Мой первый проект X-32

ADF

Винт в прорези достаточно свободно находится, от него до задней плоскости 2-2,5 см, менять не мешает.

И уменьшение реактивного момента очень конкретное: в блоге утку описывал (мой крайний самолет с винтом в прорези), так ее даже при вертикальном зависании мордой вверх в обратную сторону лишь едва крутит! Ранее с этим-же самым мотором был Миг-31, но винт у него был строго на ж*опе. При малейшей потере скорости саломет начинал валится на левое крыло, а если дать упасть скорости еще (менее половины от максимальной) начинал вовсе делать непрерывную бочку влево. Запуск его - чтото навроде игры в лотерею: кидаешь и не знаешь, полетит он ровно или кувыркнется несколько раз пока скорость набирает… Вся надежда была на достаточно сильный встречный ветер, чтобы самолет сразу после старта имел воздушную скорость.

Не спорю, уменьшение диаметра винта также уменьшает реактивный момент - но это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает. А вот спрямляющий аппарат позади винта (в т.ч. помещение в прорезь) - очень хорошее и эффективное решение!

anatol=

Как-то топорненько сделано…
Надо было начинать с чего-нить попроще… Если поставить б/к то можно конечно эпоксидкой его пройтись, будет долговечней. Но если это первый самолет - то все равно дрова. Мой совет - оставьте его на потом. а щас соберите какой-нить фан из потолочки, будет на чем учиться.

rapter

всем большое спасибо за советы буду делать выводы. может к завершению модели накоплю на б\к.

Syberian

Регулятор лучше всего покупать с запасом по току минимум 50%. В вашем случае, это 30-40А. И греться меньше будет, и с “размером” они поумнее становятся в плане настроек… И на будущее как бы пригодится. В efly.ru за 40А просят 800р. Купил и гоняю с акком 1200 12С. Выдержал даже переполюсовку по глупости!
А 200 Вт вашу модель должны утянуть вертикально.
Единственно, если будете покупать импеллер в сборе - токи у них больше при той же выдаваемой мощности.

J_MoToR
ADF:

это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает.

Тут собака и порылась! 😁
Делал СУ-27 с двигателем в центре…
Первый двигатель стоял 1300kv и винты 8х4 - 7х6… крутило по оси прилично. Потом поставил 1900kv и винты 6х4, 5х5… крутить почти перестало.
У друга F-22 (двигатель в хвосте) - тоже крутило с первым двигателем и почти перестало крутить с двигателем на 1900.
Провалов по тяге на малых скоростях не наблюдается!
Двигатель этот - можно использовать при размахе 600-650 мм с весом 500-600 гр. с винтами 5х5
А этот двигатель - можно использовать при размахе 800-950 мм с весом 600-900 гр. с винтами 8х6

ADF
J_MoToR:

…1300kv и винты 8х4 - 7х6… крутило по оси прилично. Потом поставил 1900kv и винты 6х4, 5х5… крутить почти переста…

А рулей в потоке не было?

Вообще неплохо бы фотографию самолета - чтобы разговор был более предметным.

anatol=

Запас тока и мощности это конечно, но в результате может получится кирпич, который все равно не полетит.
Не забывайте про вес!

ADF

Если мощность к весу будет правильная - то самолет полетит, никуда нафиг не денется!
Но при недостатке площади (большой нагрузке) минимальная полетная скорость может оказаться столь высока, что самолет просто не успеет разогнаться до нее и яки неуправляемый кирпичъ с треском рухнет о планету.

На коллекторном 400-ом моторе данный самолет просто не полетит. Вообще никак. Разве что вниз с обрыва…

rapter
ADF:

Если мощность к весу будет правильная - то самолет полетит, никуда нафиг не денется!
Но при недостатке площади (большой нагрузке) минимальная полетная скорость может оказаться столь высока, что самолет просто не успеет разогнаться до нее и яки неуправляемый кирпичъ с треском рухнет о планету.

На коллекторном 400-ом моторе данный самолет просто не полетит. Вообще никак. Разве что вниз с обрыва…

даже ри полной массе в 400гр и размахе 900? грустно надо копить деньги на б\к 😃

ADF

Как-то сомневаюсь, что полная взлетная масса действительно попадет в 400 грамм, кроме этого самолет должен обладать минимальным лобовым сопротивлением, чтобы даваемую двигателем энергию не про$ерать за зря: иначе он просто не сможет разогнаться до скорости, на которой будет адекватно управляем… В общем как-то так мне ситуация видится.

J_MoToR
ADF:

А рулей в потоке не было?

Рулей в потоке - точно не было… модель как эта… только 27 и рулевые поверхности только по бокам (т.е. между килями - ничего не двигается, и кили не двигаются).
Подкручивание модели было очень заметно при старте или переходных режимах с медленного полета при полной

ADF

Никто не говорит, что пластина за винтом убирает реактивный момент насовсем! была речь лишь о его уменьшении - по сравнению со случаем, когда винт просто в пространство дует… Уверяю, если бы двигатель вашей модели стоял чисто на жопе - крутило бы самолет в разы сильнее.

rapter
ADF:

Как-то сомневаюсь, что полная взлетная масса действительно попадет в 400 грамм, кроме этого самолет должен обладать минимальным лобовым сопротивлением, чтобы даваемую двигателем энергию не про$ерать за зря: иначе он просто не сможет разогнаться до скорости, на которой будет адекватно управляем… В общем как-то так мне ситуация видится.

