Вопрос по выбору CAM пакета и по обучению
Повозился несколько дней с FeatureCAM.
Могу сказать что интерфейс оч удобный (=эргономичный и интуитивно понятный) и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО user-friendly.
Структура инструментов пакета простая и становится понятна после 1-2 раз использования.
Хелпарий действительно удобоваримый и толковый. благодаря ему разобрался за пару дней.
нагенерил уже G-кодов… и уже сам начал оптимизировать операции с помощью простых инструментов (поначалу пользовался только AFR’ом (Automatic feature recognition).
В сравнении с EdgeCAM на голову выше, быстрее и понятнее.
ArtCAM мне показался совсем убогим (как MSPaint vs PhotoShop). все имхо.
Конечно, везде своя специфика, но для моих целей эта прога наилучшая.
Я вот ЭджКам хотел освоить… Больше для поднятия профессиональной ценности.
Почти все свои потребности я удовлетворил с помощью ФичерКама. Пяти осевую только никак пока…
Поставил я Пауэрмилл, но после Фичеркама, смотрю на него, как баран на новые ворота, ничего понять не могу…
ArtCAM мне показался совсем убогим (как MSPaint vs PhotoShop). все имхо.
Лично по мне Арткам смотрится как дипломный проект студентов. Вроде красиво, вроде работает, а вот удобность работы и интуитивность интерфейса отсутствует. Уже с полгода с ним работаю, а сказать что это профессионально сделанный продукт не могу. Хотя, если есть много времени то для раскроя фанеры и изготовления рельефных рисунков его вполне достаточно. Я так и не понял как в арткаме откатываться назад. Проще начать все с начала чем заниматься редактированием. Наверно всякий продукт нацелен на свою аудиторию. Арткам удалять я не буду, но и на нем останавливаться пожалуй тоже не буду.
Я так и не понял как в арткаме откатываться назад. Проще начать все с начала чем заниматься редактированием.
Работайте слоями и не будет проблем
Это как? Сделал я toolpath. Размножил его на листе. Не понравилось как получилось. Хочу откатится назад и по новому размножить. А нет такой функции. Ручками надо удалять то что расплодил. А если расплодил много, то и удалять приходится долго и нудно. Какой стороной сюда слои воткнуть?
Или так, сделал toolpath. Примерно наставил перемычек. Размножил полученную траекторию на листе фанеры. Ай, перемычки плохо лежат. Надо чуточку их сдвинуть. Ну вот почему нельзя отредактировать родительский объект чтобы остальное само подвинулось? Опять приходится руками все удалять и по новому редактировать. И таких неудобств вагон.
Это как?
А вы вот про что… Я к примеру делаю так - сначала делаю нестинг, если надо корректирую, а затем уже по готовой раскладке объединяю внутреение вектора и наружные, делаю перемычки, задаю входы выходы инструмента и создаю УП - и вроде как откат и не нужен никогда. Когда делаешь нестинг - сразу видно как расположены детали и где удобнее сделать перемычки, заходы и выходы инструмента.
По поводу отката - конкретно что откатить не получается? Или Вы имеете ввиду уже после того как создал УП?
привет всем! то же начал осваивать фичер. все нравиться… только не очень нравится база инструмента и материалла… а именно не совсем понятно как подбирать скорости резания и подачи для материала, правлю потом сам в свойствах операций. А самое главное не понятно как заставить в авто режиме чтобы деталь вырезалась из куска заготовки, но вся заготовка при этом не фрезеровалась. т.е. он превращает все что вокруг детали в пыль не смотря на размеры заготовки.
fed0r72
ну не “фютчер” а “фичер” 😃
“в пыль” убирается если стоит черновая обработка (do rough pass).
если поставить чистовую (do finish pass) то тогда рез идет только по краю детали.
А самое главное не понятно как заставить в авто режиме чтобы деталь вырезалась из куска заготовки, но вся заготовка при этом не фрезеровалась. т.е. он превращает все что вокруг детали в пыль не смотря на размеры заготовки.
Если импортируешь деталь из автокада или солида, в свойствах заготовки жмешь Resize.
