гайке люфт можно выбирать очень долго ) , точность позицирования ( сранимая с ШВП если винты качественные катаные ) , легкость хода без закусований ( при условии подачи масла в гайку то легкость хода тоже будет сравнима с ШВП ) .

Lari

Гайка от НГФ-110, там и так ход ограничен. Но 50 мм это уже лучше. Масло много уходит при подаче в гайку?

Dominator
Lari:

Масло много уходит при подаче в гайку?

Да нет , если перекосов нет и профиль резьбы гайки плотно прилегает к профилю винта то этим уже создаеться уплотнение , но конечно по капле вытекает , для этого у меня есть подон со сливным отверстием и фильтром , масло потом подается обратно в круг смазки , масло у меня циркулирует по всему станку , но из гаек идет очень мало , зато ресурс и плавность хода…