ну сопротивление должно быть не большим я все оверхности и кромки шкурю и закругляю да и форма у него как ни как истребителя, Win Laengs 4 расчитал площадь в 22 D^2 а вес начинки 210гр а плайнера в данном состоянии 150гр построин на 95% осталось приклеить только все уже неделю жду завоз клея. Думаю что в конце плайнер будет весить 180-200гр мне самому интересно узнать полетит или не полетит 😃

Alexm12
rapter:

ну сопротивление должно быть не большим я все оверхности и кромки шкурю и закругляю да и форма у него как ни как истребителя, Win Laengs 4 расчитал площадь в 22 D^2 а вес начинки 210гр а плайнера в данном состоянии 150гр построин на 95% осталось приклеить только все уже неделю жду завоз клея. Думаю что в конце плайнер будет весить 180-200гр мне самому интересно узнать полетит или не полетит 😃

А сачёк (ака воздухозаборник) под фюзеляжем вы не учитываете? Куда из него воздух деваться будет. Щелка перед движком “малавата будет” (с).

Syberian
rapter:

уже неделю жду завоз клея

Титаном клей, чего ждать-то?

ADF

Ну делать до конца никто не запрещает (более того - любое дело всегда нужно доводить до конца!), однако лобовое сопротивление зависит далеко не только и не сколько от плавности скруглений, сколько тупо от площади проекции планера при виде спереди/сзади. Очень вероятно, что стоило делать фюзеляж тоньше, чем у реального самолета, и профиль крыла также потоньше взять. На фотографиях слишком “мясисто” выглядит 😉

Ну и размах нетипично большой для заявленного веса. При полетном весе ~400 г модели истребителей обычно делают размахом 600-700 мм.

rapter

Ну и размах нетипично большой для заявленного веса. При полетном весе ~400 г модели истребителей обычно делают размахом 600-700 мм.[/QUOTE]

размах и все размеры взяты с оригинала самолет большой делаю тк первая модель с меньшим размахом побоялся делать

Syberian:

Титаном клей, чего ждать-то?

жду тот клей каким начанал Quality для любых материалов прозрачный гель схватывается за минуты очень остался им доволен приятно с ним работать

Alexm12:

А сачёк (ака воздухозаборник) под фюзеляжем вы не учитываете? Куда из него воздух деваться будет. Щелка перед движком “малавата будет” (с).

ты обсолютно прав я про него и подзабыл заборник большой тк я модель делал с расчетом на установку импеллера (когда нибудь) в крайнем случае часть воздуха винт высасывать будет

J_MoToR
ADF:

крутило бы самолет в разы сильнее.

Плохо читаете!
F-22 история таже… а винт в заднице без пластины…

ADF
J_MoToR:

F-22 история таже… а винт в заднице без пластины…

Судя по ссылке на буржуев (Су-37), что вы дали - самолетка без элеронов, а половинки РВ заходят в поток от винта. По такой же схематике был у меня Миг-31 - ох и натр***лся йа с ним! Честных элеронов очень сильно нехватало на малых скоростях - хотя половинки РВ были цельноповоротными и ходили на значительный угол. Кроме этого, плосский профиль крыла за счет реактивного момента просто срывало на малых скоростях - как уже говорил, при старте аппаратец частенько умудрялся пару тройку неконтролируемых бочек скрутить, пока скорость набирал… Набрав скорость - левый вираж делал сильно охотнее, чем правый - в правом вираже постоянно ручкой крен приходилось поддерживать.

Конечно, сравнивать винт на заднице с винтом в прорези на основе разных моделей - некорректно, однако к счастью проводил еще и такой эксперимент: модель крепко берется рукой за нос мордою вверх, и дается полный газ. При этом самолет начинает вращать реактивным моментом. Миг-31 с чисто толкающим винтом делал один оборот за примерно 2 секунды (т.е. крутился очень быстро) и держа за носовой обтекатель, так как рычаг довольно мал, остановить вращение не раздавив рукою самолет было крайне трудно. Самолетка с винтом в прорези, правда у нее размах на 10см больше чем у мига, крутится значительно медленнее - один оборот за ~5…6 секунд. При броске сру ки - за первые 4-5 метров полета самолетка успевает накрениться лишь градусов примерно на 10 влево, при этом почти сразу со старта управляема по элеронам - ходя принудительного обдува рулей нет.
Безусловно, это заслуга не только винта в прорези, но всего комплекса факторов и технических решений (как-то нормальный, не плоский, профиль крыла, достаточная площадь всех рулей и т.д.) - однако для себя теперь твердо и навсегда решил: никаких чисто толкающих винтов на моделях с малым размахом!!