Мой первый проект X-32

ADF

Тут еще такой фактор - какой профиль крыла. Если это плосколет - то на малых скоростях левое крыло периодически просто срывает, что и заставляет делать резкую бочку в эту сторону. Не знаю как у вас - а миг у меня вел себя именно так! На крайнем самолете профиль нормальный, и его при потере скорости не срывает так резко: т.е. самолет конечно начинает кренится, но очень плавно и в значительной мере сохраняя какую-то управляемость.

Что касается реактивного момента: суть его - как раз именно и только в том, что поток воздуха закручен (не считая момента старта и торможения - когда массивный винт изменяет обороты). Т.е. самолет кренит влево потому, что отбрасываемый винтом воздух закручивает вправо по часовой стрелке при виде с заду. Соответственно, если вращательную составляющую потока уменьшить - получаем уменьшение реактивного момента.

msv

Ммм… Ну не могу смолчать… Хотя встревать в спор с такими профи и не стоило бы. С последним обзацем ADF не согласен. Ни по физике появления реактивного момента ни по эффекту от спрямляющей системы. Он (эффект) конечно есть, но совсем по иному принципу.

ADF

Вы не согласны с законом сохранения импульса?!

Мужики, ну вы даете… Момент силы (момент силы равен моменту импульса в единицу времени), стремящийся накренить аппарат влево, является реакцией (откуда и название - “реактивный момент”) в результате придания отбрасываемой массе воздуха вращения в противоположную сторону.

Спрямляющий аппарат препятствует вращению потока вокруг оси (на спрямлящий аппарат за счет давления воздуха действует при этом момент силы, противоположный по направлению относительно реактивного момента, действующего на всю модель). Результирующий момент сил, действующий на модель по углу крена, уменьшается.

Имеет место быть классический закон сохранения импульса в единицу времени, но не для линейного, а для вращательного движения.

Внимательно слушаю ваши аргументированные и научно-обоснованные возражения.

msv

А вот это совсем другое дело! Практически все как и представлял. Научно-обоснованные возражения не потяну (теперь они и не требуются). Ну конечно момент инерции пропорционален массе винта + массе воздуха, который ему приходится закручивать. И конечно по закону сохранения импульса этот момент оказывается приложен к самику. Просто от распрямления потока (если теоретически представить, что спрямляющая система не связана с самолетом) толку нет, а весь эффект именно в том, что вращающийся поток стремится повернуть ее ( и самолет!) в противоположенное направление.
Если теперь перечитаете свой абзац перед моей репликой, надеюсь разделите мое недоумение… 😃
ЗЫ Прошу прощения у топикстартера за затянувшийся офф…
По теме полностью согласен с большиством ответов и советов. Для полетов с коллекторником требуется аэродинамически очень качественный самолет. А для подъема подобных “табуреток” ( не в смысли что Вами он плохо сделан, а по низким аэродинамическим хар-кам такой схемы в принципе) требуется энергетика БК…

rapter

да я тоже все внимательно прочел и по большей части согласен постараюсь к лету докупить б\к и заставить мой табурет пархать как ласточка. 😃

ADF

Эту конечно стройте, но все-таки первые полеты надо делать на более учебной модели 😉