Можно ли крутить гайку ШВП вместо винта?

Nickols

Во всех схемах, что я видел, двигатель приводит во вращение ходовой винт, в результате чего гайка двигает каретку. Можно ли ходовой винт закрепить жёстко, а вместо него крутить гайку ШВП, т.е. получить аналог зубчатой рейки? Не пострадает ли точность и износостойкость пары?

Baha

Это тоже стандартное решение, при длинных винтах.

Frame

Я так понимаю, если крутить гайку относительно неподвижного винта, то она, вращаясь, должна перемещаться. Чтобы гайка вращалась от ШД, нужно их соединить между собой зубчатым ремнем (или зубчатой передачей шестерёнками). Но ведь тогда каретка должна быть связана с гайкой и перемещаться вместе с ней. А как передавать усилие на перемещение от гайки на каретку? Не можете изобразить схематически? Мне не очень понятно, как это возможно. В принципе, может это и возможно, но ведь это усложняет конструкцию очень сильно.

Frame

Упорный, который передаёт только осевое усилие?

Baha

радиально-упорный или радиальный

Frame

Радиально-упорный передаёт усилие вдоль оси только в оном паправлении, а радиальный вообще не передаёт. Типичный представитель радиально-упорного подшипника-это с коническими роликами. С шариками тоже бывают, но они не сравнятся с роликовыми по осевым усилиям. Но роликовых всегда ставят пару, например в передней бабке токарного станка, и регулируют осевую затяжку. А радиальный достаточно быстро начнёт клинить. А вот упорный, тот у которого обоймы как тарелки торцами крутятся на шариках, возможно и сгодится, только его фиксировать на гайке ШВП трудно. Вы нарисуйте схему, обсудим. А так я кажется чего-то не понимаю. Хотя может топикстартёр думает как-то по-своему.

grafix

Это стандартное решение для станков с большой нагрузкой и скоростями подачи. Такие решения например присутствуют у BOSH рексрот (вращающаяся гайка) Стоят эти решения дороже обычных гаек ШВП.

Baha

Frame
Вы ошибаетесь. Гугул вам помощник.

Frame

Спасибо. Пусть будет всё, как есть. Не вижу смысла здесь больше трепаться. У меня вращаются винты, так проще было сделать гайки, а глвное-делал сам и ничего не платил. А у кого лишние деньги, пусть у BOSH покупает и радуется.

Baha

Frame
Правильное решение. Только вам обязательно надо изучить несущие возможности и способы установки РУ и Р подшипников.

grafix

Frame

Спасибо. Пусть будет всё, как есть. Не вижу смысла здесь больше трепаться. У меня вращаются винты, так проще было сделать гайки, а глвное-делал сам и ничего не платил. А у кого лишние деньги, пусть у BOSH покупает и радуется.

Правильное решение.
Вот к стати и сама гаечка вращающаяся от Bosh Rexroth www.boschrexroth.com/country_units/…/index.jsp Думаю по денежкам такая гаечка будет золотая. От THK (Япония) или NSK (Япония) вращающиеся гаечки тоже одни из самых дорогих…

Frame

К сожалению рисунок низкого качества и трудно понять устройство. Но дело тут не в этом. Я так понял, что Николай (топикстартёр) хотел реализовать эту идею на обычной гайке, которых везде навалом. А при наличии серьёзного оборудования, материалов и современных технологий сделать можно много чего. Но это не для нас.

Марат

Вот с каккого-то форума скопировал - думаю проще некуда

Baha

Это было в cncmasterkit-е.

Frame
Это не сложно. Только не зная как работают подшипники, это будет очень сложно.

Nickols

Frame, я просто начитался про CNC, и решил тоже соорудить небольшой портальный фрезер. Но при этом хочется на своей шкуре понять, почему делается именно так, а не как-то ещё.
По вращающимся гайкам - теперь понятно, когда стоит так делать. По ссылке от grafix есть каталог с внутренностями, там видно, что гайка заделана в двурядный радиально-упорный подшипник. В принципе, не шибко сложная вещь, если уметь аккуратно заделывать гайку без фланца в подшипник.

А мотор, ползающий по оси, это вообще взрыв мозга )

Frame
Baha:

Это не сложно. Только не зная как работают подшипники, это будет очень сложно.

Вот зацепились. Да я закончил Харьковскиё авиационный институт, самолётостроительный факультет, ещё при советской власти. Тогда дипломы за просто так не давали, его нужно было заслужить. Эти подшипники, сопромат и аэродинамика мне потом года три снились. Но когда мне говорят, что радиальный подшипник может воспринимать осевое усилие, ну тогда не знаю какой Гугл вам это выдал или какой вуз так научил. Он по определению радиальный и предназначен для восприятия радиальных нагрузок. А на схеме как раз подшипник радиально-упорный, причём очень хитрый, двухсторонний, не в каждом магазине или заводе такой найдёшь. Вот собственно и всё. Чего ещё доказывать.

Baha

Радиальный свободно выдерживать осевую нагрузку в пределах, 70 процентов радиальной.
А радиально-упорный продается в каждом углу, любого города, подшипники передней оси авто на подвесках Макферсон. То есть Ваз-ы 08, 09 и т.д.
Причем очень хитрый, называется, сдвоенный.

Я то же советский институт заканчивал, в курсе из 30 человек, 27 просто протирали штаны. Ваш диплом не показатель, вашего знания, это просто бумажка.

Baha

Andrew1978
Это Павлова, станок.

Frame
специально для вас, как использовать радиальные подшипники на ходовых винтах.
А зацепился потому, что вы людям голову морочите, своим дипломом, а не точными знаниями.

Creolka
Baha:

как использовать радиальные подшипники на ходовых винтах

С хрипотцой, слева проставочку по внешней обойме между подшыБниками забыл…