Mach3 и двигатели постоянного тока.
Кто- нибудь, объясните мне пожалуйста, что за проблемы в приобретении энкодеров ? Цена ? Отсутствие в продаже ? Или что ?
Кто- нибудь, объясните мне пожалуйста, что за проблемы в приобретении энкодеров ? Цена ? Отсутствие в продаже ? Или что ?
А у нас их нет в свободной продаже. Если только через ebay купить.
А эт чаво? www.start-vector.com www.prst.ru/3_1.html www.sibmech.ru/import.php?title=42 www.ptperm.ru/devices/encodereng.htm
Или колер не тот ?
Это на вскидку. Думаю что если поискать, то найти можно.
Вот еще один radio.delanet.ru/content/view/650/39/
Объясняю.
ПРИВОД - сам по себе, это механизьм который движет что то. В данном случае - порталы. Направление движения определяет сигнал “DIR”, который Mach выдает имсправно. А вот расстояние на которое надо уехать определяет энкодер. ( Естессно в случае с приводами отличными от шаговых. )
Энкодеры это по сути измерители пути. Если шаговый привод может мерять путь шагами, ( за что их и любят ) , то все остальные должны иметь обратную связь по расстоянию. Ибо если коллекторный, например, включить, то ему пофиг, куда он увезет портал. Нужн сигнал, что доехали. Мало того, по показаниям энкодера Mach вычисляет, когда надо начинать торможение.
В итоге система энкодер - Mach - двигатель, становится моделью шагового двигателя. Только дороже.
В Mach энкодер подключается и настраивается как самостоятельное устройство. имеющее свои входы.
А эт чаво? www.start-vector.com www.prst.ru/3_1.html www.sibmech.ru/import.php?title=42 www.ptperm.ru/devices/encodereng.htm
Или колер не тот ?
Это на вскидку. Думаю что если поискать, то найти можно.
Вот еще один radio.delanet.ru/content/view/650/39/
Вы нашу действительность не знаете! У них на сайте всего полно, а в действительности ничего и нет, все под заказ, и сразу за твои деньги, обязательно несколько тонн, и только за безналичную оплату, и только для юр.лица и т.д. и т.л… А в таких розничных организациях типа Кварц, Чип и Дип или Платан, этого помине нет.
Soling, поправлю чуток. Энкодер только подтверждает, что вал повернулся на столько- то. В том и заключается преимущество серво перед шаговым, нет пропуска шагов. А, на сколько уехать, определяет контроллер, по командам программы.
Soling, поправлю чуток. Энкодер только подтверждает, что вал повернулся на столько- то. В том и заключается преимущество серво перед шаговым, нет пропуска шагов. А, на сколько уехать, определяет контроллер, по командам программы.
Простите… ЕРУНДА!
Энкодер дает расстояние перемещения. И ничего он не подтверждает.
В шаговой системе мы имеем расстояние на шаг.В остальных - нет критерия перемещения. Эту функцию берет на себя энкодер.
Скажем так- двигун включился и сдвинул портал на …ну 3мм Энкодер поймал эти 3мм и сказал, что мы на месте. Все. Программе ничего больше не надо.
В случае демпфирования прога считает, сколько осталось до места, по показаниям энкодера. И вычисляет скорость движения. то есть - оборотты двигателя.
Не совсем так. Контроллер, на основании сигналов с компа и заданного и текущего положения, расчитывает на сколько нужно переместить инструмент. В качастве единицы счета идут шаги. Движок начал крутить, а энкодер подтверждает, что да, крутится, а не уперся во что- то. Ну и заодно отсчитывает, на сколько провернулись. И все. Остальное контроллер подсчитает и скажет, Стоп, доехали. Теперь бурить.
Не совсем так. Контроллер, на основании сигналов с компа и заданного и текущего положения, расчитывает на сколько нужно переместить инструмент. В качастве единицы счета идут шаги. Движок начал крутить, а энкодер подтверждает, что да, крутится, а не уперся во что- то. Ну и заодно отсчитывает, на сколько провернулись. И все. Остальное контроллер подсчитает и скажет, Стоп, доехали. Теперь бурить.
