Портальник 3000х1500. На сервомоторах Panasonic.
Решил немного поднять тему.
Покрасил поджим шестерни краской Реафлекс от Тиккурилы.
Краска весьма и весьма качественная. Ей у нас эмалируют ванны. Ложится очень хорошо. Даже если передержать пульвер соплей не будет. Растекаемость по поверхности отличная. Правда заведомо упарился матовать 2х компонентный грунт. Кстати, по глупости покрасил весь поджим и ту поверхность что соприкасается с ногой. Ох и задолбался я его снимать. Сначала ножом сцарапывал. Потом крупной наждачкой. И все равно в небольших канавках грунт таки остался. При одевании шестерни подправлял шпонку отверткой и случайно отвертка слетела на краску. Думал капец - царапина будет с палец. А по итогу - только небольшая вмятина до грунта. НО!!! Реафлекс оочень плохо держится на голом металле. Чуть подцепил - и слазит пленкой. Без праймера никак. Для будущих покрасок сегодня купил высокоматовый (чтобы в будущем не матовать вручную) грунт Otex от той же Тиккурилы. Результатами Otex + Reaflex поделюсь в будущем.
Забрал ноги портала у фрезеровщика.
Опорная поверхность портала будет прикручена к самой ноге 6ю болтами М5. Прикручена, потому что нога уже отпущена, а если ее приварить, то она будет мешать шлифовке и доп. обработке. На эту опору будет ложится портал с такой же пластиной 12мм толщиной.
И все это дело свинчиваться 5 болтами М8. Смущает то, что все пластины шлифованы как у кота… И фиксации болтами может не хватить - пластина по пластине может елозить. Вот как сделано у Мультикама
на нашем мультакаме (серия 5000) портал крепится с каждой стороны на 4 винта М10. связи никакой другой нет.
скорее всего это защина от столкновений - при ударе происходит смещение без повреждений агрегатов станка, при этом привалочные поверхности шлифованы с большой шероховатостью, за счёт этого обеспечивается взаимная неподвижность узлов во время нормальной работы.
Может просто подрапать крупной наждачкой?
Вот и сам поджим уже вмонтирован в ногу. При вращении из крайнего положения в крайнее шестерня ходит на 1,5мм. Вначале эксплуатации поставлю шестерню на минимум и выставлю рейку по шестерне, а в процессе эксплуатации буду поджимать шестерню для компенсации люфта.
Вот в принципе и все. В свободное время буду наводить лоск с ногами - зачищать сварные швы, шпатлевать, грунтовать, красить…
Смущает то, что все пластины шлифованы как у кота… И фиксации болтами может не хватить - пластина по пластине может елозить.
обратное, если стянуть болтами полированные две пластинки потом не то что сдвинуть, но и оторвать друг от друга будет сложно. Почти на молекулярном уровне склеится.
Baha, герметик положить между пластинами никогда не поздно. Может вы и правы - попробую стянуть сначала просто 2 пластины.
После сборки оси все призвуки ушли. Осталось только громкое шипение.
Очень не доволен автотюннингом. Реакция мотора оооочень вялая. Надо настраивать вручную каждый параметр.
За кадром отчетливо слышно пение ШВП. Все ШВП со свободным концом так поют?
А вот тест усилия
Все вроде бы шлифованное, но момент все равно пляшет на пару единиц. Даю скидку на непараллельность либо на преднатяг после переборки рельс. Необходимо перекстановить рельсы и пробовать прикатать шарики.
звук не одного тона, а ритмичный, или перетянут, или нет соосности.
или нет соосности.
Это по моему непрямолинейность вала ШВП…
может быть, причин может быть несколько, гайка сидит косо, если гайка сидит прямо то вал установлен не параллельно гайке, или шейка вала обточена эксцентриситетом и т.д.
ШВП Курода С5 класса. Мало вероятно что там есть косяки с геометрией, скорее всего этот мой косяк в установке. Или косяк токаря. Надо все вымерять и выставлять.
Ну вот промерял торцевое биение шестерни - 6 сотых. Полез к Анурьеву в справочник.
зы Допуск на радиальное биение в справочнике есть. Есть допуск на пятно контакта, а вот как померить это пятно “на коленке” - ХЗ.
Внутреннее убранство ноги портала.
Не нашел ничего лучше как для соединения проводов вырезать на лазере монтажную пластину из оргстекла.