Нужен совет по конструкции станка

Apotamkin

День добрый. Есть большая необходимость в станке.
Есть возможность сделать из метал профиля.(сварной)

Так как опыта конструирования нет никакого.

нужен совет по конструкции и комплектующим…

Конструкция: размер 1500х750мм



JonsonSh

Сварное это конечно здорово, но вот как вы обеспечите себе соосность деталей осей, ровность поверхности под установку направляющих, а также избавитесь от сварочной деформации? Планирумый к использованию вами металлопрокат мягко говоря как-бы не очень ровный, уж куда проще использовать классические алюминиевые профили типа 100х40х4. Можно сразу узнать планируемый бюджет на строительство станка, чтобы не вести разговоры не о чем?

Rionet

А у алюминиевого профиля какие допуски на неплоскостность?

Конструкция станка напрямую следует из ваших технологических возможностей. На мой взгляд наилучшая конструкция стола это чугунная плита с направляющими по бокам…

Граф
Rionet:

наилучшая конструкция стола это чугунная плита с направляющими по бокам…

Есть такой проект с рабочим полем 1000х700х125

Находится в процессе реализации.
Чугунное литье по выпловляемой модели - пенопластовая технология (стол фрезеруется из цельного блока пенопласта, обволакивается композитом и выплавляется). Главная задача - минимизировать механическую обработку - все посадочные места желательно обрабатывать с одного установа.
Посмотрим, что получится.
По цене выходит не так дорого, как можно было бы подумать. Правда, делается не в Москве. Хотя, принципиально заказать подобную отливку и в Москве не очень большая проблема.

Балка портала, естественно, тоже литая.
Выгоды литься очевидны, стоимость не запредельная, но колготы с организацией процесса много. Модель фрезеруют в одном месте, льют в другом, обрабатывают в третьем, а собирают в червертом. И это четвертое место ну никак не балкон в квартире. Вес отливки в районе 200 кг перемешения и кантования задача не тривиальная. И уронить нельзя, расколется. 😃