Алгоритм таков:
Привод ведет до нуля стола. Он задается датчиками. Дальше прога осчитывает положение порталов по показаниям, ( но не подтверждениям), энкодера.
Получила 1000 шагов( импульсов энкодера) - ушла на 100мм. Встали.
В системе шаговых эторавноценно 1000 шагам на заданное расстояние.
Это просто линейка которая говориот что портал в таком то месте. Вот и все.
Ну, хорошо. Отошли, встали. Теперь нужно отойти влево на 270 и вверх на 15. Энкодер будет давать Ц.У. ? Или может, все- таки контроллер, а энкодер будет только докладывать об исполнении ?
Ну сам посуди. В шаговом двигателе нет энкодера. Программа дала команду переехать на 200 шагов вперед. Движок нагрузку не одолел и не проехал нужные 200 шагов. Только 199. Один шаг потерян. Хотя система считает что все в норме. Результат- брак.
В сервоприводе, если движок не смог провернуть вал, с энкодера сигнала не будет, а контроллер будет подавать команду, пока не получит от энкодера подтверждения, что 200 шагов пройдены. Если через заданный отрезок времени сигнал не подтвердился, контроллер выдает сигнал Ошибка. И деталь не испорчена.
В шаговом двигателе нет энкодера.
Нет. И ему он не нужен. По тому что каждый шаг двигателя - дискрет приращения. Обычный двигатель не имеет такого параметра. Он закрутился хорошо. А вот на сколько он сдвинул портал может сказать только энекодер Он и только он считает в данной системе расстояние.
У шагового есть дискрет. Шаг - расстояние. Зависит от шага винта, отношения передачь. Для остальных приводов все это - мистика. И дай мне ( а это и надо нормальной проге) ДННЫЕ О ПОЛОЖЕНИИ на днный момент. Это и делает энкодер. То есть- считает СВОИ шаги и дает проге инфу о том где гаходится портал. НО НЕ ПОДТВРЖАЕТ этого. Что подтверждать, коли его данные ЕДИНСТВЕННЫЕ?
Дарю идею:
Часто упираются в то, что надо переделать обычнй станок в ЧПУ. Проблем - люфты. Так не хрен ставить датчик энодера на оси привода! Он должен быть завязан с суппортом. Тогда пофиг все люфты. Мы имеем истинное место инструмента. А вот как это стелать… напрягайтесь.
Примерно представляю.только вот протестить не могу.Да и если получиться где взять схему контроллера который серво и как настроить Мач ☕
А у нас их нет в свободной продаже. Если только через ebay купить.
На Митинском есть энкодеры в продаже. “Живые”-)) Цокольный этаж. Ю.Корейские. От 2500руб.
Какой ты упрямый. Энкодер не считает ! Не умеет он считать. Считает контроллер. А энкодер только выдает сигнал, что вал ПОВЕРНУЛСЯ. Куда и на сколько, естественно. И все. Остальное считает контроллер.
Сам вдумайся, что ты пишешь:" Привод ведет до нуля стола. Он задается датчиками. Дальше прога осчитывает положение порталов по показаниям, ( но не подтверждениям), энкодера.
Получила 1000 шагов( импульсов энкодера) - ушла на 100мм. Встали. "
Сначала импульсы, а потом едем ? Нет. Контроллер дал команду, Переместить на 100 импульсов и пока он с энкодера не насчитает эту 1000, будет требовать продолжать вращение. Если за отведенное время нет 1000, значит Ошибка. В чем ? Смотреть оператору.
Алгоритм таков:
Привод ведет до нуля стола. Он задается датчиками. Дальше прога осчитывает положение порталов по показаниям, ( но не подтверждениям), энкодера.
Получила 1000 шагов( импульсов энкодера) - ушла на 100мм. Встали.
В системе шаговых эторавноценно 1000 шагам на заданное расстояние.
Это просто линейка которая говориот что портал в таком то месте. Вот и все.
