Масштабная модернизация портальника 700х400
Боковины так и есть, 25мм плита.
Балка портала по мотивам станка Графа - профили 40х80х4, 40х100х4. скручено болтами и + общая бооквина вварена с каждой стороны (на фото они просто вставлены, варил вчера).
общая бооквина вварена с каждой стороны (на фото они просто вставлены, варил вчера).
Аргоном, вольфрамовыми электродами варил? Фотки выложи, пожалуйста.
Сварка в Аргоне, электрод не расходуемый, ну т.е. варили собственным телом.
По коротким сторонам обработал немного уже после сварки, рабочий станок пока занят, да и спешить некуда - комплектуха только к выходным дай бог приедет.
Кирилл, 4 месяца с последнего сообщения прошло…Тема-то интересная! Как успехи?
Всем привет.
Да, время летит безудержно.
К сожалению мне пришлось внезапно покинуть прежнее место мастерской и обустраивать новую, поэтому продвижения в проекте модернизации идут не так быстро как хотелось бы. За это время удалось только отфрезеровать почти все детали из алюминия. На ближайшие пару недель в плане начать предварительную сборку. К сожалению по финансам сейчас нет возможности купить шпиндель (планируется водяной 2.2), но в целом там и до него много сборочных операций. Надеюсь тему оживить в ближайшее время. Спасибо что проявляете интерес.
Вот пара фотографий обработки основных плит оси Z. В целом все так спроектированный что нет необходимости высоких точностей позиционирования установов друг относительно друга, главное параллельность. Это дает возможность производить обработку на относительно не отстроенной перпендикулярности оси Z и шпинделя.
Работа кипит.
Фрезернул шов сварки по поверхностям которые стыкуются - местами пузыри можно углядеть, ну да ладно - не в полёт.
Прикрепил и отфрезеровал постели для направляющих, опор ШВП и шаговиков. Ввиду того что после переезда не наладил нормальную подачу СОЖ, поливал VD-шкой, а она люто парит. =)
Произвел первую сборку оси Z и балки портала. ШВП оси Y, равно как и двигателей Z и Y пока нет так как собираюсь использовать всё то, что сейчас на станке -появится тогда когда приступлю к разборке текущей версии станка. В остальном всё собралось очень хорошо, всё стыкуется и шевелится как надо. Перепендикулярность ZY пока не проверял, но возможность настраивать её если придётся - есть.
Сборка комплектующих балки
Собранная часть всего того что отфререзеровано на данный момент. На заднем плане видно текущую реализацию станка =) Станки строят станки - жуть.
Дальше в планах сфрезеровать боковины, нижний мост между ними + некоторой количество кондукторов для сверловки станины.
Надеюсь собрать к концу марта. Очень. Похоже не купленный всё ещё шпиндель оттянет начало работы станка…
Сборка комплектующих оси Z
На гайке ШВП 4 винта, а рядом еще 4 винта, это куда?
На гайке ШВП 4 винта, а рядом еще 4 винта, это куда?
Гайка ШВП крепится 4 винтами к небольшой пластине, которая крепится ещё 4 винтами уже к опорной плите. паразитная пластина сделана для возможности подстройки.
поливал VD-шкой, а она люто парит
WD-шка слишком жидкая и летучая, я делал смесь обычного керосина и компрессорного масла 3:1, парит мало, хорошо растекается, экономично. WD-шка хорошо, когда надо пшикнуть в труднодоступное место…) Есть еще наш аналог RW-40, по составу примерно то же, но дешевле, пока не пробовал в работе…
Я тоже сейчас занимаюсь “модернизацией”, но до Вашего уровня мне еще модернизации три…)
Ну что же - медленно, но верно.
Приехали все комплектующие для окончательной сборки. В данный момент механика собрана на 99 процентов. Остаётся завести на всё это дело электричество и отюстировать + собрать шкаф.
Собственно процесс пошёл от разборки предыдущей версии станка:
Далее были скручены направляющие по Х так как нет возможности накинуть новые каретки не снимая рельсы. Всё заново прикручено и отюстировано.
Ещё до разборки был сварен подрамник для станка. Его задача с одной стороны расширить базу для удобной установки станка на узкий стол, плюс в нём заложено пространство под выдвижную полку, которая будет являться стружкосборником. Станина установлена на подрамник. К кареткам Х прикручены боковины.
Решил сделать централизованную систему смазки. устал со шприцом бегать вокруг станка. У братьев китайцев нашёл всякие штуцеры и тройники, распределители и трубки. вышло красиво. Время покажет как оно будет в эксплуатации.
Юстировка перпендикулярности Z и Y…
Ну и к боковинам прикручен нижний мост с прикреплённой гайкой ШВП, а так же сама балка в сборе. Винт ШВП переточен на необходимую длину и посадочные диаметры из старого винта. Гайка ШВП, кстати, забита стружкой была изрядно. Всё промыл и собрал заново. крутится движением двух пальцев.
Продолжение следует…
Круто, жаль все портит обратная Z-ка 😦
Ну не выкидывать же теперь станок… =)
Развёл всю электрику по станку + закончил монтаж системы централизованной смазки.
Осталось:
- подрубить контроллер
- организовать охлаждение шпинделя
- установить проходные маяки концевиков
- сделать защитный бокс с освещением
- провести оставшуюся юстировку
после запуска
- сделать жертвенный слой и торцануть его
- доделать элементы крепления гофры защиты механики Y
Как я понимаю в системе централизованной смазки можно использовать только жидкие масла и концентрированное масло (типо как солидол) не подходит? Я сам пользую смазку Mobilux EP2, она концентрированная и вязкая, ее шприцом давить тяжко, особенно через смазочные форсунки с шариком, пришлось шарик из форсунок убирать и глушить трубкой с вставленным винтиком в качестве затычки, но смазывает эта смазка хорошо и довольно долго держится до следующей профилактики. Жидким маслом не пользовался, если у кого есть опыт, скажите, сильно течет из кареток и ШВП и смазывать очевидно надо перед каждой работой станка?
Да, верно, в системе только жидкая смазка.
Если пользоваться густой, то можно прокачивать через шарики с помощью специальных плунжерных шприцов.
Жидкая течет, как ни крути, просто после прокачки излишки стираются где возможно. Ну и да, раз в смену.
как рассчитывалось расстояние между каретками? почему портал выведен назад за каретки?
- Никак. Просто две подряд каретки. Раздувать Большую базу не хотелось в целях максимального хода портала.
- Чтобы осевая нагрузка инструмента воспринималась на каретки без момента.
А зачем на станке такого класса система смазки?
Какого класса?
Хоббийного.
Хоббийного
Станок иногда работает довольно в серьезной загрузке. не 24/7 конечно, но 3-4 дня подряд по 8 часов может. И я уже писал, что устал бегать по кругу прошприцовывая механику. А тут один раз жмакнул и все пролилось. Для удобства так сказать.
Далее.
Подключил контроллер, поставил маяки концевиков. Станок ездит паркуется.
Совсем забыл при монтаже про систему СОЖа. Прицепил, прокинул трубки. На будущее надо отметить, что кабель-канала 15х30 мало для моей комплектации. Есть типоразмер 18х37 - надо было брать его.
Собрал основные стенки бокса + повесил освещение. На фото передняя стеклянная крышка пока просто накинута, нужно собирать раму стекла ибо плексиглас сам по себе жиденький, 3мм. Выдвижной поддон тоже пока не собран,но основной лист уже лежит под станком.