Станок ЧПУ радиолюбителя с подвижным столом

7 days later
ultima

Предновогодний день оказался весьма удачным )) Сегодня получил двигатели, контроллер и БП )
Двигатели 42BYGHW811, покупал на wantmotor.com
БП - нечто китайское 12V 10А =), тянул отседова item.taobao.com/item.htm?id=8615060667
Контроллер - TB6560T3V3 - вот тут брал - item.taobao.com/item.htm?id=8910132549

По двигателям - на наклейке указано “2,3А(U)”, хотя в даташите указано “2,5А 3.5V”. Что бы это значило - не знаю. Пока ещё ничего не запускал и не подключал - НГ на носу. Всех с наступающим )

Также был приобретён вот такой наборчик: dremeleurope.com/…/dremel®-4000;jsessionid=C3658DD…. Пока только включил, проверил на работоспособность и регулировку оборотов, просверлил пару отверстий. Дизайн очень понравился. Как только обкатаю, поделюсь впечатлениями.

Жду винты, муфты и подшипники, видимо после НГ =)

DmitryS

Виталий, что-то мне подсказывает что БП маловат по напряжению, надо БЫ 24-27в. Может ссылку на конкретный мотор дашь? Та не открывается.

DmitryS

Это моторы класса Nema17 и напруга им желательна 24-27в.

ultima
DmitryS:

Это моторы класса Nema17 и напруга им желательна 24-27в.

Откуда такое мнение? Вот выдержки из описания мотора - “rated voltage - 3,1V”

Вот ещё выдержка из описания по выбору блока питания:

Power supply DC 12-36V
*This stepper motor directly gets the power from the stepper driving controller board, it doesn’t require a separate power source.
*Voltage Selection:
12-16V DC power supply for Nema 17 stepper motors
16-24V DC power supply for Nema 23 stepper motors
24-36V DC power supply for Nema 34 stepper motors
(High voltage will burn up the chips or stepper motors!!!)

12-ти вольтей должно хватить. Просветите, если не прав.

7 days later
ultima
DmitryS:

Хватить то хватит, НО с каким КПД будет работать мотор?

точно сказать не могу, потому как сам не знаю ) буду пробовать методом научного тыка ) если не пройдут 12 вольт - увеличу напряжение.

Вопрос есть - в общем решил отказаться от алюминиевой плиты на стол ввиду веса, и собрать из профиля с т-слотом (вроде так называется). Однако не могу найти нигде ссылок на него. Поюзал поиск - неудачно. Ткните пальцем пожал-ста )

DmitryS

В Беларуси не найдешь, только за безумные деньги.

26 days later
ultima

Действительно… мало того, что профиль по космической цене, так ещё и дюраль десятка толщиной - дефицит в Белоруссии… Уже 2 месяца поисками занимаюсь, и пока без результата.

DmitryS

Я нашел только в Борисове. Контора торгует листами, но могут отрезать кусок от листа, но только цельный вдоль или поперек. Примерно 10$ за кг. Все равно дорого.

grafix

Ну для начала можно фанеру использовать многослойную, ламинированную ДСП, ДВП.(столешницы) у столешниц неплохая геометрия.
Для обработки пластика, дерева, алюминия пойдет. Потом окупив проапгрейдить станочек на алюминий. Или вообще новый сделать. В этой теме rcopen.com/forum/f111/topic264064 приводил примеры изготовленых станков размером до 1х1.5 метра из многослойной фанеры. (итальянцы такие киты делают)

Constantine
grafix:

Ну для начала можно фанеру использовать многослойную, ламинированную ДСП, ДВП.(столешницы) у столешниц неплохая геометрия.
Для обработки пластика, дерева, алюминия пойдет. Потом окупив проапгрейдить станочек на алюминий. Или вообще новый сделать. В этой теме rcopen.com/forum/f111/topic264064 приводил примеры изготовленых станков размером до 1х1.5 метра из многослойной фанеры. (итальянцы такие киты делают)

Фанера и ламинированное ДСП обладают характеристиками в где-то 10 раз хуже алюминия, а алюминий - в три раза хуже стали.
Столешницы - имеют естественный прогиб порядка миллиметра на метр, пластик их стягивает так что это видно невооруженным глазом.
Все деревянные, фанерные и прочие станки делаются прикола ради. И киты - тоже ради прикола. Более того - китайские круглые направляющие применяемые в подобного сорта конструкциях - сами по себе не жесткие, накатывают канавки на валах и т.п…
В итоге - апгрейд превращается в “выбрось все что есть, оставь электронику с моторами (если нормальные)” и замени на нормальную совершенно по другому спроектированную и на других компонентах построенную базу.

