Станок ЧПУ радиолюбителя с подвижным столом
Если вы … полагаете что валы так легко рассверлить и нарезать в них резьбу
Нормально там всё, середина мягкая.
Они только снаружи калёные.
Приехала механика. Валы, втулки, линейные блоки ) всё было сразу же распаковано и осмотрено на предмет зазоров и люфтов. Ничего криминального не заметил, втулки и блоки на валах сидят мёртво. На цилиндрическом рельсе каретки перемещаются плавно, без рывков и подклиниваний.
Осталось заказать винты, муфты и опорные подшипники. Пока не спешу заказывать, есть несколько мыслей о изменении конструкции )
Отверстия в торцах валов рассверлили без проблем, прежде чем ваять модель я уточнил у продавца, возможно ли и сколько будет стоить. 2 вала L=140мм с двумя отверстиями M6 обошлись по 3 бакса за штуку, те, что подлиннее - по 4 ) покупал вот тут: www.hl-bearing.com 😃
Всем добрый день )
Обнаружился первый китайский косяк ) В торцах валов просил нарезать резьбу под винт М6, на чертеже указал глубину - 12мм. Шаг не ставил, потому как по умолчанию посчитал, что шаг 1мм, думал, типа стандарт ) Сегодня чего-то решил проверить, как вкручивается винт ) Как оказалось - никак не вкручивается )))) Нарезали резьбу М6 с шагом 0,75 по ходу.
Или дюймовую
На работе проверил. Нашёл плашку М6 с шагом 0,75, нарезал на прутке резьбу и вкрутил в вал - сел как литой пруток… В общем сегодня же взял, рассверлил отверстия и нарезал нормальную человеческую резбьбу M8 с шагом 1,25. Придётся модельку подкорректировать )
Резьба режется нормально, сталь мягкая, чесно говоря, ещё не собрал станок, а уже есть предчувствие того, что валы придётся менять очень скоро )) будет видно )
Здравствуйте. Можете поделиться чертежами с размерами вашего станка?
Всем добрый день.
Пока едет электроника, немного переделал каретку Z (точнее подвижную часть оси Z).
Суть в том, что в предыдущем варианте хотел использовать литой алюминиевый брусок, в котором выфрезерованы отверстия под втулки и гайку ШВП. Решил отказаться от такого варианта, поскольку оч. тяжело найти брусок таких размеров, да и фрезернуть его встало бы недёшего. Взял ту же дюраль (10мм), из которой, собстна, весь станок и будет выполнен, сделал 2 пластины, обжимающие втулки с помощью винтов. Гаку разместил между двумя пластинами. Можно было дополнительно увеличить ход по Z, установив двигатель выше на опорах, но не хочу). На рисунках видно. Дёшего и сердито против первоначального варианта )
Переделан узел крепления подшипника и винта. Изначально планировал крепить винт с одного конца с помощью китайской опоры с подшипником типа FK-06 (второй конец через муфту связан с валом двигателя). Поискал на taobao и сделал вывод - при стоимости такого подшипника в 12-15 у.е и (у Hiwin’а есть такие, но ещё дороже) и китайском качестве необходимо искать альтернативные варианты ). В итоге решил взять обычный радиальный подшипник 608zz (22х8х7), утопить на всю глубину в деталь и закрыть крышкой, чтобы не ездил. А конец винта расточить под него, и закрепить гайкой. Иллюстрации прикладываю ниже.
Здравствуйте. Можете поделиться чертежами с размерами вашего станка?
Чертежей ещё нету. Есть “пилотная” 😃 модель в Inventor’е, которая понемногу корректируется. Могу выложить, если интересно поковырять
Да,очень интересно.
ещё не собрал станок, а уже есть предчувствие того, что валы придётся менять очень скоро )) будет видно )
Интересно почему такой вывод сложился? Неужели настолько мягкий метал?
Я как раз планирую прикупить механику там же теперь незнаю че думать.
ПО проекту могу сказать следующее, я лично отказался от такой схемы, т.к. с новыми направляющими типа SBR такие передвижные столы больше делать не имеет смысла.
- Я тоже изначально хотел себе стол передвижной, чтобы добиться максимальной точности при фрезеровке люминия… и исключить прогиб направляющих на середине стола как это распространено у стандартной схемы ЧПУ с фиксированным столом, но эта проблема была из-за типа направляющих S типа (обычные стержни) которые на середине стола под весом всей головы и вибрации создавали погрешности фрезеровки особенно на больших форматах. А т.к. теперь есть возможность закрепить SBR стержень по всей длине рамы, прогиб и вибрации исключены.
