Хватит ли жесткости профиля 30х30 для станка с полем формата А4?

Черт

Коллеги, есть вопрос. Присматриваюсь к профилю Bosch, что продается в “пуреложике”.
Основание станка хочу сделать в виде восьмерки, как на сегментном индикаторе, то есть четыре балки, соединенные какими-нибудь стандартными коннекторами, посередине - перекладина. Все получившиеся 7 уклов укреплю продающимися там же уголками. Сверху еще будут профили стола с Тобразными пазами. Размер балок для такого поля получается что-то около 400х300 мм. Ну и плюс ко всему рельсы с их жесткостью.

Планирую обрабатывать текстолит,дерево, пластик, но хотелось бы еще и дюраль, бронзу.

Хватит ли жесткости или лучше обратиться в Акетон и заказать у них 40х40 профиль? С Сервотехникой связываться неохота, пишут что теперь по полгода ждать приходится.

olkogr

НУ а цена будет просто смех конечно у такого станка с таким полем.
Зачем заморачиватся с профилями для таких размеров, возьмите кусок плиты стальной 400х300х30 мм, отдайте фрезеровщику , потом шлифовщику, можете внутри окно вырезать для меньшей массы, будет вам офигенная станина, на которой можно делать все что захочешь.

Черт

отдайте фрезеровщику

ПОШЛИ ОНИ НА КУЙЙЙЙ!!!

Я уже покупал лист дюраля 360х360, обошелся недешево, отдал на завод. Нужно было отрезать две пластины 70х360 мм. Так мне ее отрезали так что она погнулась, в ответ на мои претензии мне было сказано - а что я сделаю, если она греется и коробится?
Ладно говорят, мы тебе из текстолита сделаем. Сделали… Уж что-что, а крепежные отверстия под движок требуют наименьшей точности по сравнению со всем остальным. Насверлили - я вставил движок, а болты влазят с трудом. Я их закрутил плоскогубцами - вал двигателя заклинило. Это я еще не проверял соосность отверстий под направляющие.

С меня хватит, я хочу заказать профиль, и рельсы, потому что сверлить почти ничего не надо, потому что параллельность направляющих тпри этом сначала выставляется, а потом затягиваются винты.

Цену я прикинул, она меня не напрягает, так что у меня просьба - я решил использовать профиль - ответте на вопросы по существу.

olkogr
Черт:

ПОШЛИ ОНИ НА КУЙЙЙЙ!!!

Человек вы немного попредержите лошадей с такими высказываниями, у нас ту так не принято, если не нравитя идея то ненравится дело ваше.

Черт

Простите, у меня злоба на конкретных людей. Хорошие фрезеровщики есь, но найти их сложно. Мне действительно не нравится идея с вытачиванием пластин, я видел много примеров отличных станков из профиля. И я готов на это потратиться, проблема только в подборе материала. Пмощи в этом я и прошу, ответьте пожалуйста, если знаете.

Граф

Если будет профиль с пазами, то рамку-основание стола можно не делать. Жесткости профилей с пазами будет достаточно. Тем более, что размер стола небольшой.
Я делал примерно так

Правда у меня станок на ремнях и поле побольше (400х800), но это не принципиально.
У вас вместо швеллера в котором лежит рельс, можно пустить просто полосу из алюминия толщиной 4…5 мм. Основание можно упростить и сделать из того же профиля.

Черт

Вы имеете ввиду прикрепить рельс прямо к столу, проложив между ним и рельсом алюминиевую пластину?

Черт

стол в месте пазов 2-3 мм, пластина алюминия -4-5 мм. Итого 6-8 мм? не слишком ли тонковато?

Граф

Жесткость, главным образом, определяется не местной толщиной материала в сечении, а размерами ВСЕГО сечения профиля. Например в сотовой конструкции стенки тонкие, а жесткость приличная. В алюминиевых профилях примерно тоже самое. Но толщина стенок профиля у вас должна быть не менее 3 мм. Лучше 4 мм.

Черт

Я имею ввиду, что в столе с T-пазами есть слабое место- стенка перекладины T-паза, которая составляет 2-3 мм, а сам Т-паз не является замкнутой фигурой.
Таким образом жесткость в этом месте соответствует толщине 2-3 мм.

Я прикидывал конструкцию с наименьшим числом фрезерных операций и поверьте, раму основания мне все же лучше сделать. ТОгда учитывая Ваши слова 30х30 мне точно хватит?

Граф

Ну. пожалуйста, спорить не буду. Но вы перебираете. Проблемы у вас появятся с одной кареткой на рельсе, а не в конструкции стола.

Черт

Проблема какая? конец боковой пластины, закрепленной на опорный модуль будет “качаться” ?
Хорошо… из вашей практики - если опорный модуль опирается на рельсу на протяжении 6 см, то какова максимальная высота портала при этом может быть?

Можно ли хотя бы на остальных каретках по одному модулю на рельсе ставить?

Граф

У вас, как я понял, будет один винт по середине стола по Х, а длина портала не менее 400 мм. Так вот, если приложить разнонаправленную нагрузку на каретки по Х, т.е. с одной стороны портала двигать каретку вперед, а с другой стороны - назад, то портал будет перекашиваться, и прилично перекашиваться, на 1…1,5 мм. Проявляться это будет при фрезеровании на краю стола.
Если у вас 2 винта по Х, то перекоса не будет, или надо увеличивать базу портала по Х, т.е. ставить по 2 каретки на рельс.
Аналокичная картина будет по оси Y.
Если фрезеровать вы не будете, только сверлить, то сойдет.

Черт

Понятно. А четыре каретки насколько уменьшат перекос?

Граф

Существенно! Практически сведет на нет. Достаточно поставить каретки почти в плотную друг с другом. Если применять направляющие типоразмера 15 мм, база портала получается 120…130 мм. Т.е. если планируется рабочий ход по Х 300 мм, то длина рельсов должна быть 420…430 мм.
Аналогично по Y.

Александр=
Граф:

Существенно!

А почему? Сам-то я так и сделал - поставил 2 каретки вплотную и база по Х вышла 130мм, но в душе свербит.

Черт

Ага… для моих целей хватит 15 мм, вы это имеете вв виду? На все каретки? Выдержат?
Может на Y поставить все таки по одной широкой? ТАм 6 см, ну и ширина самой каретки не намного больше. ПЛюс расстояние между рельсами по Y максимум 10 см.
Как на фотографии ниже. Она вот отсюда 62.75.219.46/metall-p4105h179s183-CNC-Fraese-INDI-… . Я посмотрел - отличный станок - прям хоть бери и повторяй тютелька в тютельку. ПРо него то что скажете?

Граф

Типоразмера направляющих 15 мм хватит выше крыши!
В том станке, на который вы ссылаетесь 2 винта по Х (что дешевле еще вопрос - два винта или 4 каретки…).
Я же не говорю, что нельзя поставить широкую каретку. Я говорю, что две самых узких каретки ( те, у которых не 4, а 2 крепежных отв.) ЗАВЕДОМО лучше, чем одна широкая 😃