Станок ЧПУ радиолюбителя с подвижным столом

ultima

Всем доброго времени суток.

Проект сейчас на стадии моделирования, модель почти закончена, потому хотелось бы услышать некоторую критику ). И вопросы позадавать. Пару слов о назначении - пилить/сверлить текстолит и пластмассы (может получится и люминь фрезернуть, хотя такую задачу изначально не ставил).

Конструктив:
X - подвижный стол на рельсах SBR16
Y и Z - циллиндрические валы 16мм
на Z применил шариковые втулки типа LM или KB (China), на Y - линейные блоки
Винты - швп 1204 по всем осям.
Материал деталей - дюраль, хотя есть желание применить АД31, (люминиевый сплав, применемый в электротехнике - шины из него делают), толщина 10мм

ТТХ:
габариты - не более 300х300х300мм
рабочее поле
Z - 50мм
Y - 200мм
X - 200мм

До электроники не дошёл, двигатели думаю применить с усилием 4,8кг, шпиндель также ещё не выбрал, потому крепление не нарисовано. Пока всё, выслушаю вашу критику

Дмитрий_Юрьевич

Из опыта изготовления (читай - фрезеровки) деталей из алюминиевых сплавов не советую Вам связываться с “пластилином” под названием АД31. Вы не зря упомянули про шины для электротехники. Там задача - в трёх измерениях согнуть деталь из шины, чтобы только она под собственной тяжестью не деформировалась (немного утрирую), а у Вас она ещё и разные нагрузки нести должна. Кроме того, при резании АД31 фреза мгновенно забивается стружкой, чего практически не бывает при резании термообработанной (Т6) дюрали. Для конструктива, на мой взгляд, лучше всего применить сплав В95, он самый прочный, по цене же практически сопоставим с Д16Т.

ШВЕД

до кучи про B95 (литьевой сплав): хорошо льется но плохо варится. на случай если вдруг когда-то понадобится что-то варить…

ultima

Спасибо, значит АД31 для других целей. Вопрос насчёт шаговых двигателей. Пока (для текстолита и пластмасс) хочу использовать вот такие (последняя строка) двигатели. Смогу ли при такой конструкции и двигателях вырезать, скажем, в аллюминиевой пластине толщиной 5-10 мм проямоугольное отверстие? Вопрос о времени резания не стоит, потому как такая необходимость возникает раз-два в месяц. Или двигатели помощнее ставить изначально?

ultima

Подвижный стол передвинул на 50мм вперёд, увеличив тем самым рабочее поле по X до 250мм.
Из моторов выбрал 42BYGHW - 2,5А/фаза; 4,8кг/см. Думаю мне хватит.
Шпиндель - Бормашина PROXXON FBS 240/Е (осталось начертить крепление шпинделя, но нигде не могу найти его габаритные размеры)

9 days later
ksk

бормашину только ставьте с цангами и закрепить за корпус желательно помимо шейки

JonsonSh
ultima:

Можно поинтерисоваться, а как это вы так лихо закрепили валы по Y и Z болтами? Если вы наивно полагаете что валы так легко рассверлить и нарезать в них резьбу, то совершенно напрасно, сталь там очень добрая, хоть и китайская, правда сбоку не присутствует прочностной слой, но тем не менее.

Creolka
JonsonSh:

Если вы … полагаете что валы так легко рассверлить и нарезать в них резьбу

Нормально там всё, середина мягкая.
Они только снаружи калёные.

ultima

Приехала механика. Валы, втулки, линейные блоки ) всё было сразу же распаковано и осмотрено на предмет зазоров и люфтов. Ничего криминального не заметил, втулки и блоки на валах сидят мёртво. На цилиндрическом рельсе каретки перемещаются плавно, без рывков и подклиниваний.

Осталось заказать винты, муфты и опорные подшипники. Пока не спешу заказывать, есть несколько мыслей о изменении конструкции )

Отверстия в торцах валов рассверлили без проблем, прежде чем ваять модель я уточнил у продавца, возможно ли и сколько будет стоить. 2 вала L=140мм с двумя отверстиями M6 обошлись по 3 бакса за штуку, те, что подлиннее - по 4 ) покупал вот тут: www.hl-bearing.com 😃

ultima

Всем добрый день )

Обнаружился первый китайский косяк ) В торцах валов просил нарезать резьбу под винт М6, на чертеже указал глубину - 12мм. Шаг не ставил, потому как по умолчанию посчитал, что шаг 1мм, думал, типа стандарт ) Сегодня чего-то решил проверить, как вкручивается винт ) Как оказалось - никак не вкручивается )))) Нарезали резьбу М6 с шагом 0,75 по ходу.

ultima

На работе проверил. Нашёл плашку М6 с шагом 0,75, нарезал на прутке резьбу и вкрутил в вал - сел как литой пруток… В общем сегодня же взял, рассверлил отверстия и нарезал нормальную человеческую резбьбу M8 с шагом 1,25. Придётся модельку подкорректировать )

Резьба режется нормально, сталь мягкая, чесно говоря, ещё не собрал станок, а уже есть предчувствие того, что валы придётся менять очень скоро )) будет видно )

9 days later
ultima

Всем добрый день.

Пока едет электроника, немного переделал каретку Z (точнее подвижную часть оси Z).

Суть в том, что в предыдущем варианте хотел использовать литой алюминиевый брусок, в котором выфрезерованы отверстия под втулки и гайку ШВП. Решил отказаться от такого варианта, поскольку оч. тяжело найти брусок таких размеров, да и фрезернуть его встало бы недёшего. Взял ту же дюраль (10мм), из которой, собстна, весь станок и будет выполнен, сделал 2 пластины, обжимающие втулки с помощью винтов. Гаку разместил между двумя пластинами. Можно было дополнительно увеличить ход по Z, установив двигатель выше на опорах, но не хочу). На рисунках видно. Дёшего и сердито против первоначального варианта )

Переделан узел крепления подшипника и винта. Изначально планировал крепить винт с одного конца с помощью китайской опоры с подшипником типа FK-06 (второй конец через муфту связан с валом двигателя). Поискал на taobao и сделал вывод - при стоимости такого подшипника в 12-15 у.е и (у Hiwin’а есть такие, но ещё дороже) и китайском качестве необходимо искать альтернативные варианты ). В итоге решил взять обычный радиальный подшипник 608zz (22х8х7), утопить на всю глубину в деталь и закрыть крышкой, чтобы не ездил. А конец винта расточить под него, и закрепить гайкой. Иллюстрации прикладываю ниже.

ultima
Александр_НСК:

Здравствуйте. Можете поделиться чертежами с размерами вашего станка?

Чертежей ещё нету. Есть “пилотная” 😃 модель в Inventor’е, которая понемногу корректируется. Могу выложить, если интересно поковырять