Программная компенсация нелинейности направляющих

syric
Deemann:

А за тем, закладываем все искажения в деталь ещё в САDе или в положение детали в САМе. Я представляю себе это так. В компенсации люфтов это точно помогает.

Хотелось бы поинтересоваться у профессионалов, каким образом реализованно в Mach компенсация люфта ШВП.

Deemann
syric:

каким образом реализованно в Mach компенсация люфта

Вacklash. Есть ещё ScrewMapping, но не уверен, что он подойдет для компенсации люфта, скорее для коррекции шага винта.

Марат
syric:

компенсация люфта ШВП.

Вообще-то ШВП - шарико-винтовая пара - подразумевает отсутствие люфта!
Другое дело трапеция или вообще шпильки с метрической резьбой…

Deemann
Марат:

шарико-винтовая пара - подразумевает отсутствие люфта!

Согласен, но даже в случае применения новенькой ШВП остаётся пара-тройка “шумяших” мест, например, опора винта и переходная муфта с винта на двигатель. Так или иначе, сначала происходит “натяг” всей механической цепочки привода, еще до “работы” ШВП.

syric
Deemann:

Согласен, но даже в случае применения новенькой ШВП остаётся пара-тройка “шумяших” мест, например, опора винта и переходная муфта с винта на двигатель. Так или иначе, сначала происходит “натяг” всей механической цепочки привода, еще до “работы” ШВП.

Так каким образом программно происходит компенсация в так и не ответили, по английски я читать умею больше года учеба в штатах и потом работал тама.

Lodochnik
syric:

Так каким образом программно происходит компенсация

При смене направления движения МАСН передвигает ось на большее расстояние, чем прописано в строке G-кода, на величину заданного люфта. Еще задается скорость с которой происходит компенсация в процентах от G0.

Марат
Deemann:

например, опора винта и переходная муфта с винта на двигатель. Так или иначе, сначала происходит “натяг” всей механической цепочки привода, еще до “работы” ШВП.

Тот кто применяет в конструкции ШВП думаю не будет “всю механическую цепочку” из жестянок делать - смысла тогда ставить ШВП нет. Муфты должны соответствовать максимальному крутящему моменту двигателя с запасом, опоры винтов должны быть жёсткими, подшипниковые узлы обязательно с упорными подшипниками - тогда “шумящих” мест не будет и ШВП действительно принесёт пользу… В противном случае применять дорогостоящие ШВП смысла не вижу.