Мой первый проект X-32
сюда хади www.rcdesign.ru/shops/spb
сюда хади www.rcdesign.ru/shops/spb
спасибо щас буду изучать их сайты
изучил сайты магазинов оказалось что тот где я все покупал самый дешевый =) наверное мне повезло
подскажите пожалуйста сколько оборотов и какой мощности нужен б\к движок для модели весом 300-600гр для не скоростного полета с простейшими фигурами в\п
подскажите пожалуйста сколько оборотов и какой мощности нужен б\к движок для модели весом 300-600гр для не скоростного полета с простейшими фигурами в\п
Плохой вопрос.
Разница не на “каких то 300 грамм”, а разница в два раза! т.е. и характеристики могут в два раза разлицаться.
“Нескоростной” - вообще понятие скорости сугубо отностительно…
“Простейшие фигуры” - многие фигуры относятся по сложности к простейшим, а тяги требуют >1, хотя, для полета “блинчиком” тяги хватает и 0.4 от веса.
Некоторые модели - принципиально не летают с маленькой тягой и низкими скоростями…
Попробуйте более точно задать вопрос с описанием модели - получите более точный ответ.
Очень грубо - 200 Ватт на 1 кг. для “около блинных полетов” на тренере с некоторым запасом по тяге, позволяющем не только планировать.
Самолет подобной схематики, да еще и с толкающим винтом, будет весьма требователен к мощности двигателя и полетной скорости: ибо за счет отсутствия принудительного обдува рулей на малых скоростях будет неуправляем и будет вертеться в сторону, противоположную вращению винта. Ко всему прочему управление таким самолетом требует очень четких и устойчивых навыков пилотирования, в руках новичка дольше 15…20 секунд он летать не будет - гарантирую!
В значительной мере улучшить ЛТХ можно, если передвинуть двигатель ближе к центру, расположив винт в прорези поперек фюзеляжа. Это значительно снизит реактивный момент от винта на малых скоростях, хотя требования к навыкам управления все рано останутся высоки.
Меньше, чем 300 Вт на килограмм веса для такой модели даже пытаться не стоит: получите жужжащие абсолютно неуправляемое в воздухе хренпоймичто.
Ко всему прочему необходимо очень точно расчитать центровку: определить (правильно!!!) САХ от всего самолета и отмерить 25% от передней кромки.
В значительной мере улучшить ЛТХ можно, если передвинуть двигатель ближе к центру, расположив винт в прорези поперек фюзеляжа. Это значительно снизит реактивный момент от винта на малых скоростях…
Что то напутали…
Передвинув двигатель ближе к центру - можете получить обдув рулевых поверхностей, что улучшит управляемость на малых скоростях…
а вот с реактивным моментом - ничего не изменится… или винт меньше по диаметру ставить или увеличивать размах
…можете получить обдув рулевых пове…
…с реактивным моментом - ничего не…
Вы эти выводы теоретически сделали?!
Давайте говорить лишь о том, что имеет место быть на практике!
И на основе практики повторяю еще раз: помещение винта в прорезь (так, чтобы в потоке за винтом оказывалась плосская неподвижная поверхность) дает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение реактивного момента.
Что касается обдува рулей, которые так и подмывает расположить в потоке за винтом - это лишь в теории все гладко шоколадно! На практике же рули, расположенные в потоке близко к винту, ведут себя совершенно своеобразным буйным образом… Да что толку говорить с теми, кто сам не пробовал, но советует?😵 ☕
Эл.двигатель на него поставить что-то с оборотами 1200- 1500 на вольт, мощностью 160-200 вт (типа AXi 2212) или аналогов (можно Aх 2217 (Aoxing) бюджетно ,но качество сборки ниже ), если самолетик получится до 600-700 грамм.
Двигателей с такими параметрами до задницы любых фильм, включая турниги, дуальски и прочую китайчатину. Самый дешевый - турниги белл с КВ 1200, сделанный в стиле переделки сиди. Цена - 6 баксов без доставки.
Вы эти выводы теоретически сделали?!
Сугубо практически!
