Софт для 3D-моделлинга под линукс
Не обязательно его только для работы на станке использовать.
В прошлых версиях это было обусловлено тем, что ядра были старые и не все железо распознавалось (например, сетевые карты), что ограничивало использование только резкой в EMC2. Однако, недавно они выпустили дистрибутив на основе Ubuntu 10.04 с ядром реального времени на основе 2.6.32, в котором проблем с железом гораздо меньше. Кроме того, это ядро там единственное и грузится по умолчанию, в отличие от прошлых версий. В этой версии нет никаких преград, чтобы, например, одновременно пилить на станке и лазить в интернете.
Но, увы и ах, лично у меня в новой версии, несмотря на ядро реального времени, вырос джиттер в 10 раз, судя по Latency test. Поэтому поставил, посмотрел, но даже пробовать не стал.
Для ЕМС2 есть спец диструбутив на основе убунту, который заточен на режим “жесткого реального времени” который нужно использовать только для работы на станке.
не соглашусь. я работаю под убунтой 10.04 с заточкой под емс2, на этом же станке через вайн запущен артмастер, одновременно точу на двух станках и при всем этом еще и одновременно готовлю новые модели в виртуалбоксе под винхп, и в нете сижу… и никаких проблем с обработкой нет…
одновременно точу на двух станках
как? Распишите подробно плз. И почему не используете бендер и т.п.?
Здравствуйте. Собрал маленький станочек и использую со старым PC PIII 900MHz и 512 mb
памяти + emc2 (Ubuntu 8.04 с сайта linuxcnc). Для моделирования использую blender3d 2.49_2 +QCAD . mGcodeGenerator.py для блендера (wiki.linuxcnc.org/cgi-bin/emcinfo.pl?Simple_EMC_G-… в самом низу) прекрасно работает в 2D/2.5D,
а в 3D просто муть… Из блендера можно экспортировать в STL и DXF, а из stl на той же странице есть pycam. Надо только немножко потренироватся. В блендере можно и рельеф из монохромных картинок создавать (displace), я только ещё с Гимпом в этом плане не разобрался, каким образом фотографии так обработать, что бы рельеф равномерным был. Так что свободного софта достаточно в linux’e, что бы работать- нужно только разобратся.
sandmann
Вы бы где-нибудь вкладыывали свои наработки и методички работы с прграми. Было бы очень интересно и познавательно.
Я сам нахожусь в стадии наработки, но если смогу то рад буду помочь. Самое главное в данном случае это умение работать с blender’ом- без этого будет трудновато.
Постараюсь собрать свои “ошибки и шишки” в понятную форму и выставить на обсуждение. Толковые уроки есть у автора скрипта mGcodeGenerator.py :
wiki.linuxcnc.org/cgi-bin/emcinfo.pl?GcodeGenerato…
Вот пример создания 3d рельефа из подготовленной картинки:
Вот так это можно переработать в blender’е:
с последующим экспортом в DXF, или STL.
В самом blender’e с mGcodeGenerator.py в 3d пока не удовлетворяет мои потребности, или я ещё не разобрался…
Короче, надо ещё поработать…
Если кому нужно руководство по blender 2.49 на русском то можно взять здесь:
www.blender3d.org.ua/news/Blender Basics 3.html
Большое спасибо тем людям, которые берут на себя такой труд, бесплатно делая переводы.
sandmann спасибо за рассказ.
Насколько я понял блендер используется для получения 3g кода с последующей выводом на станок под управлением emc2?
Кстати вышел релиз FreeCAD - аналога солидворка (sourceforge.net/apps/mediawiki/…/index.php?title=M…)
Насколько я понял блендер используется для получения 3g кода с последующей выводом на станок под управлением emc2?
Да _taras_, вы правильно поняли, но при этом blender используется и как 3d моделлер (в примере с ч/б картинкой).
А этот релиз FreeCAD’a идёт вместе с Ubuntu 10.10, у меня он уже стоит, но я с ним никак “не подружусь”. Наверное сказывается влияние TurboCAD’a, MegaCAD’a, CATIA и VariCAD’a…