Не правда Ваша-)). Ни чего прога не считает. Прога выдает нужное количество импульсов. Контроллер дает ток на мотор, и читает с энкодера информацию о отработанных «импульсах» . Если полученное количество импульсов от проги и от энкодера совпало, то стоп. Если нет, то за определенное, установленное в контроллере время, докрутить мотор. Не докрутился - тогда стоп по «ощибке». Ну еще зависит какой LAG у Вас установлен в контроллере. Вот так, примерно-)))
Во уже ответили-)))
Не правда Ваша-)). Ни чего прога не считает. Прога выдает нужное количество импульсов. Контроллер дает ток на мотор, и читает с энкодера информацию о отработанных «импульсах» . Если полученное количество импульсов от проги и от энкодера совпало, то стоп. Если нет, то за определенное, установленное в контроллере время, докрутить мотор. Не докрутился - тогда стоп по «ощибке». Ну еще зависит какой LAG у Вас установлен в контроллере. Вот так, примерно-)))
Во уже ответили-)))
Какие импулсы с линейного двигателя???
Вы о чем?
Ваш привод - клоллекторный, линейный, ЛЮБОЙ кроме шагового умеет только одно - крутить. Куда и на сколько - не его дело. Шаговый - да, он завзан с углом шага. Остальные - дикие производители движения. КАК КОЛЛЕКТОРНЫЙ или асинхронник моджет определить на сколько он продвинул портал?
Задумайтесь и не несите ерунду.
ЛЮБОЕ перемещение нужно измерить. ШАГ - отношение угла к передаче. Напруга на коллекторнике - непредвиденное перемещение в пространстве. Ибо, ни с чем кроме его свойств не связано.
К стати, шаговые позиционируются как механизьмы для ТОЧНОГО перемещеия. Чего ни кто и никогда не писал об остальных двигателях.
Отношение оборотов колллекторника к перемещению портала может быть любым. А вот ШАГ энкодера вседа определяет дискрет Вашего станка То есть - его рассчетную точность позиционирования.
Вы о чем?
Soling, Вы же, вроде, умный человек. Ну оказались не правы, ну промолчите если не признаете-)). Но под дурочка то зачем? Ну удивили-)).
Куда и на сколько, естественно. И все. Остальное считает контроллер.
Энкодер не считает “куда”
Он дает колличество импульсов при движении в ЛЮБУЮ сторону. Прога же, типа Mach учитывая какое направление движения ( DIR ) она давала приводу, высчитывает по сигналам энкодера где на сегодня стоит портал.
Логику включите!!! Как можно иначе понять где ваш инструмент!
Soling, Вы же, вроде, умный человек. Ну оказались не правы, ну промолчите если не признаете-)). Но под дурочка то зачем? Ну удивили-)).
А головой подумать - слабо?
В каком месте не прав?
Может Вам стоит скромно промолчать?
Все верно. Крутятся. Выражение, на сколько передвинул портал, несколько грубовато. Давайте уж везде будем применять понятие шаг. Так вот, сколько шагов и в каком направление, определяет контроллер. Согласны ? Думаю что, да.
Он же и дает команду движку, куда и на сколько повернуться. Согласны ? Думаю что и сейчас, да. Как видишь, энкодер до сих пор без дела. Движок начал крутиться и вот теперь, энкодер начал выдавать сигнал, в каком направлении и на сколько провернулся вал. И если все импульсы отработались, контроллер, а не энкодер, выдает следующую команду. Стало быть, задача энкодера только подтверждать, исполнение двигателем команды должным образом. А уж контроллер сам, на основании этих подтверждений, вычислит, где находится в данный момент управляемая ось и куда и на сколько ее нужно переместить в следующий шаг программы. Надеюсь что и теперь согласен ?
Возьмите простую систему - двигун - портал.
Есть вводные: двигун НЕ УМЕЕТ видеть до какого места дошел. Это свойство ВСЕХ приводов, кроме шаговых.
Нужна обратная связь, которая даст положение портала. Это энкодер. Он связан МЕХАНИЧЕСКИ с порталом и выдает имульсы СВЯЗАННЫЕ с еремещением портала,
Опять врете. Это свойство всех приводов. И шаговых в том числе.
А теперь представим, что напряжение в сети пропало. Потом опять появилось. Кто теперь будет определять где и что находится ? Энкодер ? По сигналам контроллера ?
Может наоборот ? Контроллер по любой точке. Например, оператор поставил новую точку отсчета.