Мой первый проект X-32
Это я не понял…
Это там 400 коллекторник с редуктором?
Передняя часть крыла с самим крылом ступенькой соединяется - так и задуманно?
Кили - отлетят еще при броске…
Следующим шагом - все прошкурить и убрать кривые стыки?
Громадный воздухозаборник - до первого соприкосновения с землей… (если не морковка)
Двигатель, тот что вы сюда воткнули - позволит после броска пролететь лишний метр, в лучшем случае…
Двигатель напрашивается - Ватт на 250-300 с 1600-1700 об/вольт и винтом 8х6
Акк - 3S 2200… и почти в нос… для правильной центровки.
Да действительно с коллекторником, тем более первая модель однозначно сразу дрова. Оставте на потом, потихоньку обтяните скотчем и когда появится бесколлеторник например такой недорогой китайский FC 2826-9T 1800 об/в. полетит обязательно. А так симпатичный самолетик получается.
спасибо за советы
обтикатели не стыкуются с крыльями тк они еще не закреплены все кроме корпуса и левого крыла щас на скотче тк клей кончился жду понедельника (будет завоз)
мотор POWER SYSTEM 300C www.modelsworld.ru/shop/product3528.php
модель для первой амбициозная согласен но я надеюсь на 10 летний опыт моделизма. мотокалк говорит что она полетит но будет скорее тренером а не пилотажкой
воздухозоборник сделан со скосом в передней части по расчетам должен держать посадки на брюхо стабилизаторы оторваться не должны (когда приклею их) если на спину не сожать
а так как говориться поживем увидим первоя модель разобьётся новую собиру если с этим мотором ни чего не полетит буду копить на бесколлекторник =)
кстати я его пробовал бросать с двигателем выкл и акумом он на удивление планирует (мягенько на брюхо садиться) при том что закрылки на скотче кончиков крыльев нет 😁
и кстати обтяжка скотчем много весу прибавляет?
Кода грам 150-200 из за акума и приемника прибавится то уже небудет так хорошо планировать:) По поводу веса скотча, сами прикиньте, возмите 2 пакета с ручками, вот примерно стока буде твесить скотч при полной обтяжке. Но лучше покрасить аэрографом а скотчем тока кромки облепить, здесь ктото показывал крашеный су27, так классно сомтрелся!!
Кста я бы на вашем месте импеллер бы воткнул:)
Вовщем классно вышло, если еще полетит то вовще круто будет:)
спасибо кстати место для импеллера есть только денег на него нет пока =) винтовой вариант это только для обучения планирует он с акком мотором и приемником не было в нем только 3х 9граммовых серво
а самолет мне тоже сразу понравился хоть и нге наш но американцы умеют делать симпатичные вещи
первый запуск будет полет по прямой метров 100-150 а дальше анализ:
если полетит то полет с поворотами
а нет то на полку и тогда построю дельтоплан Вжик
Люди добрые! подскажите где есть магазины р\у (моторы реги аккумы) в Санкт-Петербурге и какие подешевле, а то я знаю только на пионерской.
сюда хади www.rcdesign.ru/shops/spb
сюда хади www.rcdesign.ru/shops/spb
спасибо щас буду изучать их сайты
изучил сайты магазинов оказалось что тот где я все покупал самый дешевый =) наверное мне повезло
подскажите пожалуйста сколько оборотов и какой мощности нужен б\к движок для модели весом 300-600гр для не скоростного полета с простейшими фигурами в\п
подскажите пожалуйста сколько оборотов и какой мощности нужен б\к движок для модели весом 300-600гр для не скоростного полета с простейшими фигурами в\п
Плохой вопрос.
Разница не на “каких то 300 грамм”, а разница в два раза! т.е. и характеристики могут в два раза разлицаться.
“Нескоростной” - вообще понятие скорости сугубо отностительно…
“Простейшие фигуры” - многие фигуры относятся по сложности к простейшим, а тяги требуют >1, хотя, для полета “блинчиком” тяги хватает и 0.4 от веса.
Некоторые модели - принципиально не летают с маленькой тягой и низкими скоростями…
Попробуйте более точно задать вопрос с описанием модели - получите более точный ответ.
Очень грубо - 200 Ватт на 1 кг. для “около блинных полетов” на тренере с некоторым запасом по тяге, позволяющем не только планировать.
Самолет подобной схематики, да еще и с толкающим винтом, будет весьма требователен к мощности двигателя и полетной скорости: ибо за счет отсутствия принудительного обдува рулей на малых скоростях будет неуправляем и будет вертеться в сторону, противоположную вращению винта. Ко всему прочему управление таким самолетом требует очень четких и устойчивых навыков пилотирования, в руках новичка дольше 15…20 секунд он летать не будет - гарантирую!
