Ещё раз- достоинство хим.ник. равномерное распределение по всей пов. Т.О. при нанесении нового покрытия ум. вн. размер цилиндра и УВ. наружный размер. Потому и требуется притирка под картер.
Ещё раз- достоинство хим.ник. равномерное распределение по всей пов. Т.О. при нанесении нового покрытия ум. вн. размер цилиндра и УВ. наружный размер. Потому и требуется притирка под картер.
Я правильно понимаю что предлагается гильзу снаружи покрывать? Частенько видал что даже внутри не все поверхности им покрывают, а только там где поршень трется.
Для того чтобы ! провести новое покрытие СТАРОЕ снимается и это касается всей поверхности,однако , "спасти"наружную поверхность и соответственно посадочный размер покрыв цилиндр нитро лаком.
Валерий мы не поняли друг друга 😉. От том что защищать надо все что не должно покрываться это и так понятно. После этого ее (наружную) шлифовать не надо.
Кстати вопрос каким способом производится покрытие, если в общей “большой емкости” тогда да, если индивидуально с установкой вовнутрь электрода тогда и нет нужды. 😉
Для работы с одним цилиндром достаточно литровой ёмкости.Хим.покрытие -без электродов и ист .питания, в этом его преимущество.
Хром-твёрдое ( 1100-1300 HB ). износостойкое покрытие, наносится гальваническим способом не более 22-24мкм.( во избежание образования дендридов на кромках каналов) с последующей шлифовкой.
никель-сплав “никель-фосфор” или “никель-бор”,наносится химическим способом с последующей термообработкой ( 750-950 HB ). Покрытие-10-13 мкм. Главное достоинство-равномерность и технологичность.
Спасибо за хороший ответ , сам в свое время пытался заниматься хим никилем - закончить не дало время , раз уж так - по твердости вопрос открытый - данные из справочников - в реальности что на кухне что в моделке - не кто не мерил - как получилось - хром блестит и ладно . Меня больше другой вопрос интересует - никель - бор - коф. трения справочный по аллюминию намного ниже чем у хрома - и это мне очень нравиться .
А по прочности сцепления у меня вопросов не возникло и резал гильзы и тер притиром по зверски - держалось
достоинство химического никеля по сравнению с хромом это меньший коэфициэнт трения и хорошая смачиваемость маслом.я его использую уже давно,работой доволен ! при нанесении использую хлорид никеля,а потом хороший прокал для диффузии из металла в металл и тогда сплав никель-фосфор не отгрызёш .хорошо ложится на латунь и алюминевый сплав.
делал примерно так же - только времени не хватило на тесты - но у пацанов пара на таймерке очень долго жила, звезд с неба не хватали - но надежно и уверенно - даже с варварским отношением
за счёт меньшего коэфициэта трения никель очень мало уступает хрому в износостойкости,а так как хромовое покрытие делается пористым-то износ примерно одинаков.
тут много интересного может быть - просто нет сейчас возможности на эксперимент - тут у меня вопрос в другом - хром сейчас очень для меня проблематичен - а никель я делал практически дома на плитке -
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da3bcbb3df9550077797470":{"_id":"3da3bcbb3df9550077797470","hid":773,"name":"pv11","nick":"pv11","avatar_id":null,"css":""},"4787787c3df955007777e7f3":{"_id":"4787787c3df955007777e7f3","hid":30656,"name":"NV-NORVEL","nick":"NV-NORVEL","avatar_id":null,"css":""},"4b79116f3df9550077764583":{"_id":"4b79116f3df9550077764583","hid":61240,"name":"александр52","nick":"александр52","avatar_id":null,"css":""},"56cc459d3df9550077713d1c":{"_id":"56cc459d3df9550077713d1c","hid":246470,"name":"fan_yalta","nick":"fan_yalta","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb513e","hid":64,"title":"Моторы ДВС, топливо, аксессуары","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Всё о мотоустановках для вертолетов с ДВС. Модели двигателей, настройки и регулировки, запчасти, топливо.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":493,"post_count":5873,"last_post":"61b77d003df9550077bbbcab","last_topic":"615ab3c93df9550077bbba6d","last_topic_hid":568871,"last_topic_title":"DLE-120","last_ts":"2021-12-13T17:04:00.000Z","last_user":"604083603df95500776f380d"}},"topic":{"_id":"559f6b303df9550077f246b3","hid":416795,"title":"ABC и ABN пары. В чем разница.","views_count":4809,"last_post_counter":22,"cache":{"post_count":22,"first_post":"559f6b303df9550077f24d50","first_ts":"2015-07-10T06:50:24.000Z","first_user":"4d64dfaf3df9550077755a9e","last_post":"56cdbf393df9550077f24d7a","last_post_hid":22,"last_ts":"2016-02-24T14:33:29.000Z","last_user":"4b79116f3df9550077764583"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb513e"},"subscription":null,"pagination":{"total":22,"per_page":25,"chunk_offset":12},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}