Закалка и шлифовка самодельных направляющих
Под подшипники скольжения можно совсем не закаливать, только полировка, при условии достаточной прочности вала без закалки. Под шариковые втулки только закалка, либо сплошняком или лучше поверхностная от 0.5-1мм, иначе шарики накатают канавы, при использовании обычных подшипников закалка тоже обязательна.☕
То есть 40х можно просто шлифануть и использовать с бронзовыми или капролоновыми подшипниками?Было бы здорово и проще а так голова болит как изготовить…
Если есть доступ к шлифовальному станку, то обычно в самоделках так и делают для удешевления, на крайняк можно занести валы и повторно шлифануть, полюбому будет дешевле.
Какую именно сталь лучше использовать без закалки нужно посмотреть по справочнику и если есть возможность использовать опору под вал, либо увеличить диаметр вала для прочности. Для меньшего износа лучше капролон или что-нибудь помягче, бронза хороша по закаленной поверхности.
При наших условиях на заводах 20мм и 40мм могут быть в одну цену, для рабочих важна цена за штуку, а материал за счет завода. Если еще и закалка, значит нужно платить двум рабочим;)
Насчет хрома не знаю есть ли такое,а шлифовальный точно есть.
Для этого нужно иметь цех по гальванике и очень опытных работников! Качественно положить хром непосредственно на сталь, без подложки из меди очень тяжело. Проблема в основном из-за того, что увидешь это со временем, когда хром будет отслаиваться. Притом для подшипников трения это не самый лучший вариант, хром очень плохо смачиваеться маслом, а в самодельных конструкциях делать смазку под давлением делать геморно☕
Получается что оптимально сделать ось Х диаметром 30мм не калить, но с хорошей стали?А как справочник может называться и какой параметр искать-Изгиб?Действительно лучше подшипник менять…А на медь я помню по молодости кладется никель,хром после полировки и обезжиривания если память не изменяет.Спасибо за совет.
Тут уже множество раз обсуждалось - дешевле и быстрее купить готовые.
Уговорили-сегодня будут пробовать изготовить что выйдет скажу.А купить посоветуйте где и за сколько?
Не ответили -сказали доступно.Интересно есть ли среди вас токаря?Если есть почему молчите о нагрузках?Когда отрезным и по полной?Только на хорошем станке и с хорошей жесткостью-как правильно найти применение сил на …фрезу или нагрузку,мне думается в этом вся собака зарыта(пусть возмутятся всевышние)тут без сопромата кажется никуда не сдвинешься…думаем все вместе(я вроде разрешил Гордиев узел!)Засада в опорах и распределении сил!Первый то решит -пишите отвечу…вместе сделаем Наш СССРовский станок!
Там закалка поверхности ТВЧ, хромирование. Внутри направляющая “сырая”. Купить все там же, у “китайца”. Скиньте заявку на цены, возможно они вас приятно удивят. 😃 Сами может сделаете, если ваш труд условно бесплатный, электричество, инструмент, амортизация станков… Шлифовать наверное “метр” целый день будете, что бы на такой длине в допуск попасть. Видел просто как делали шток, с допуском в 2 микрона на похожей длине. Три дня до меня шлифовали а сколько после не скажу.
Народу по большому счету не нужна та точность за такие деньги, если делают на простом прокате и вполне устраивает;) Для самоделок вполне подойдет что-нибудь за небольшие деньги и с точностью +/-0.5мм. Китайцы так и делают (не смотрите характеристики станков, в 99% это туфта), зато цена вполне подьемная, на этом и выезжают + дополнительный заработок на разводах и все ОК! ☕
Я к сожалению забыл указать длину-1000мм.Не все так просто как хотелось бы думать ,при такой длине возникает прогиб при нагреве…шлифовка вроде не трудно но как добиться прямолинейности,вот в чем вопрос.
а есть смысл ?
цена немецких валов в районе 50 долларов за метр
заказывать все эти работы точно выйдет дороже
попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.
попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.
Померять и ткнуть носом когда забираешь, тогда переделают:)
хотя если делали за спасибо, то под вопросом☕
Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары…
Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары…
Если предпологаеться использовать втулки скольжения, то это не самое страшное, каждая втулка подгоняеться индивидуально (понятно, что в разумных пределах) Если под шариковые втулки, то это единственный вариант, хотя сами втулки тоже имеют достаточно большой разброс, если китайские.☕
Какой выход?Голова кругом.В китай ехать?
Кинул в барахолку пару валов с подшипниками, только цена будет великовата, да еще с доставкой:(
rcopen.com/forum/f50/topic180746
эти затраты явно не для моделиста…