Проект универсального станка ЧПУ (от дерева до дюралюминия)

JonsonSh

Алюминиевый прямоугольный профиль 100х50х4 у вас не достать? Она будет кривая по определнию из-за качества стального проката, по идее надо все сделать а потом целиком на станок и фрезеровать поверхности под рельсы.

Если профиль купить можно, то лучше возмите за основу конструкцию станины Графа.

KeeKhan:
  1. Если сделать станину на болтовых соединениях, хватит ли жесткости и не будут ли больших вибрации?

Вибрации определяются не наличием больтовых соединений, а резонансом конструкции, если боитесь что будет болтаться, то лучше увеличте кол-во болтовых соединений. Что вы в принципе планирете делать на этом станке?

  1. Хватит ли жесткости при такой конструкций станины?
  2. Соединение между стальным профилем и дюралем планирую болтовым, насколько это надежно?
  3. Крепление каждой боковинки портала к площадке на каретках направляющих на 3 болтах ~M6-M8 достаточно жестко?

Вы нарисуйте саму столешницу, болты в нужном количестве, а также компоновку всех основных элементов, в противном случае по станине сложно определить что и как у вас будет в принципе.

  1. Хватит ли мощности шаговых двигателей?

Хватит, как я понимаю это будут ШД типа 56H110.

fedravosek
JonsonSh:

Алюминиевый прямоугольный профиль 100х50х4 у вас не достать? Она будет кривая по определнию из-за качества стального проката, по идее надо все сделать а потом целиком на станок и фрезеровать поверхности под рельсы.

алюминиевая также кривая… в любом случае будь то стальная или алюминиевая - нажно доводить до допусков

AGP

собираю балку портала из алюминиево профиля!профиль кривой,даже диагонали разные!!!хорошо что станина стальная шлифованная,иначе ничему верить нельзя!
после сборки буду шлифовать пазы под рельсы.

KeeKhan

Добрый день всем и спасибо за ответы!

JonsonSh:

Алюминиевый прямоугольный профиль 100х50х4 у вас не достать? Она будет кривая по определнию из-за качества стального проката, по идее надо все сделать а потом целиком на станок и фрезеровать поверхности под рельсы.

Если профиль купить можно, то лучше возмите за основу конструкцию станины Графа.

Вибрации определяются не наличием больтовых соединений, а резонансом конструкции, если боитесь что будет болтаться, то лучше увеличте кол-во болтовых соединений. Что вы в принципе планирете делать на этом станке?

Вы нарисуйте саму столешницу, болты в нужном количестве, а также компоновку всех основных элементов, в противном случае по станине сложно определить что и как у вас будет в принципе.

Хватит, как я понимаю это будут ШД типа 56H110.

Пока не нашел где бы продавались эти профили, а так я бы сразу пошел по пути наименьшего сопротивления 😃 и взял бы за скопировал станок Графа.

Значит просто увеличу количество болтовых соединений.

Примерная компоновка внизу, все размеры покупных деталей (ШВП, моторы, рельсы, стальные профили) сохранены. Столешницу пока нарисовал толщиной 20 мм (предположительно будет более толстая 40 мм МДФ плита, стянутая болтами к станине). А потом уже столешницу заменить на полноценный стол с Т-пазами.

Да, ШД типа 56H110.

Новые эскизы проекта во вложениях, прошу оценить/покритиковать.
Заменил верхние трубы на 80х80х6 мм, но все еще вызывается сомнения конструкция станины. Особенно на месте крепления площадки из Д16Т к стальным профилям.

p.s. если знаете где достать профили Kenya в Казахстане или с доставкой в Казахстан, буду признателен если скажете 😃

fedravosek
KeeKhan:

Новые эскизы проекта во вложениях, прошу оценить/покритиковать.

портал слабенький… дырку в середине зашить и по горизонтальной плоскости портала усилить и будет норм

serj991
KeeKhan:


Особенно на месте крепления площадки из Д16Т к стальным профилям.

Сталь с алюминием не лучшие “соседи”, если только это не сухая и теплая мастерская.

Если сдвинуть гайку Y-ка то мотор можно помелить в пределах балки.
И отпадет необходимость в отверстиях, на стойках портала.

По Z можно отказаться от опор винта, если сделать более толстыми верхнюю и нижнюю планки, чтоб поместить туда подшипник.

KeeKhan

Всем доброго дня.
Очередное обновление проекта ЧПУ станка.
Постарался учесть все комментарии.

