Century Radikal G20 Gasser

Mirage544

Еще есть вопросы, какие обороты ОР должны быть в режиме висения и максимум для начала? Какие углы? Где то прочитал, что должны быть + - 9 градусов это так?

Рахим

извиняюсь за поздний ответ. В цифрах не скажу,на слух должно быть примерно так:

На видео отчетливо слышно,как пилот переключается с нормального режима на IDLE
Углы у меня ±9 градусов ,как написано. Это значит: +9 - положительный угол атаки лопасти,-9 - отрицательный угол. Т.е. В пилотажном режиме стик на передатчике должен быть по середине,при этом угол атаки лопасти должен быть 0 градусов.При перемещении ручки шаг,газ до упора вперед,угол должен быть +9, а при перемещении до упора на себя -9 градусов.
Вот как настроен передатчик у меня в нормальном режиме: (лопасти 600мм.) кривая газа по точкам:0; 40; 50; 71,5; 100%
кривая шага:40; 45; 50; 75; 100%
Идл настроить не успели,цапфа хвостовая разрушилась:o

Ruswolf
Рахим:

Углы у меня ±9 градусов ,как написано

а где написано ? Я в родной инструкции так и не нашёл.(может слепой 😃 ) В принципе похоже на правду, я себе ±12 сделал и чувствуется что это мотор душит

Athlon
PAN-NN:

На буржуйских сайтах один пишит что 150-170С.Мне кажется многовато

У меня мотор на предаторе zenoah 260 3D max Hanson, температура за 230 С переваливала
, я господину Хэнсону письмо написал, вот что ответили - “…it is possible to run
the engine at 260F maximum. If you run much higher, It will bring trouble.” Это примерно 127 градусов по цельсию… Всё решилось после установки трубы century V2, сейчас в норме температура…

10 days later
Ruswolf

народ, кто как заводит свой верт ? Докупали пул стартер или сверху штырём ? У меня тут глюки пошли перестал заводиться шуруповёртом. Раньше с полоборота. Попробовал тут гассер своим шуруповёртом и никак, а пулстартером со второго рывка.

Рахим

Я обычным стартером, со штырем, заводил.С шуруповерта должен заводиться.Крутит резво, или так себе? может оборотов не хватает? Хотя с электронной зажигалкой проблем с маленькими оборотами не возникает.Что то с питанием видимо.(с бензином) сейчас тепло,скорее всего смесь богатая.Еще я на холодном моторе ручку газа перемещаю на пару щелчков вперед(для первого запуска). Когда прогреется можно и от нижнего положения ручки запустить

Ruswolf
Рахим:

Я обычным стартером, со штырем, заводил.

у меня ни один не провернул и даже те у которых заявлено 160, а шуруповёрт сразу завёл.

Рахим:

Крутит резво, или так себе?

да резво вроде, пробовал разные и на 1200об и 500 все заводили.

Вообщем весь день угрохал на заводку и в какой то момент даже завёл, но поработав 10 сек опять встал и больше не заводился. Снял я его и прицепил на стенд с пропеллером, после часа безуспешных попыток решил снять голову, вроде всё ок свиду потом поставил карб от DLE30 tillotson после чего завёлся. Посмотрим что будет дальше. Хотя всё странно очень, я тот карб разбирал и промывал.

Рахим

А искра то есть? Вообще бензиновые моторы самые не прихотливые, в сравнении с метанольными.Если есть искра и бензин,то он просто не может не завестись.Нужно было выкрутить свечу,посмотреть не залило ли? Если сухая,значит бензин по каким то причинам не идет. Я от перезалива так лечу: Можно выкрутить свечу,а можно не выкручивать. Открыть, полностью, воздушную заслонку и дроссельную. Выключить зажигание. Несколько секунд 5-10 провернуть двигатель стартером(ну или шуруповертом,не важно).У меня раз был еще такой косяк: поменял машинку на газ, а реверс не проверил… Хорошо, что он в этом состоянии просто не завелся.Получилось что когда я подсасывал топливо, газ был на всю.мотор тут же залило.И долго потом мачался,пока не обнаружил, что машинку реверснуть надо. Если верт стоял длительное время без движения, т.е. не летал,то могла просто мембрана в карбе высохнуть.Это легко проверить. Если с бака качает бензин - значит все ОК.вообще конечно странный случай,не должно быть такого,где то какой то косяк…
Стартером таким пользуюсь:
он у меня и для 30-ки и бензин крутит Тежеловато конечно,но крутит.