В значительной мере улучшить ЛТХ можно, если передвинуть двигатель ближе к центру, расположив винт в прорези поперек фюзеляжа. Это значительно снизит реактивный момент от винта на малых скоростях, хотя требования к навыкам управления все рано останутся высоки.
Меньше, чем 300 Вт на килограмм веса для такой модели даже пытаться не стоит: получите жужжащие абсолютно неуправляемое в воздухе хренпоймичто.
Ко всему прочему необходимо очень точно расчитать центровку: определить (правильно!!!) САХ от всего самолета и отмерить 25% от передней кромки.
В значительной мере улучшить ЛТХ можно, если передвинуть двигатель ближе к центру, расположив винт в прорези поперек фюзеляжа. Это значительно снизит реактивный момент от винта на малых скоростях…
Что то напутали…
Передвинув двигатель ближе к центру - можете получить обдув рулевых поверхностей, что улучшит управляемость на малых скоростях…
а вот с реактивным моментом - ничего не изменится… или винт меньше по диаметру ставить или увеличивать размах
…можете получить обдув рулевых пове…
…с реактивным моментом - ничего не…
Вы эти выводы теоретически сделали?!
Давайте говорить лишь о том, что имеет место быть на практике!
И на основе практики повторяю еще раз: помещение винта в прорезь (так, чтобы в потоке за винтом оказывалась плосская неподвижная поверхность) дает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение реактивного момента.
Что касается обдува рулей, которые так и подмывает расположить в потоке за винтом - это лишь в теории все гладко шоколадно! На практике же рули, расположенные в потоке близко к винту, ведут себя совершенно своеобразным буйным образом… Да что толку говорить с теми, кто сам не пробовал, но советует?😵 ☕
Эл.двигатель на него поставить что-то с оборотами 1200- 1500 на вольт, мощностью 160-200 вт (типа AXi 2212) или аналогов (можно Aх 2217 (Aoxing) бюджетно ,но качество сборки ниже ), если самолетик получится до 600-700 грамм.
Двигателей с такими параметрами до задницы любых фильм, включая турниги, дуальски и прочую китайчатину. Самый дешевый - турниги белл с КВ 1200, сделанный в стиле переделки сиди. Цена - 6 баксов без доставки.
Вы эти выводы теоретически сделали?!
Сугубо практически!
Реактивный момент от потока - замучаетесь гасить прорезью… да его там и не так много… и прорезь от винта надо размещать на таком расстоянии, что винт не поменять если что…
А вот уменьшение диаметра винта даже на 1 дюйм - дает заметный результат.
Винт в прорези достаточно свободно находится, от него до задней плоскости 2-2,5 см, менять не мешает.
И уменьшение реактивного момента очень конкретное: в блоге утку описывал (мой крайний самолет с винтом в прорези), так ее даже при вертикальном зависании мордой вверх в обратную сторону лишь едва крутит! Ранее с этим-же самым мотором был Миг-31, но винт у него был строго на ж*опе. При малейшей потере скорости саломет начинал валится на левое крыло, а если дать упасть скорости еще (менее половины от максимальной) начинал вовсе делать непрерывную бочку влево. Запуск его - чтото навроде игры в лотерею: кидаешь и не знаешь, полетит он ровно или кувыркнется несколько раз пока скорость набирает… Вся надежда была на достаточно сильный встречный ветер, чтобы самолет сразу после старта имел воздушную скорость.
Не спорю, уменьшение диаметра винта также уменьшает реактивный момент - но это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает. А вот спрямляющий аппарат позади винта (в т.ч. помещение в прорезь) - очень хорошее и эффективное решение!
Как-то топорненько сделано…
Надо было начинать с чего-нить попроще… Если поставить б/к то можно конечно эпоксидкой его пройтись, будет долговечней. Но если это первый самолет - то все равно дрова. Мой совет - оставьте его на потом. а щас соберите какой-нить фан из потолочки, будет на чем учиться.
всем большое спасибо за советы буду делать выводы. может к завершению модели накоплю на б\к.
Всегда пожалуйста!
а что можете сказать по поводу этой серии б\к
www.modelsworld.ru/shop/index.php?categoryID=271&o…
ART-301309 Беcколлекторный двигатель (18A 150Вт)
ART-301308 Беcколлекторный двигатель (18A 200Вт)
и регулятор к ним www.modelsworld.ru/shop/index.php?categoryID=395&o…
ART-302402 Регулятор хода бесколлекторный 18A 7,4-11,1V
Регулятор лучше всего покупать с запасом по току минимум 50%. В вашем случае, это 30-40А. И греться меньше будет, и с “размером” они поумнее становятся в плане настроек… И на будущее как бы пригодится. В efly.ru за 40А просят 800р. Купил и гоняю с акком 1200 12С. Выдержал даже переполюсовку по глупости!
А 200 Вт вашу модель должны утянуть вертикально.
Единственно, если будете покупать импеллер в сборе - токи у них больше при той же выдаваемой мощности.