Реактивный момент от потока - замучаетесь гасить прорезью… да его там и не так много… и прорезь от винта надо размещать на таком расстоянии, что винт не поменять если что…
А вот уменьшение диаметра винта даже на 1 дюйм - дает заметный результат.
Винт в прорези достаточно свободно находится, от него до задней плоскости 2-2,5 см, менять не мешает.
И уменьшение реактивного момента очень конкретное: в блоге утку описывал (мой крайний самолет с винтом в прорези), так ее даже при вертикальном зависании мордой вверх в обратную сторону лишь едва крутит! Ранее с этим-же самым мотором был Миг-31, но винт у него был строго на ж*опе. При малейшей потере скорости саломет начинал валится на левое крыло, а если дать упасть скорости еще (менее половины от максимальной) начинал вовсе делать непрерывную бочку влево. Запуск его - чтото навроде игры в лотерею: кидаешь и не знаешь, полетит он ровно или кувыркнется несколько раз пока скорость набирает… Вся надежда была на достаточно сильный встречный ветер, чтобы самолет сразу после старта имел воздушную скорость.
Не спорю, уменьшение диаметра винта также уменьшает реактивный момент - но это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает. А вот спрямляющий аппарат позади винта (в т.ч. помещение в прорезь) - очень хорошее и эффективное решение!
Как-то топорненько сделано…
Надо было начинать с чего-нить попроще… Если поставить б/к то можно конечно эпоксидкой его пройтись, будет долговечней. Но если это первый самолет - то все равно дрова. Мой совет - оставьте его на потом. а щас соберите какой-нить фан из потолочки, будет на чем учиться.
всем большое спасибо за советы буду делать выводы. может к завершению модели накоплю на б\к.
Всегда пожалуйста!
а что можете сказать по поводу этой серии б\к
www.modelsworld.ru/shop/index.php?categoryID=271&o…
ART-301309 Беcколлекторный двигатель (18A 150Вт)
ART-301308 Беcколлекторный двигатель (18A 200Вт)
и регулятор к ним www.modelsworld.ru/shop/index.php?categoryID=395&o…
ART-302402 Регулятор хода бесколлекторный 18A 7,4-11,1V
Регулятор лучше всего покупать с запасом по току минимум 50%. В вашем случае, это 30-40А. И греться меньше будет, и с “размером” они поумнее становятся в плане настроек… И на будущее как бы пригодится. В efly.ru за 40А просят 800р. Купил и гоняю с акком 1200 12С. Выдержал даже переполюсовку по глупости!
А 200 Вт вашу модель должны утянуть вертикально.
Единственно, если будете покупать импеллер в сборе - токи у них больше при той же выдаваемой мощности.
это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает.
Тут собака и порылась! 😁
Делал СУ-27 с двигателем в центре…
Первый двигатель стоял 1300kv и винты 8х4 - 7х6… крутило по оси прилично. Потом поставил 1900kv и винты 6х4, 5х5… крутить почти перестало.
У друга F-22 (двигатель в хвосте) - тоже крутило с первым двигателем и почти перестало крутить с двигателем на 1900.
Провалов по тяге на малых скоростях не наблюдается!
Двигатель этот - можно использовать при размахе 600-650 мм с весом 500-600 гр. с винтами 5х5
А этот двигатель - можно использовать при размахе 800-950 мм с весом 600-900 гр. с винтами 8х6
…1300kv и винты 8х4 - 7х6… крутило по оси прилично. Потом поставил 1900kv и винты 6х4, 5х5… крутить почти переста…
А рулей в потоке не было?
Вообще неплохо бы фотографию самолета - чтобы разговор был более предметным.
Запас тока и мощности это конечно, но в результате может получится кирпич, который все равно не полетит.
Не забывайте про вес!
Если мощность к весу будет правильная - то самолет полетит, никуда нафиг не денется!
Но при недостатке площади (большой нагрузке) минимальная полетная скорость может оказаться столь высока, что самолет просто не успеет разогнаться до нее и яки неуправляемый кирпичъ с треском рухнет о планету.
На коллекторном 400-ом моторе данный самолет просто не полетит. Вообще никак. Разве что вниз с обрыва…