Закалка и шлифовка самодельных направляющих
Вопрос к знатокам:подскажите пожалуйста как можно изготовить из круглого метала направляющие для чпу станка диаметр 25-30мм.Особенно интересует технология закалки.Разумеется не в домашних условиях
А что непонятно? Точить, сверлить, нарезать резьбы, калить, отпускать, щлифовать.
Технология закалки определяется материалом.
Я к сожалению забыл указать длину-1000мм.Не все так просто как хотелось бы думать ,при такой длине возникает прогиб при нагреве…шлифовка вроде не трудно но как добиться прямолинейности,вот в чем вопрос.
У нас на ШЗЗЧ делают штока для гасителей колебаний к рельсовым автобусам и вагонам метро. Так вот при калке детали улаживают на ровный под( или приспособление), а когда опускают в закалочную среду, то держат деталь в строго вертикальном положении. Потом после отпуска возможна рихтовка по щупу и заново низкий отпуск для снятия рихтовочных напряжений. Потом читовая токарная, шлифовка, покрытие твердым хромом, полировка. На всех стадиях техпроцесса ведется сторогий контроль за предельными отклонениями по радиальному биению на всей рабочей части штока.
Если сталь не легированная, то калка на воду. В остальных случаях на масло. В отдельных через воду в масло.
Температура калки зависит от % содержания углерода. Чем больше углерода тем тепература меньше. Но лучше взять марочник сталей и определить температуру калки для конкретной марки стали.😉
а когда опускают в закалочную среду, то держат деталь в строго вертикальном положении.
Если есть возможность, то полезно использовать ХВГ. У нее минимальные деформации при закалке. На направляющих заранее должны быть обработаны крепежные точки.
Сталь имеется 40х,просто люди не калили таких длинных деталей.А если сперва зацентровать,с двух сторон,и просверлить на краю отверстие скажем под проволоку чтоб вертикально держать.Насчет хрома не знаю есть ли такое,а шлифовальный точно есть.За одно вопрос если не дозакалят но сделают ровно-можно ли использовать подшипники скольжения из графитосодержащего капролона-плюсы и минусы?
Под подшипники скольжения можно совсем не закаливать, только полировка, при условии достаточной прочности вала без закалки. Под шариковые втулки только закалка, либо сплошняком или лучше поверхностная от 0.5-1мм, иначе шарики накатают канавы, при использовании обычных подшипников закалка тоже обязательна.☕
То есть 40х можно просто шлифануть и использовать с бронзовыми или капролоновыми подшипниками?Было бы здорово и проще а так голова болит как изготовить…
Если есть доступ к шлифовальному станку, то обычно в самоделках так и делают для удешевления, на крайняк можно занести валы и повторно шлифануть, полюбому будет дешевле.
Какую именно сталь лучше использовать без закалки нужно посмотреть по справочнику и если есть возможность использовать опору под вал, либо увеличить диаметр вала для прочности. Для меньшего износа лучше капролон или что-нибудь помягче, бронза хороша по закаленной поверхности.
При наших условиях на заводах 20мм и 40мм могут быть в одну цену, для рабочих важна цена за штуку, а материал за счет завода. Если еще и закалка, значит нужно платить двум рабочим;)
Насчет хрома не знаю есть ли такое,а шлифовальный точно есть.
Для этого нужно иметь цех по гальванике и очень опытных работников! Качественно положить хром непосредственно на сталь, без подложки из меди очень тяжело. Проблема в основном из-за того, что увидешь это со временем, когда хром будет отслаиваться. Притом для подшипников трения это не самый лучший вариант, хром очень плохо смачиваеться маслом, а в самодельных конструкциях делать смазку под давлением делать геморно☕
Получается что оптимально сделать ось Х диаметром 30мм не калить, но с хорошей стали?А как справочник может называться и какой параметр искать-Изгиб?Действительно лучше подшипник менять…А на медь я помню по молодости кладется никель,хром после полировки и обезжиривания если память не изменяет.Спасибо за совет.
Тут уже множество раз обсуждалось - дешевле и быстрее купить готовые.
Уговорили-сегодня будут пробовать изготовить что выйдет скажу.А купить посоветуйте где и за сколько?
Не ответили -сказали доступно.Интересно есть ли среди вас токаря?Если есть почему молчите о нагрузках?Когда отрезным и по полной?Только на хорошем станке и с хорошей жесткостью-как правильно найти применение сил на …фрезу или нагрузку,мне думается в этом вся собака зарыта(пусть возмутятся всевышние)тут без сопромата кажется никуда не сдвинешься…думаем все вместе(я вроде разрешил Гордиев узел!)Засада в опорах и распределении сил!Первый то решит -пишите отвечу…вместе сделаем Наш СССРовский станок!
Там закалка поверхности ТВЧ, хромирование. Внутри направляющая “сырая”. Купить все там же, у “китайца”. Скиньте заявку на цены, возможно они вас приятно удивят. 😃 Сами может сделаете, если ваш труд условно бесплатный, электричество, инструмент, амортизация станков… Шлифовать наверное “метр” целый день будете, что бы на такой длине в допуск попасть. Видел просто как делали шток, с допуском в 2 микрона на похожей длине. Три дня до меня шлифовали а сколько после не скажу.
Народу по большому счету не нужна та точность за такие деньги, если делают на простом прокате и вполне устраивает;) Для самоделок вполне подойдет что-нибудь за небольшие деньги и с точностью +/-0.5мм. Китайцы так и делают (не смотрите характеристики станков, в 99% это туфта), зато цена вполне подьемная, на этом и выезжают + дополнительный заработок на разводах и все ОК! ☕
Я к сожалению забыл указать длину-1000мм.Не все так просто как хотелось бы думать ,при такой длине возникает прогиб при нагреве…шлифовка вроде не трудно но как добиться прямолинейности,вот в чем вопрос.
а есть смысл ?
цена немецких валов в районе 50 долларов за метр
заказывать все эти работы точно выйдет дороже
попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.
попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.
Померять и ткнуть носом когда забираешь, тогда переделают:)
хотя если делали за спасибо, то под вопросом☕
Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары…
Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары…
Если предпологаеться использовать втулки скольжения, то это не самое страшное, каждая втулка подгоняеться индивидуально (понятно, что в разумных пределах) Если под шариковые втулки, то это единственный вариант, хотя сами втулки тоже имеют достаточно большой разброс, если китайские.☕
Какой выход?Голова кругом.В китай ехать?
Кинул в барахолку пару валов с подшипниками, только цена будет великовата, да еще с доставкой:(
rcopen.com/forum/f50/topic180746