TBR SBR в чем разница.

fedravosek

Интересует вопрос в чем же всетаки отличие между sbr и tbr? может кто знает

taras=

TBR имеет винт для регулировки люфта

fly55

По кареткам:

SBR - крепежная площадка соответствует аналогичным блокам SC. Зазор от плоскости крепления рельсы чуть больше чем в случае с tbr. крепежная площадь каретки меньше. Как правило не имеют регулировочного болта для поджима втулки по валу - но это легко дорабатывается.

TBR - большая крепежная площадка. меньше зазор от плоскости крепления рельсы до крепежной плоскости каретки. имеют винтик для регулировки натяга - но по факту из за этого конструкция сильно прослаблена и даже поджатая втулка упруго пружинит в блоке - мясо маловато оставлено.

По факту рельсы под них китайские (да и наши) поставщики практически не различают и ставятся они как на те так и на те но на самом деле нормальные рельсы различаются для типа sbr и tbr - для sbr крепление рельса ниже и уже, для tbr выше и шире.

Мне конструктивно больше нравятся SBR - они компактнее, гораздо лучше компонуются в конструкциях, взаимозаменяемы с SC т.е. одна и та же каретка при грамотной проектировки может быть как рельсовая так и на валах. Регулировка преднатяга доделывается достаточно легко, сама каретка гораздо жесче. При использовании родных рельс клиренс (расстояние от плоскости установки рельсы до крепежной плоскости каретки) у TBR и SBR одинаковый.

Сами шариковые втулки там естественно одинаковые.

Skay

При одинаковом типоразмере при боковом размещении рельса система TBR предпочтительнее чем SBR , т.к. шире крепежная база и боковая стенка блока толще (которая без регулировочного винта).
У блоков SBR тоже есть регулировочный винт, он находится в центре крепежной площадки.

fly55
Skay:

При одинаковом типоразмере при боковом размещении рельса система TBR предпочтительнее чем SBR , т.к. шире крепежная база и боковая стенка блока толще (которая без регулировочного винта).
У блоков SBR тоже есть регулировочный винт, он находится в центре крепежной площадки.

К сожалению это не так. И данный винт есть как на тех так и на других блоках и он не поджимной а всего лишь фиксирующий втулку и устраняющий люфт втулки в обойме. Использовать его для компенсации люфта - нельзя вы просто будете распирать обойму и в итоге деформируете втулку.

Я много с ними экспериментировал по работе и не один станок на них собрал - так что я точно знаю о чем пишу.

На сдвиг при боковой установке они оба работают хреново т.к. на них поверхности сопряжения _одинаковые_ - там 2 плоскости а между ними выборка.

Для исключения смещения необходимо просто делать упорную плоскость на монтируемой на блоки детали.