ABC и ABN пары. В чем разница.

msl_272

Сейчас выпускают моторы с АВС и ABN парами. В чем разница? Интересует чисто практическое применение. Как работают, долговечность, стойкость к перегрузкам.

msl_272

Я понимаю что хром и никель разные металлы. Но конкретно в чем разница из этих покрытий на практике?

4 months later
NV-NORVEL

Хром-твёрдое ( 1100-1300 HB ). износостойкое покрытие, наносится гальваническим способом не более 22-24мкм.( во избежание образования дендридов на кромках каналов) с последующей шлифовкой.
никель-сплав “никель-фосфор” или “никель-бор”,наносится химическим способом с последующей термообработкой ( 750-950 HB ). Покрытие-10-13 мкм. Главное достоинство-равномерность и технологичность.

msl_272

Я потому и спрашивал, что народ жалуется. При перегреве (в форсированном режиме) никелевая пара начинает высыпаться. Это действительно так?

NV-NORVEL

Нет, но ресурс никелевой пары меньше. Однако данная технология позволяет многократно восстанавливать покрытие
Притирается поршень-как чисто,но не увлекаться. Снимается покрытие с цилиндра -травлением до появления основы,не больше.
Определяется зазор и наносится новое покрытие +5-6 мкм.
Не забываем ,также,притереть и цилиндр под картер.

msl_272

Т.е. данную технологию можно применять в модельных условиях? Напишите поподробнее как это все делается.

NV-NORVEL

Дома можно,но потребуются химикаты и технология. Для начала проработать материалы по гальванотехнике.

DmitryK

Никель пытался класть дома- ничего хорошего не вышло. Химия была- сернокислый никель, борная кислота, соль вроде, уже не помню. Удавалось добиться матово-блестящего слоя, но при термообработке все отваливалось пленкой. Ковырнешь ногтем- и можно содрать. Гильза была от Ос-макса 46 FX- говорят на нее вообще плохо любое покрытие ложится, короче для декоративных целей можно заморочиться, но не в ответственных местах, где фирменное покрытие не всегда выдерживает…
С хромом режим гораздо жестче - пара градусов ± и брак…

msl_272

Судя по отзывам, что никель, что хром, сделать невозможно. Собственно разницы никакой.

NV-NORVEL

Не следует так сразу и категорично. Под любое покрытие требуется тщательно подготовить поверхность( в гальванотехнике особенно),строго соблюдать рецептуру и качество хим.материалов.Наскоком дела не делаются.

pv11
NV-NORVEL:

Не забываем ,также,притереть и цилиндр под картер.

Валерий я извиняюсь, а зачем притирать ранее стоявшую гильзу под тот же картер?

7 days later
NV-NORVEL

Ещё раз- достоинство хим.ник. равномерное распределение по всей пов. Т.О. при нанесении нового покрытия ум. вн. размер цилиндра и УВ. наружный размер. Потому и требуется притирка под картер.

pv11
NV-NORVEL:

Ещё раз- достоинство хим.ник. равномерное распределение по всей пов. Т.О. при нанесении нового покрытия ум. вн. размер цилиндра и УВ. наружный размер. Потому и требуется притирка под картер.

Я правильно понимаю что предлагается гильзу снаружи покрывать? Частенько видал что даже внутри не все поверхности им покрывают, а только там где поршень трется.

NV-NORVEL

Для того чтобы ! провести новое покрытие СТАРОЕ снимается и это касается всей поверхности,однако , "спасти"наружную поверхность и соответственно посадочный размер покрыв цилиндр нитро лаком.

pv11

Валерий мы не поняли друг друга 😉. От том что защищать надо все что не должно покрываться это и так понятно. После этого ее (наружную) шлифовать не надо.
Кстати вопрос каким способом производится покрытие, если в общей “большой емкости” тогда да, если индивидуально с установкой вовнутрь электрода тогда и нет нужды. 😉

9 days later
NV-NORVEL

Для работы с одним цилиндром достаточно литровой ёмкости.Хим.покрытие -без электродов и ист .питания, в этом его преимущество.

1 month later
александр52
NV-NORVEL:

Хром-твёрдое ( 1100-1300 HB ). износостойкое покрытие, наносится гальваническим способом не более 22-24мкм.( во избежание образования дендридов на кромках каналов) с последующей шлифовкой.
никель-сплав “никель-фосфор” или “никель-бор”,наносится химическим способом с последующей термообработкой ( 750-950 HB ). Покрытие-10-13 мкм. Главное достоинство-равномерность и технологичность.

Спасибо за хороший ответ , сам в свое время пытался заниматься хим никилем - закончить не дало время , раз уж так - по твердости вопрос открытый - данные из справочников - в реальности что на кухне что в моделке - не кто не мерил - как получилось - хром блестит и ладно . Меня больше другой вопрос интересует - никель - бор - коф. трения справочный по аллюминию намного ниже чем у хрома - и это мне очень нравиться .
А по прочности сцепления у меня вопросов не возникло и резал гильзы и тер притиром по зверски - держалось

fan_yalta

достоинство химического никеля по сравнению с хромом это меньший коэфициэнт трения и хорошая смачиваемость маслом.я его использую уже давно,работой доволен ! при нанесении использую хлорид никеля,а потом хороший прокал для диффузии из металла в металл и тогда сплав никель-фосфор не отгрызёш .хорошо ложится на латунь и алюминевый сплав.

александр52

делал примерно так же - только времени не хватило на тесты - но у пацанов пара на таймерке очень долго жила, звезд с неба не хватали - но надежно и уверенно - даже с варварским отношением

fan_yalta

за счёт меньшего коэфициэта трения никель очень мало уступает хрому в износостойкости,а так как хромовое покрытие делается пористым-то износ примерно одинаков.

александр52

тут много интересного может быть - просто нет сейчас возможности на эксперимент - тут у меня вопрос в другом - хром сейчас очень для меня проблематичен - а никель я делал практически дома на плитке -