Почему не пройдёт? Между валом двигателя и ведущей шестернёй находится муфта сцепления. В этом узле и можно организовать демпфирование.
Можно с этого момента поподробнее, а то не понятно. На муфте сцепления в принципе тоже жесткая сцепка с мотором. Ведущяя шестерня тоже жестко крепится к раме (необходим точный зазор с ведомой), вся вибрация туда и пойдет.[/quote]
Муфта сцепления - это не монолитный кусок металла. Как минимум состоит из 2х частей, центробежной муфты(ЦМ) и колокола сцепления(КС). Вариантов куча, например
Момент вращения передаётся кулачкам ЦМ через резиновые втулки,
феродо вставлено в КС через резиновую прокладку,
КС соединяется с ведущей шестернёй через эластичную муфту (в этом случае движёк и муфта сцепления в одном жёстком блоке, который через салентблоки крепится к общей раме).
Ну первые два варианта как то нереально:
Слишком хлипко будет, тут нужна поперечная жесткость
Феродо само по себе крупкое, должно иметь жесткую обойму.
… а последний вполне имеет право на жизнь! Именно так в Калибере и сделано 😉
Слишком хлипко будет, тут нужна поперечная жесткость
Феродо само по себе крупкое, должно иметь жесткую обойму.
… а последний вполне имеет право на жизнь! Именно так в Калибере и сделано 😉
На некоторых нитро-моделях первый вариант используют, и ничего, работает.
Со вторым вариантом, естественно феродо надо всавлять в обойму. Я просто суть идеи озвучил.
Самый простой вариант - увеличить зазор в колоколе сцепления, сделав при этом “мягче” кулачки. Этим решаются две проблемы. 1-компенсируются колебания поддемпфированного двигателя+кулачки относительно колокола сцепления. 2- сцепление происходит на более высоких оборотах, когда вибрации значительно меньше.