Оборотистый шпиндель для твердосплавных сверел для печатных плат.
Дорогие, дешевые?
Я видел ихний прайс, так по сравнению с Elte почти один к одному. Недешевые.
Берется любой инраннер с КВ более 6000 и регулятор хода 4 банки получаются обороты 80000 ставите цангу и сверлите
Например вот этот himodel.com/…/Feigao_280S_Series_6953KV_Brushless_…
Пробовал я с такими вещами играться
нормально не получится. либо мотор надо брать с валом 4 а лучше 6мм.
регулятор нужен с гувернером - вертолетный.
мотор лучше лодочный с водяным охлаждением.
подшипники долго не протянут нужно будет часто менять - текстолитовая пыль, нагрузки, и высокие частоты вращения.
Пробовал я с такими вещами играться
нормально не получится. либо мотор надо брать с валом 4 а лучше 6мм.регулятор нужен с гувернером - вертолетный.
мотор лучше лодочный с водяным охлаждением.
подшипники долго не протянут нужно будет часто менять - текстолитовая пыль, нагрузки, и высокие частоты вращения.
А если воск обрабатывать? и скорость 20 000 оборотов
Воск будет пилить на ура ! Знакомый уже давно использует !!! Там главное соосно на вал цангу приспособить !
Для охлаждения водой просто наматываете медную трубку на корпус двигателя (так почти все моторы лодочные делаются) !
Мдя… купил я движок бесколлеторный на 9800 об/мин /в. РАсчетно на 12 вольт - 108 000 об/мин. Сдуру нацепил цангу со вставленным в нее сверлом 3 мм. Вал 2 мм погнулся мнговенно.
Стал разбирать двигатель. Выяснилось что вал там 3 мм, просто выходная его часть сточена до 2 мм. Заменил на запасной вал от одного авиамодельного движка. Все ОК.
Но мотор способен вращать только вал. Цеплял цангу - вначале было удачно. процентах на 30 от можности возникали жуткие биения (видимо резонанс) но потом цанга вращалась ровно. Снял цангу что-то сделал, обратно поставил - не могу избавтьися от биений. МОжет быть конечно вал погнулся чуток, может быть подшипники уже к черту, но… как сверло цеплять не знаю. БИения очень сильно зависят от длины того что на движок посажено.
ЧТо посоветуете? Взять мотор погабаритнее, чтобы дисбаланс центра тяжести цанги оказывал не такое влияние?
Кто-нибудь удачно делал сверлилку на такие обороты?
Вставил вместо вала 3 мм сверло. Ничего не сверлил. Просто включил. Оно завибрировало и сломалось.
Может быть насадить на вал цангу, а зажатое в цангу сверло пропустить через подшипник точно подходящего внутреннего диаметра, который зафиксирован на каретке?
При таких больших оборотах даже не знаю что посоветовать . А грется не будет ? Подшипники какие поставил ?
Я никаких подшипников не ставил. ПОдшипники только в движке. ПРо возможную цену подшипника тут уже охали, но: движок стоит 1500 руб, думаю, что подшипники от него (а они значит расчитаны на такие обороты) ну наверняка стоят рублей по 300. По крайней мере обычный 7х3х3 мм в магазине стоит 25 руб, а в магазине для моделистов как раз 250-300 руб.
Движок сильно не греется, проверял. Да и не фрезер это, а сверлилка, будет успевать остывать.
Мдя… купил я движок бесколлеторный на 9800 об/мин /в. РАсчетно на 12 вольт - 108 000 об/мин. Сдуру нацепил цангу со вставленным в нее сверлом 3 мм. Вал 2 мм погнулся мнговенно.
Для того чтобы работать на таких оборотах должны быть предприняты специальные меры… в первую очередь должна быть произведена динамическая балансировка всех вращающихся деталей - а в домашних условиях это сделать почти невозможно.
Да и подшипники, которые стоят в моторе не предназначены для таких оборотов.
Указанные характеристики (Кv) не говорят о том что мотор может эксплуатироваться на таких оборотах.
тебе нужен вот такой “моторчик”
rcopen.com/forum/f111/topic150036/33
в первую очередь должна быть произведена динамическая балансировка всех вращающихся деталей
А я таки думаю, что дело не в разбалансировке, а в резонансе. Если бы была разбалансировка, то биения были бы пропорциональны скорости вращения. И описанного мной явления ( дикие биения на низких оборотах и исчезновение их на высоких и максимальных) не было бы. уж если на максимуме ротор вращался ровно, значит цанга все-таки хорошая. Но вот только входя в резонанс ротору крайне редко удавалось достигать больших оборотов. А если зафиксировать конец вала и оставить только коротенькую режущую часть (1 см), то я думаю, можно будет и посверлить. Рассматривая при этом подшипники как расходный материал))) Собственно, больше в движке нет ничего такого, что страдало бы от высоких оборотов.
А я таки думаю, что дело не в разбалансировке, а в резонансе.
Ну так а резонанс в конечном счёте откуда берётся??? Именно из-за дисбаланса!
Сами подшипники на таких оборотах являются причиной дисбаланса - поэтому в таких изделиях применяют или воздушные или магнитные опоры!
Пардон, но резонанс может возникнуть и без дисбаланса, на идеально сбалансированном валу. Если под действием внешней силы, хотя бы вибрации он отклонится в сторону, и, если позволит частота, войдет в резонанс.
.
Еще раз повторю - после прохождения резонансной частоты вал переставал биться, а мне как-то с трудом верится в самоцентрироване разбалансированного вала.
ИМХО, не спорю, ибо не спец, прогсто мысли.
Если под действием внешней силы, хотя бы вибрации
Вибрация= дисбаланс!