Это - взять руль и приварить к нему машину.

grafix

Ну почему же…Вот в этой теме rcopen.com/forum/f111/topic260157 человек на фанерном станке вырезал себе портал из алюминия толщиной 16мм. Фанерный станок нормальный. Просто фанера меньше служит. Граф на своем фанерном фрезировал и резал бронзу, алюминий… КПД у фанеры меньше и срок службы меньше. Фанеры для моделиста лет на 5 минимум хватит даже черный металл на фанерном станке с небольшими скоростями подачи можно фрезировать.Точность ниже. Чем у выполненного на Bosh rexrot например. Но всем ли нужна точность 1-2 сотки?

Constantine
grafix:

Ну почему же…Вот в этой теме rcopen.com/forum/f111/topic260157 человек на фанерном станке вырезал себе портал из алюминия толщиной 16мм. Фанерный станок нормальный. Просто фанера меньше служит. Граф на своем фанерном фрезировал и резал бронзу, алюминий… КПД у фанеры меньше и срок службы меньше. Фанеры для моделиста лет на 5 минимум хватит даже черный металл на фанерном станке с небольшими скоростями подачи можно фрезировать.Точность ниже. Чем у выполненного на Bosh rexrot например. Но всем ли нужна точность 1-2 сотки?

Заключенные обычной швейной иглой 16мм тюремные решетки перепиливали.

grafix

Я так понимаю вы сами пилили иглой? У меня такого опыта нет к сожалению, а может и к радости.

ultima

Спасибо, дерево не годится 😃. Не хочу. Иглой пилить решётки также не собираюсь. Лучше сделать один раз и надолго.

Constantine
grafix:

Я так понимаю вы сами пилили иглой? У меня такого опыта нет к сожалению, а может и к радости.

Я так понимаю что и станкостроительного опыта у вас тоже к сожалению нет?

grafix

Для информации…моделисты (авиамоделисты) подтвердят , что из фанеры строят самолеты! Модуль упругости и прочность фанеры почти соответствуют алюминию! Для одинакового размера и сечения!!! Разберемся почему так шпон из которого склеивают многослойную фанеру склеивается фенол-формальдегидной смолой получается по прочности почти полное соответствие полиэфирной смоле (полиэфирная смола частью относится к фенол-формальдегидным смолам и часть на основе стирола).И еще пример если взять один листик шпона вы его легко сломаете! Но если склеить несколько слоев вам придется приложить ООООчень большое усилие. Попробуйте сломать веник из пучка веток. Одну отдельную взятую веточку вы сломаете но весь веник вряд ли. Во вторую мировую войну в СССР в первые 3.5 года делали самолеты на основе фанеры 😉 Моделисты особенно авиа до сих пор выбирают фанеру чаще в качестве материала для своих летающих моделей из-за свойств фанеры. На втором месте по популярности стеклопластик. И “давно установлено,что деревянные конструкции по весовой отдаче примерно соответствуют дюралевым:подтверждений тому среди конструкций самолетов - тьма, включая до сих пор самый большой по величине среди построенных “Еловый гусь” Хьюза;стеклопластиковых самолетов сравнимых по весовой культуре найти не удастся,сколко ни ищите - их преимущества в хорошем качестве поверхностей,возможности создавать самые футуристические обводы,использовать ламинарные профили и пр.но никак не для экономии веса.Любые противопоставленные примеры на поверку окажутся с широким использованием углеволокон, кевлара.” Немцы во время 2мировой войны построили из фанеры самый большой на то время грузовой планер в который помещалась машина. И тоже из фанеры!