2.Схема передвижного стола даже с SBR направляющими со временм начнет давать люфт и перекос при максимальном вылете платформы, ибо крепежные линейные подшипники в основании стола находяться слишком близко другу и другу и нагрузка на них всегда не равномерна.
Я Вас не отговариваю от вашей задумки, для небольшого формата конструкция будет жить долго, но передвижной стол занимает больше места чем обычный стол, а рабочую область используется меньше.
Я тут случайно наткнулся на подобный проект который очень схож с моим, а именно у меня будет подобное расположение направляющих прямо поверх рамы, а не сбоку чтобы не собирало мусор, а также ШВП у меня будет 2 шт и оба внутри стола опять же чтобы мелкая металическая стружка не налипала и не портила резьбу. Фото ниже.
И название проекту пришло на ум - “Маленький Пчёл”😁 или “LittleBee”
Вот ссылка на скачивание: narod.ru/disk/…/CNC LittleBee ver1.rar.html
Для просмотра нужен Autodesk Inventor 2011
Интересно почему такой вывод сложился? Неужели настолько мягкий метал?
Я как раз планирую прикупить механику там же теперь незнаю че думать.
Нечего думать, берите и покупайте. Даже тут, на форуме, много конструкций, построенных на китайском железе. В любом случае всегда есть возможность купить ремкомплект. Вечного ничего нет 😃
но передвижной стол занимает больше места чем обычный стол, а рабочую область используется меньше
Тоже есть такая болезнь, как максимализм ))) на самом деле уверен, что для себя буду использовать поле в 150х150мм ) в нерабочем состоянии передвижной занимает меньше места ) Главное, чтобы на стол вместился рабочий.
Проблема в выборе материала сейчас встала, особенно для подвижного стола. При размерах 260х300 плита для стола будет весить 2кг. многовато… В общем, посчитаю вес - выложу )
Я чего то не понял, ШВП только в низу будет крепится? На радиальном подше? А люфты чем убирать? Смысл опоры в том, что там ДВА преднатянутых подшипника выбирающих осевой люфт. А так у тебя вся Z будет ходить ходуном.
Я чего то не понял, ШВП только в низу будет крепится? На радиальном подше?
Тут чего-то я не понял. Да, по всем трём осям ШВП будет крепиться с одного конца на радиальных подшах. Немного неправильно, понимаю, но при небольших нагрузках и скоростях вращения - почему нет?
А люфты чем убирать?
Думаю сделать следующее: один конец ШВП соединить с валом ШД с помощью муфты, а второй конец затянуть гайкой на подшипнике, тем самым выбирая осевой люфт.
А так у тебя вся Z будет ходить ходуном.
Обьясните, пож-ста, в чём не прав
Вот пример аналогичной конструкции:
www.ebay.com/itm/…/230715495294
Думаю сделать следующее: один конец ШВП соединить с валом ШД с помощью муфты, а второй конец затянуть гайкой на подшипнике, тем самым выбирая осевой люфт.
Т.е. ШВП будет натянута между нижним подшипником и подшипником мотора? Натягивая ШВП ты просто растянешь (или вырвешь) муфту, подшипники в моторе не расчитаны на осевую нагрузку и со временем появится осевой люфт.
Если уж хочешь по бюджетней то лучше поставь внизу два преднатянутых радиальных подшипника.
Если уж хочешь по бюджетней то лучше поставь внизу два преднатянутых радиальных подшипника.
каким образом? попробую наваять дома )
…
Если уж хочешь по бюджетней то лучше поставь внизу два преднатянутых радиальных подшипника.
Я так понимаю это выход из положения, а как вообще следует делать? Не бюджетный вариант имеется ввиду. Спасибо.
Не бюджетный вариант имеется ввиду
Тоже самое, только опору расположить около движка (для разгрузки мотора) и подшипники радиально-упорные. А на горизонтальных ШВП не мешает и второй блок, на конце, для поддержки вала.
Опять поднимаю вопрос с выбором коллекторного шпинделя под обрисованные в первом посте задачи. Проксон в беларуси не достать, след-но и запчастей к ним. Посоветовали дремель, благо есть сервисные мастерские и пункты продаж с запчастями. Какую модель взять? По цене - примерно в 150 у.е хочу уложиться
Что нибудь из 4000 серии.