Закалка и шлифовка самодельных направляющих

Alex32768

Получается что оптимально сделать ось Х диаметром 30мм не калить, но с хорошей стали?А как справочник может называться и какой параметр искать-Изгиб?Действительно лучше подшипник менять…А на медь я помню по молодости кладется никель,хром после полировки и обезжиривания если память не изменяет.Спасибо за совет.

ukr-sasha

Тут уже множество раз обсуждалось - дешевле и быстрее купить готовые.

Alex32768

Уговорили-сегодня будут пробовать изготовить что выйдет скажу.А купить посоветуйте где и за сколько?

Alex32768

Не ответили -сказали доступно.Интересно есть ли среди вас токаря?Если есть почему молчите о нагрузках?Когда отрезным и по полной?Только на хорошем станке и с хорошей жесткостью-как правильно найти применение сил на …фрезу или нагрузку,мне думается в этом вся собака зарыта(пусть возмутятся всевышние)тут без сопромата кажется никуда не сдвинешься…думаем все вместе(я вроде разрешил Гордиев узел!)Засада в опорах и распределении сил!Первый то решит -пишите отвечу…вместе сделаем Наш СССРовский станок!

TimRS

Там закалка поверхности ТВЧ, хромирование. Внутри направляющая “сырая”. Купить все там же, у “китайца”. Скиньте заявку на цены, возможно они вас приятно удивят. 😃 Сами может сделаете, если ваш труд условно бесплатный, электричество, инструмент, амортизация станков… Шлифовать наверное “метр” целый день будете, что бы на такой длине в допуск попасть. Видел просто как делали шток, с допуском в 2 микрона на похожей длине. Три дня до меня шлифовали а сколько после не скажу.

MDecor

Народу по большому счету не нужна та точность за такие деньги, если делают на простом прокате и вполне устраивает;) Для самоделок вполне подойдет что-нибудь за небольшие деньги и с точностью +/-0.5мм. Китайцы так и делают (не смотрите характеристики станков, в 99% это туфта), зато цена вполне подьемная, на этом и выезжают + дополнительный заработок на разводах и все ОК!

picasso1
Alex32768:

Я к сожалению забыл указать длину-1000мм.Не все так просто как хотелось бы думать ,при такой длине возникает прогиб при нагреве…шлифовка вроде не трудно но как добиться прямолинейности,вот в чем вопрос.

а есть смысл ?
цена немецких валов в районе 50 долларов за метр

заказывать все эти работы точно выйдет дороже

попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.

7 days later
MDecor
picasso1:

попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.

Померять и ткнуть носом когда забираешь, тогда переделают:)
хотя если делали за спасибо, то под вопросом

Alex32768

Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары…

MDecor
Alex32768:

Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары…

Если предпологаеться использовать втулки скольжения, то это не самое страшное, каждая втулка подгоняеться индивидуально (понятно, что в разумных пределах) Если под шариковые втулки, то это единственный вариант, хотя сами втулки тоже имеют достаточно большой разброс, если китайские.

Alex32768

Какой выход?Голова кругом.В китай ехать?

picasso1

я вообще валы не уважаю
везде использую рельсы с каретками

2 рельса и 2 каретки - 200 долларов
шарико винтовая 300 уе (100 из них стоит только упорный подшипник)
готовый узел для вертикальной оси у немцев стоит 700 дол