Мой первый проект X-32

ADF
J_MoToR:

…можете получить обдув рулевых пове…
…с реактивным моментом - ничего не…

Вы эти выводы теоретически сделали?!

Давайте говорить лишь о том, что имеет место быть на практике!

И на основе практики повторяю еще раз: помещение винта в прорезь (так, чтобы в потоке за винтом оказывалась плосская неподвижная поверхность) дает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение реактивного момента.

Что касается обдува рулей, которые так и подмывает расположить в потоке за винтом - это лишь в теории все гладко шоколадно! На практике же рули, расположенные в потоке близко к винту, ведут себя совершенно своеобразным буйным образом… Да что толку говорить с теми, кто сам не пробовал, но советует?😵

karabasus

Эл.двигатель на него поставить что-то с оборотами 1200- 1500 на вольт, мощностью 160-200 вт (типа AXi 2212) или аналогов (можно Aх 2217 (Aoxing) бюджетно ,но качество сборки ниже ), если самолетик получится до 600-700 грамм.

ADF

Двигателей с такими параметрами до задницы любых фильм, включая турниги, дуальски и прочую китайчатину. Самый дешевый - турниги белл с КВ 1200, сделанный в стиле переделки сиди. Цена - 6 баксов без доставки.

J_MoToR
ADF:

Вы эти выводы теоретически сделали?!

Сугубо практически!
Реактивный момент от потока - замучаетесь гасить прорезью… да его там и не так много… и прорезь от винта надо размещать на таком расстоянии, что винт не поменять если что…
А вот уменьшение диаметра винта даже на 1 дюйм - дает заметный результат.

ADF

Винт в прорези достаточно свободно находится, от него до задней плоскости 2-2,5 см, менять не мешает.

И уменьшение реактивного момента очень конкретное: в блоге утку описывал (мой крайний самолет с винтом в прорези), так ее даже при вертикальном зависании мордой вверх в обратную сторону лишь едва крутит! Ранее с этим-же самым мотором был Миг-31, но винт у него был строго на ж*опе. При малейшей потере скорости саломет начинал валится на левое крыло, а если дать упасть скорости еще (менее половины от максимальной) начинал вовсе делать непрерывную бочку влево. Запуск его - чтото навроде игры в лотерею: кидаешь и не знаешь, полетит он ровно или кувыркнется несколько раз пока скорость набирает… Вся надежда была на достаточно сильный встречный ветер, чтобы самолет сразу после старта имел воздушную скорость.

Не спорю, уменьшение диаметра винта также уменьшает реактивный момент - но это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает. А вот спрямляющий аппарат позади винта (в т.ч. помещение в прорезь) - очень хорошее и эффективное решение!

anatol=

Как-то топорненько сделано…
Надо было начинать с чего-нить попроще… Если поставить б/к то можно конечно эпоксидкой его пройтись, будет долговечней. Но если это первый самолет - то все равно дрова. Мой совет - оставьте его на потом. а щас соберите какой-нить фан из потолочки, будет на чем учиться.

rapter

всем большое спасибо за советы буду делать выводы. может к завершению модели накоплю на б\к.

Syberian

Регулятор лучше всего покупать с запасом по току минимум 50%. В вашем случае, это 30-40А. И греться меньше будет, и с “размером” они поумнее становятся в плане настроек… И на будущее как бы пригодится. В efly.ru за 40А просят 800р. Купил и гоняю с акком 1200 12С. Выдержал даже переполюсовку по глупости!
А 200 Вт вашу модель должны утянуть вертикально.
Единственно, если будете покупать импеллер в сборе - токи у них больше при той же выдаваемой мощности.

J_MoToR
ADF:

это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает.

