Мой первый проект станка.
Доброго, Всем!
Вот собственно на днях начал сборку станочка, естественно возникают кое-какие вопросы:
- Рассположение рельс на оси Y, как предпочтительней сделать как на последнем или предпоследнем рисунке ?
- В качестве шпинделя Proxxon FBS-12Е, как, на сколько хватит данной машинки, по опыту эксплуатации?
Да собственно про размеры и задачи:
Размеры станка - 800х800 мм, ход по осям X,Y должен получится не менее 650мм, по Z - 70мм.
Обрабатывать планирую алюминий до 4мм (гравировка/фрезеровка панелей приборов), возможно в качестве эксперемента листовую сталь (3), толщиной до 3мм (тоже панели).
- Рассположение рельс на оси Y, как предпочтительней сделать как на последнем или предпоследнем рисунке ?
Как на последнем лучше- опорная база шире.
Да тоже так думаю, но дело в том что в целях экономии бюджета пришлось купить рельсы с одной кареткой, а увеличивать высоту Z, значить увеличить рычаг на Y, так что пока думаю. Благо детали сделал с рассчетом на вторую балку.
Да тоже так думаю, но дело в том что в целях экономии бюджета пришлось купить рельсы с одной кареткой, а увеличивать высоту Z, значить увеличить рычаг на Y, так что пока думаю. Благо детали сделал с рассчетом на вторую балку.
Рельсы с преднатягом?
К сожалению такой информацией не владею(преднатяг), направляющие THK SHS15C.
если туго ходят - есть преднатяг, легко - нет
Ходят туго.
Вопрос по винтам на Х, на сколько понимаю одним не обойтись, необходимо два винта.
Лучше два, синхронизируйте их зубчатым ремнем.
если туго ходят - есть преднатяг, легко - нет
Туго ходить могут из-за наличия скребков и пыльников в каретке.
Уже катал человека 70 кг на портале, прогиб по центру 1 мм.
Был сегодня в представительстве Сервотехнике, поговорил на счет ШВП, обещают сделать коммерческое предложение. На Y, винт нашел, жду поставки, а вот с Х, придется решать.
Два винта на Х полюбому. Тем более с одной кареткой.
Так вот по поводу “одной каретки”, ситуация такова по рассчетам получается статический момент - в районе 15 кг, (т.е. по каталогу - 0,15 кНхМ, то что 1 кг - 9,8НхМ), т.е. по любому одна каретка в “притык”, в динамике цифры будут совсем иные.
Нагрузки на каретку тут не причем.
Что бы все работало должным образом с одним винтом, нужно ставить две каретки на сторону и разносить их достаточно широко, зона обработки понятное дело уменьшится.
Тут же рычаг большой, портал будет гулять при нагрузке. Зафиксируйте портал в центре (имитируем наличие винта с гайкой) и потяните его за стойку он будет поворачиваться на определенный градус вокруг “гайки”.
Да, это естественно идет изгиб портала, два винта ставить придется обязательно. Есть призрачная надежда что когда нибудь куплю еще пару кареток ТНК, через фирму заказать дополнительные не получилось.
С осью Z определился, но фото пока не делал.
На сегодня собраны полностью две оси.
Товарищи, посоветуйте где можно купить за приемлимые деньги две ШВП, с длинной рабочей части не менее 650 мм ?
Товарищи, посоветуйте где можно купить за приемлимые деньги две ШВП, с длинной рабочей части не менее 650 мм ?
в http://www.antrieb.ru , они работают только с юр. лицами.
Замечательно, мне не то что бы за даром, что бы меньше мороки.
чтобы было меньше мороки,
я бы договорился с какой нибудь фирмой, оплатил, сдеал доверенность приехал в Москву и забрал…
можно почтой только уйдет много времени и не факт что их не погнут по дороге 😃
Если у Вас есть поближе где купить… посчитайте что выгодней…
То: STEPMOTOR
С Москвы уже заказывал и не один раз, все доходило нормально транспортной компанией. Ближе у нас в Ростове, только с накруткой. Так что думаю.
По поводу твоей реплике в соседней теме про двух спаленных Елете за неделю, круто 😉
По поводу твоей реплике в соседней теме про двух спаленных Елете за неделю, круто 😉
я говорю как есть, был заказ нормальный на фанеру… сгорело два фрезера за неделю… 😃
Ближе у нас в Ростове, только с накруткой. Так что думаю.
www.itrostov.ru У ВАС!! Сам там заказываю. Цены как и в Сервотехнике, даже кое что дешевле!!!😒