Мой первый проект X-32

rapter

Всем добрый день!

Вот выношу на суд мой первый самолет из потолочки, за основу взят американский истребитель X-32
длинна 750мм
размах 900мм
вес на данном этапе 140гр + начинка 210гр

жду критики, а главное советов

Oliver

Это я не понял…
Это там 400 коллекторник с редуктором?

J_MoToR

Передняя часть крыла с самим крылом ступенькой соединяется - так и задуманно?
Кили - отлетят еще при броске…
Следующим шагом - все прошкурить и убрать кривые стыки?
Громадный воздухозаборник - до первого соприкосновения с землей… (если не морковка)
Двигатель, тот что вы сюда воткнули - позволит после броска пролететь лишний метр, в лучшем случае…
Двигатель напрашивается - Ватт на 250-300 с 1600-1700 об/вольт и винтом 8х6
Акк - 3S 2200… и почти в нос… для правильной центровки.

karabasus

Да действительно с коллекторником, тем более первая модель однозначно сразу дрова. Оставте на потом, потихоньку обтяните скотчем и когда появится бесколлеторник например такой недорогой китайский FC 2826-9T 1800 об/в. полетит обязательно. А так симпатичный самолетик получается.

rapter

спасибо за советы
обтикатели не стыкуются с крыльями тк они еще не закреплены все кроме корпуса и левого крыла щас на скотче тк клей кончился жду понедельника (будет завоз)
мотор POWER SYSTEM 300C www.modelsworld.ru/shop/product3528.php
модель для первой амбициозная согласен но я надеюсь на 10 летний опыт моделизма. мотокалк говорит что она полетит но будет скорее тренером а не пилотажкой

воздухозоборник сделан со скосом в передней части по расчетам должен держать посадки на брюхо стабилизаторы оторваться не должны (когда приклею их) если на спину не сожать

а так как говориться поживем увидим первоя модель разобьётся новую собиру если с этим мотором ни чего не полетит буду копить на бесколлекторник =)

кстати я его пробовал бросать с двигателем выкл и акумом он на удивление планирует (мягенько на брюхо садиться) при том что закрылки на скотче кончиков крыльев нет 😁

и кстати обтяжка скотчем много весу прибавляет?

PocketM

Кода грам 150-200 из за акума и приемника прибавится то уже небудет так хорошо планировать:) По поводу веса скотча, сами прикиньте, возмите 2 пакета с ручками, вот примерно стока буде твесить скотч при полной обтяжке. Но лучше покрасить аэрографом а скотчем тока кромки облепить, здесь ктото показывал крашеный су27, так классно сомтрелся!!

Кста я бы на вашем месте импеллер бы воткнул:)

Вовщем классно вышло, если еще полетит то вовще круто будет:)

rapter

спасибо кстати место для импеллера есть только денег на него нет пока =) винтовой вариант это только для обучения планирует он с акком мотором и приемником не было в нем только 3х 9граммовых серво

а самолет мне тоже сразу понравился хоть и нге наш но американцы умеют делать симпатичные вещи

первый запуск будет полет по прямой метров 100-150 а дальше анализ:
если полетит то полет с поворотами
а нет то на полку и тогда построю дельтоплан Вжик

rapter

Люди добрые! подскажите где есть магазины р\у (моторы реги аккумы) в Санкт-Петербурге и какие подешевле, а то я знаю только на пионерской.

rapter

изучил сайты магазинов оказалось что тот где я все покупал самый дешевый =) наверное мне повезло

rapter

подскажите пожалуйста сколько оборотов и какой мощности нужен б\к движок для модели весом 300-600гр для не скоростного полета с простейшими фигурами в\п

J_MoToR
rapter:

подскажите пожалуйста сколько оборотов и какой мощности нужен б\к движок для модели весом 300-600гр для не скоростного полета с простейшими фигурами в\п

Плохой вопрос.
Разница не на “каких то 300 грамм”, а разница в два раза! т.е. и характеристики могут в два раза разлицаться.
“Нескоростной” - вообще понятие скорости сугубо отностительно…
“Простейшие фигуры” - многие фигуры относятся по сложности к простейшим, а тяги требуют >1, хотя, для полета “блинчиком” тяги хватает и 0.4 от веса.
Некоторые модели - принципиально не летают с маленькой тягой и низкими скоростями…

Попробуйте более точно задать вопрос с описанием модели - получите более точный ответ.

Очень грубо - 200 Ватт на 1 кг. для “около блинных полетов” на тренере с некоторым запасом по тяге, позволяющем не только планировать.

ADF

Самолет подобной схематики, да еще и с толкающим винтом, будет весьма требователен к мощности двигателя и полетной скорости: ибо за счет отсутствия принудительного обдува рулей на малых скоростях будет неуправляем и будет вертеться в сторону, противоположную вращению винта. Ко всему прочему управление таким самолетом требует очень четких и устойчивых навыков пилотирования, в руках новичка дольше 15…20 секунд он летать не будет - гарантирую!

В значительной мере улучшить ЛТХ можно, если передвинуть двигатель ближе к центру, расположив винт в прорези поперек фюзеляжа. Это значительно снизит реактивный момент от винта на малых скоростях, хотя требования к навыкам управления все рано останутся высоки.

Меньше, чем 300 Вт на килограмм веса для такой модели даже пытаться не стоит: получите жужжащие абсолютно неуправляемое в воздухе хренпоймичто.

Ко всему прочему необходимо очень точно расчитать центровку: определить (правильно!!!) САХ от всего самолета и отмерить 25% от передней кромки.

J_MoToR
ADF:

В значительной мере улучшить ЛТХ можно, если передвинуть двигатель ближе к центру, расположив винт в прорези поперек фюзеляжа. Это значительно снизит реактивный момент от винта на малых скоростях…

Что то напутали…
Передвинув двигатель ближе к центру - можете получить обдув рулевых поверхностей, что улучшит управляемость на малых скоростях…
а вот с реактивным моментом - ничего не изменится… или винт меньше по диаметру ставить или увеличивать размах

ADF
J_MoToR:

…можете получить обдув рулевых пове…
…с реактивным моментом - ничего не…

Вы эти выводы теоретически сделали?!

Давайте говорить лишь о том, что имеет место быть на практике!

И на основе практики повторяю еще раз: помещение винта в прорезь (так, чтобы в потоке за винтом оказывалась плосская неподвижная поверхность) дает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение реактивного момента.

Что касается обдува рулей, которые так и подмывает расположить в потоке за винтом - это лишь в теории все гладко шоколадно! На практике же рули, расположенные в потоке близко к винту, ведут себя совершенно своеобразным буйным образом… Да что толку говорить с теми, кто сам не пробовал, но советует?😵

karabasus

Эл.двигатель на него поставить что-то с оборотами 1200- 1500 на вольт, мощностью 160-200 вт (типа AXi 2212) или аналогов (можно Aх 2217 (Aoxing) бюджетно ,но качество сборки ниже ), если самолетик получится до 600-700 грамм.