Тут собака и порылась! 😁
Делал СУ-27 с двигателем в центре…
Первый двигатель стоял 1300kv и винты 8х4 - 7х6… крутило по оси прилично. Потом поставил 1900kv и винты 6х4, 5х5… крутить почти перестало.
У друга F-22 (двигатель в хвосте) - тоже крутило с первым двигателем и почти перестало крутить с двигателем на 1900.
Провалов по тяге на малых скоростях не наблюдается!
Двигатель этот - можно использовать при размахе 600-650 мм с весом 500-600 гр. с винтами 5х5
А этот двигатель - можно использовать при размахе 800-950 мм с весом 600-900 гр. с винтами 8х6

ADF
J_MoToR:

…1300kv и винты 8х4 - 7х6… крутило по оси прилично. Потом поставил 1900kv и винты 6х4, 5х5… крутить почти переста…

А рулей в потоке не было?

Вообще неплохо бы фотографию самолета - чтобы разговор был более предметным.

anatol=

Запас тока и мощности это конечно, но в результате может получится кирпич, который все равно не полетит.
Не забывайте про вес!

ADF

Если мощность к весу будет правильная - то самолет полетит, никуда нафиг не денется!
Но при недостатке площади (большой нагрузке) минимальная полетная скорость может оказаться столь высока, что самолет просто не успеет разогнаться до нее и яки неуправляемый кирпичъ с треском рухнет о планету.

На коллекторном 400-ом моторе данный самолет просто не полетит. Вообще никак. Разве что вниз с обрыва…

rapter
ADF:

Если мощность к весу будет правильная - то самолет полетит, никуда нафиг не денется!
Но при недостатке площади (большой нагрузке) минимальная полетная скорость может оказаться столь высока, что самолет просто не успеет разогнаться до нее и яки неуправляемый кирпичъ с треском рухнет о планету.

На коллекторном 400-ом моторе данный самолет просто не полетит. Вообще никак. Разве что вниз с обрыва…

даже ри полной массе в 400гр и размахе 900? грустно надо копить деньги на б\к 😃

ADF

Как-то сомневаюсь, что полная взлетная масса действительно попадет в 400 грамм, кроме этого самолет должен обладать минимальным лобовым сопротивлением, чтобы даваемую двигателем энергию не про$ерать за зря: иначе он просто не сможет разогнаться до скорости, на которой будет адекватно управляем… В общем как-то так мне ситуация видится.

J_MoToR
ADF:

А рулей в потоке не было?

Рулей в потоке - точно не было… модель как эта… только 27 и рулевые поверхности только по бокам (т.е. между килями - ничего не двигается, и кили не двигаются).
Подкручивание модели было очень заметно при старте или переходных режимах с медленного полета при полной

ADF

Никто не говорит, что пластина за винтом убирает реактивный момент насовсем! была речь лишь о его уменьшении - по сравнению со случаем, когда винт просто в пространство дует… Уверяю, если бы двигатель вашей модели стоял чисто на жопе - крутило бы самолет в разы сильнее.

rapter
ADF:

Как-то сомневаюсь, что полная взлетная масса действительно попадет в 400 грамм, кроме этого самолет должен обладать минимальным лобовым сопротивлением, чтобы даваемую двигателем энергию не про$ерать за зря: иначе он просто не сможет разогнаться до скорости, на которой будет адекватно управляем… В общем как-то так мне ситуация видится.

ну сопротивление должно быть не большим я все оверхности и кромки шкурю и закругляю да и форма у него как ни как истребителя, Win Laengs 4 расчитал площадь в 22 D^2 а вес начинки 210гр а плайнера в данном состоянии 150гр построин на 95% осталось приклеить только все уже неделю жду завоз клея. Думаю что в конце плайнер будет весить 180-200гр мне самому интересно узнать полетит или не полетит 😃

Alexm12
rapter:

ну сопротивление должно быть не большим я все оверхности и кромки шкурю и закругляю да и форма у него как ни как истребителя, Win Laengs 4 расчитал площадь в 22 D^2 а вес начинки 210гр а плайнера в данном состоянии 150гр построин на 95% осталось приклеить только все уже неделю жду завоз клея. Думаю что в конце плайнер будет весить 180-200гр мне самому интересно узнать полетит или не полетит 😃

А сачёк (ака воздухозаборник) под фюзеляжем вы не учитываете? Куда из него воздух деваться будет. Щелка перед движком “малавата будет” (с).

Syberian
rapter:

уже неделю жду завоз клея

Титаном клей, чего ждать-то?