Жду комментарий.

serj991

Стройте, потом сами поймете и увидите где и что нужно было сделать …

fedravosek
KeeKhan:

если знаете где достать профили Kenya в Казахстане

нигде! у нас вообще что то подобное трудно достать даже тотже д16 не всегда и не везде… использовал профили для фасадов но они кривоватые хотя они все кривоватые вопрос только насколько…

KeeKhan:

Всем доброго дня. Очередное обновление проекта ЧПУ станка. Постарался учесть все комментарии

портал всетаки мне кажется слабоватым хотяя там стальные трубы может и норм будет все… как говориться пока не попробуешь не узнаешь. где будете детальки обрабатывать? - ведь все это потребует обработки и доводки до допусков, а на рельсы они очень жесткие.

KeeKhan
serj991:

Стройте, потом сами поймете и увидите где и что нужно было сделать …

Ну собственно я пришел на форум чтобы опыт других узнать, а не для тыкания в небо, авось повезет 😁

А температурный режим помещения нормальный (~23 градусов, влажность не высокая).

Лучше поделитесь комментариями 😉

ultima

На такое поле и для таких задач я бы делал как у Графа, всё расписано и разжёвано до мелочей. Тем более, конструктив у Вас похожий. Тот же алюминий достать в Астане, мне кажется, не проблема. Даже если действительно не достать, то можно купить в России, и отправить Вам ) Всё-таки, единый таможенный союз, таможить не надо =) Транспортных компаний много, отправят без проблем ) Да, дороговато получится, но для себя, в единичном экземпляре - это оправдано )

AGP

портал данной конструкции,пролетом в 1м прогибается на 0.1мм по индикатору,при нагрузке 80 кг.
как говориться в песне “думайте сами,решайте сами…”

serj991
AGP:

портал данной конструкции…"

Труба 100*50*4?

AGP

80*40*4 и 100*40*4
вес портала 18950г
после проклейки смолой может чуть прочнее станет,я хотел бы в это верить!

fedravosek
AGP:

80*40*4 и 100*40*4 вес портала 18950г после проклейки смолой может чуть прочнее станет,я хотел бы в это верить!

т е между рельсами примерно 120мм? - не маловато ли? станина идеал просто! а вот портал и люминьки для такой станины… - это как к автомобилю деревянные колеса

AGP
engineer:

Про станину можно поподробнее!

плита 1200/1200/80 (960 кг)
не знаю от чего,судя по обработанным базовым плоскостям и “Т” пазам стол с какого-то фрезера или карусельника
боковины варились из 100/50/6 и обваривались полосой 100\10 термичка,шлифовка.(60 кг каждая)
портал из алюминия выбран не случайно,легкий портал на тяжелой станине большой + для ВСО
к этому выводу пришел после разговора с зам директора Кломенского ЗТС.
станина до рельсов “У” стальная ,после всё дюраль.
про портал наврал,на пролете в 1м он прогибается не 0.04мм при 80кг(первый раз выставил не правильно)
не думаю что стальной портал был бы на много лучше(хотя в моём случае стальной было бы проще изготовить и отшлифовать)

fedravosek
AGP:

не думаю что стальной портал был бы на много лучше(хотя в моём случае стальной было бы проще изготовить и отшлифовать)

было бы у меня так я бы делал стальной… его тож можно достаточно легким и жестким сделать. у меня люминевый портал около 100кг весит и нормально так таскает его на шд. у стали и люминия очень разный коофициент линейного расширения. что может сыграть злую шутку.

engineer

960кг. это круто!, такой станок делать только там где он стоять и будет 😃

AGP
engineer:

960кг. это круто!, такой станок делать только там где он стоять и будет 😃

да не так все страшно,просто начинаешь думать другими масштабами.
для локальных переездов купил “рохлю”,перевоз только краном.

fedravosek:

было бы у меня так я бы делал стальной… его тож можно достаточно легким и жестким сделать. у меня люминевый портал около 100кг весит и нормально так таскает его на шд. у стали и люминия очень разный коофициент линейного расширения. что может сыграть злую шутку.

а какие шаговые двигатели стоят?
я специально сделал-до рельсов(низ)сталь,после рельсов(портал) алюминий
сталь с алюминием не соприкасаются.тепловое расширение компенсируют каретки.да и на крайняк переделать не долго.

Александр_А_Н
AGP:

тепловое расширение компенсируют каретки.

А как они компенсируют? Ведь в каретках то зазора нет почти.