Проект hooby станка (концепт)

Petrovich_snz
mahno:

Здорово. Зачем тогда весь этот “тюнинг”? Как будете крепить между собой так любимый всеми швеллер? Сварка? Есть печь для нормализации? Есть? Тогда проблем меньше. Нет печки. Болтовое соединение с штифтами? Толщина полки 4.5 мм, тонковата.

А весь “тюнинг” в том, что максимально простой портал по Z, его как такого нет вообще, как следствие минимальные консоли и максимальная жесткость, следовательно чтоб таскать шпиндель по горизонту достаточно 56 шаговика(даже за глаза).
На счет крепления швеллера, никакой сварки, только болтовые соединения, на счет стенки швеллера - малые полки имеют толщину 7.4 мм, следовательно есть место для маневра, да и 4.5 мм стали так скажем не маловато в широкой полке. По техническим возможностям - предприятие ВПК на котором собственно и тружусь.

CINN:

Вопрос вызывает необходимость двумя моторами таскать по Z всю балку Y.
Для 3Д обработки желательна “шустрая” отработка УП, т.е. таскать по Z только шпиндель предпочтительнее, чем всю балку.
Ну и опорная база стоек “портала”, ИМХО, маловата- дробить при разгонах/торможениях будет.
Как устроена станина- пока непонятно. Двух швеллеров с направляющими- явно недостаточно.

Простата оси Z (точнее ее отсутствие в ее привычном виде) и наличие двух ШД на оси Y по идее должно хорошо сказаться на скорости отработки.
Про опорную базу, нужно увеличить расстояние между каретками по оси X?
Данное фото лишь отражает саму концепцию построения и не отражает всех конструктивных особенностей.

ШВЕД
Petrovich_snz:

я инженер-конструктор, то хочется всегда изобразить что нибудь своё.

в таком случае хорошим решением будет придумать СВОЕ максимальное упрощение конструкции чтобы:

  • увеличить простоту и технологичность изготовления и доступность материалов
  • увеличить простоту обслуживания (легкая доступность всех обслуживаемых узлов итд)
  • увеличить простоту настройки/юстировки

в прочих случаях это изобретения велосипедов при усложнении и удорожании конструкции что однозначно проиграет по совокупной оценке проверенным классическим конструкциям.

касательно конкретной конструкции в голову приходит лишь критика:
(1) рельсы оси Х крепятся на “хлипких” полках швелера (несмотря на то что вертикальная полка толще горизонтальной) полка снизу никак не зафиксирована. замкнутная труба в данном случае предпочтительней.
(2) обработка таких посадочных поверхностей под рельсы Х также не самая простая задача
(гораздо лучше было бы расположить рельсы на горизонтальной плоскости и на плоскошлифе за одну установку вывести сразу обе поверхности под рельсы)
(3) большая высота Z и достаточно малая опора X создадут огромный рычаг при перемещении по оси Х. наличие двух Z лишь усугубляет это обстоятельство.
(4) замкнутность портала Х (наличие соединительной балки снизу) мне не нравится. конечно есть плюсы: одна ось ШВП (и один двигатель) удешевит конструкцию и позволит уйти от проблем неравномерного движения двух осей но минусов больше:

  • во-1 у одной ШВП выше риск перекоса портала при обработке деталей на краях рабочего стола
  • во-2 наличие нижней опоры сильно ограничивает полет фантазии при проектировании рабочего стола и опорной станины (зачастую вынуждает повышать высоту портала (у вас это Z) => еще больше увеличить рычаг).
    (5) ваш вариант при прочих равных имеет более тяжелые подвижные узлы. зачем плодить лишний вес, лишнюю инерцию, лишние энергозатраты?
    что касается морисейки: у них действительно имеется станок с двумя осями Z (DCG NV4000 и выше) но я напомню что у них подвижный рабочий стол в 2 плоскостях. Z же имеет жесткую статичную станину.

если вы не взирая на все минусы хотите все равно пойти своим путем то я бы советовал не связываться со швелерами и прочим стандартным прокатом а бы резал лазером и варил воедино из листа. затем шлифовка или другая обработка ответственных поверхностей.

Petrovich_snz

Швед, спасибо за обстоятельную критику. Просто хотелось услышать мнение бывалых людей, стоит ли двигаться в таком направлении, имеет ли данная конструкция (не в том виде, что на фото) право на жизнь.

Станок вот такой: Mori Seiki NH5000DCG (Y-Z жесткая станина, подвижный стол по Х)

8 days later
Ruslan_495

Народ, я дичайше извиняюсь, что лезу со своими вопросами в чужую тему. Просто увидел два движка на оси Z, у меня вопрос по похожей схеме.

Как достигается синхронная работа двух движков? Электроникой? Синхронная подача сигнала?

ШВЕД

для шаговых движков (ШД) достигается за счет:
(1) установки шаговых двигателей с хорошим запасом по мощности (чтобы минимизировать риск потери шагов при пиковых нагрузках)
(2) синхронной генерации импульсов контроллера
(3) обнуления каждой из осей перед началом работы

установка энкодеров на ШД - редкость.

следующий шаг - переход на серводвигатели со встроенными энкодерами. точность выше, бюджет тоже.

Ruslan_495

А кто-то такие готовые узлы уже покупал, использовал?
Насколько оправданно?