Программная компенсация нелинейности направляющих
Доброго времени суток.
Если я не ошибаюсь то в Mach есть компенсация люфта в швп как в прочем и других видах передач, так вот возможно ли написать небольшую программу для компенсации кривизны направляющих? Я предстовляю себе это так. Берем собераем кривой станок и кладем на него идеально прямую рейку ли там линейку для поверки, затем с помощю электронного щупа для поиска кромок идем в доль этой линейки и программно фиксируем показания, делаем это во всех осях, можно несколько проходов для одной оси. Короче получаем свое родное кривое поле своего кривого станка, а вот затем программно накладываем это поле на иcполняемый G-код и получаем компенсацию кривизны всех направляющих.
Программисты ку-ку, что скажете, готов быть побитым.
думаю проще заменить направляющие
А у вас есть опыт программирования или нет? Извените ежли че
А у вас есть опыт программирования или нет? Извените ежли че
Вы знаете, есть, и немалый 😃
…Я предстовляю себе это так. Берем собераем кривой станок и кладем на него идеально прямую рейку ли там линейку для поверки, затем с помощю электронного щупа для поиска кромок идем в доль этой линейки и программно фиксируем показания, делаем это во всех осях, можно несколько проходов для одной оси. Короче получаем свое родное кривое поле своего кривого станка, а вот затем…
А за тем, закладываем все искажения в деталь ещё в САDе или в положение детали в САМе. Я представляю себе это так. В компенсации люфтов это точно помогает.
А за тем, закладываем все искажения в деталь ещё в САDе или в положение детали в САМе. Я представляю себе это так. В компенсации люфтов это точно помогает.
Хотелось бы поинтересоваться у профессионалов, каким образом реализованно в Mach компенсация люфта ШВП.
каким образом реализованно в Mach компенсация люфта
Вacklash. Есть ещё ScrewMapping, но не уверен, что он подойдет для компенсации люфта, скорее для коррекции шага винта.
компенсация люфта ШВП.
Вообще-то ШВП - шарико-винтовая пара - подразумевает отсутствие люфта!
Другое дело трапеция или вообще шпильки с метрической резьбой…
шарико-винтовая пара - подразумевает отсутствие люфта!
Согласен, но даже в случае применения новенькой ШВП остаётся пара-тройка “шумяших” мест, например, опора винта и переходная муфта с винта на двигатель. Так или иначе, сначала происходит “натяг” всей механической цепочки привода, еще до “работы” ШВП.
Согласен, но даже в случае применения новенькой ШВП остаётся пара-тройка “шумяших” мест, например, опора винта и переходная муфта с винта на двигатель. Так или иначе, сначала происходит “натяг” всей механической цепочки привода, еще до “работы” ШВП.
Так каким образом программно происходит компенсация в так и не ответили, по английски я читать умею больше года учеба в штатах и потом работал тама.
Так каким образом программно происходит компенсация
При смене направления движения МАСН передвигает ось на большее расстояние, чем прописано в строке G-кода, на величину заданного люфта. Еще задается скорость с которой происходит компенсация в процентах от G0.
например, опора винта и переходная муфта с винта на двигатель. Так или иначе, сначала происходит “натяг” всей механической цепочки привода, еще до “работы” ШВП.
Тот кто применяет в конструкции ШВП думаю не будет “всю механическую цепочку” из жестянок делать - смысла тогда ставить ШВП нет. Муфты должны соответствовать максимальному крутящему моменту двигателя с запасом, опоры винтов должны быть жёсткими, подшипниковые узлы обязательно с упорными подшипниками - тогда “шумящих” мест не будет и ШВП действительно принесёт пользу… В противном случае применять дорогостоящие ШВП смысла не вижу.