Затем в следующем окне ставишь:
В графах внизу устанавливаешь припуск. Все.
Это делаешь , даже если реально заготовка гораздо больше, чем твоя деталь с припуском.
Швед, убирать черновую обработку не всегда можно. Если она нужна, то просто так ее не отбросишь.
А если деталь представляет из себя кольцо? то внутреннюю часть он то же будет грызть всю целиком… мб получистовой проход спасет если нужен черновой?
А если деталь представляет из себя кольцо? то внутреннюю часть он то же будет грызть всю целиком… мб получистовой проход спасет если нужен черновой?
Бывает, что внутри кольца фрезеровать неохота, или не надо.
Есть такое понятие, как остров. По английски Islands.
Если внутри фрезеровать не надо, то этот остров уже в модели должен быть, а если не охота, просто рисуешь кружок в центре.
Жмешь ОК, где надо.
Все. Пожалуйста.
Повозился несколько дней с FeatureCAM.
Алексей не могли бы вы высказать ваше мнение о ПО RinoCam2? Хочу заняться капитально его освоением, уже нашел видео его фирменное так сказать, учусь.Он мне кажется очень гибким и соответственно сложным, насколько я понимаю даже можно писать посты под него.Очень нужно мнение спеца, поможете?
…мнение о ПО RinoCam2:
В пакете c CorelDraw - Rhinoceros (иногда Solid Works)+ Rhino Cam - Mach3 выполняю ряд работ по металлу, дереву, пластику, воску (бижутерия, детали для моделизма) и.т.д. В RhinoCam ,также вывожу коды для пенорезки (G-cod) и с простым приспособлением для своего фрезерного станка ,накаленной спиралью режу пену… Программой доволен уже несколько лет… http://www.babiani.com
Программой доволен уже несколько лет
Доброго времени суток Женя, верно понимаю вашу фамилию? вы Армянин?
RinoCam 2 поддерживает ли работу 4 независимых осей для пенорезки или генерит только G-code для 2-х осей пенорезки?
Каким постпроцессором пользуетесь для G-code пенорезки, mach?
Добрый день Роберт,
При помощи RinoCam 2 можно получить работу 4 независимых осей для пенорезки и генерировать G-code для 2-х осей +2-х осей, при условии что количество точек кривых реза будет одинаковым в 2 крайних сечениях. Постпроцессор: Mach3.
Прилагаю видео для варианта 2-х осей пенорезки на моём фрезерном станке “Cortini” , который я конвертировал в CNC под Mach3:
P.S. В моём роду и армяни , италианцы , русские а по маме я румын т.е. как говорят: , мама рус, папа рус а Иван молдован…"
Добрый день Роберт,
При помощи RinoCam 2 можно получить работу 4 независимых осей для пенорезки и генерировать G-code для 2-х осей +2-х осей, при условии что количество точек кривых реза будет одинаковым в 2 крайних сечениях. Постпроцессор: Mach3.
Прилагаю видео для варианта 2-х осей пенорезки на моём фрезерном станке “Cortini” , который я конвертировал в CNC под Mach3:
С Уважением, Евгений
Огромное спасибо Евгений джан:)Рад знакомству!
кладу ответное видео моей построенной пенорезки с 2 независимыми башнями
Здесь смотрим с 2.40мин( иначе нудно)
Здесь смотрим с 4.20мин
Здраствуйте Роберт джан,
Какие рограммы использ. для пенорезки?
Здраствуйте Роберт джан,
Какие рограммы использ. для пенорезки?
Евгений джан, программа зовется FoamWorks 3.0, очень доволен ей так как в ней есть возможность написать скрипт до и после работы Cut файлов.
Очень дружелюбный интерфейс для 4 канального контроллера пенорезки. Он заточен не только делать крылья а так же все что вашей душе как говориться угодно.
Намереваюсь построить 3-4 осевую фрезерную машину, вот почему углубляюсь в РиноКам 2. Если у вас есть доп вопросы по ПО пенорезки пожалуйста напишите мне на мой скайп arrow.111. Помогу всем вам!