Ruswolf
Рахим:

Стартером таким пользуюсь:
он у меня и для 30-ки и бензин крутит Тежеловато конечно,но крутит.

во, дела, я такой тоже пробовал - не крутил

Рахим:

.Нужно было выкрутить свечу,посмотреть не залило ли? Если сухая,значит бензин по каким то причинам не идет. Я от перезалива так лечу: Можно выкрутить свечу,а можно не выкручивать. Открыть, полностью, воздушную заслонку и дроссельную. Выключить зажигание. Несколько секунд 5-10 провернуть двигатель стартером(ну или шуруповертом,не важно).

я целый день это и делал - безрезультатно 😦 Походу с карбом что то случилось. Ладно сегодня поставлю мотор обратно, с тилотсоном всё ок, тока что дернул - как часы завёлся.

10 months later
Sherhan

На днях заказал бензинового Century Radikal G20 Gasser CF и двигатель Zenoah G20Ei.
Может владельцы бензиновых вертолетов смогут ответить на некоторые вопросы:

  1. Какой поставить говернер? вроде где то читал, что на бензине хорошо работает Futaba GV-1. Или есть другие варианты?
  2. Будет ли работать на хвосте гироскоп JR G770T+ серва Futaba S9254?
  3. Какие запчасти заказать?
  4. В описании сказано, лопасти 600-660 мм. У меня есть 600мм, достаточно ли на первое время?
Рахим
  1. первое время можно и без гувера полетать. Главное с кривыми не перемудрить.
    В описании к мотору есть значение макс. оборотов. не надо его превышать.
  2. Сложный вопрос. Нигде не нашел описания. Ну раз с цифрой работает, наверное должен, но утверждать не буду. Пробовать надо.
  3. У меня пластмассовые цапфы хвост. ротора разлетелись. Лучше алюминиевые заказать. Если не падать, то никаких запчастей не понадобиться, ну а уж если такой случилось - тут как повезет, смотря как упасть. Я 450-ке в снег падал, выпрямил сервоось и дальше полетел, ну а если на радикале грохнуться, валы позагибает все😒 и балку и лопасти… Все зависит от конкретного случая
  4. у меня 620мм. раз написано 600-660, значит пойдет. Движок будет менее нагружен, но и прухи будет чуть меньше. На первое время пойдет.
    Удачи.
Sherhan
Sherhan:
  1. Будет ли работать на хвосте гироскоп JR G770T+ серва Futaba S9254?

этот вопрос я не правильно сформулировал. пара гира+серва работают (они стояли у меня на TZ 50V2). Как этот гироскоп на бензиновых вибрациях себя поведет?

Athlon

Нормально эта гира работает, у меня на Predator-e такая пара работала без проблем, сейчас серву другую поставил 9254 всё же для 90-го верта слабовата мне кажется, хотя отказов небыло просто перестраховаться решил. Гувер GV-1, но и любой другой я думаю будет работать. Просто настроить правильно нужно. У бензиныча оборотов маловато по сравнению с метанолом, поэтому нужно оба магнита в фен вклеивать рабочей стороной к датчику и по тахометру обороты настроить. У Gv-1 экранчик свой имеется и поэтому настраивать его проще, хотя заморочек своих хватает тоже…

Рахим

у меня 9254 стоит на Радикале совместно с 401-й футабой. жесткое 3Д крутить не умею, поэтому как следует, серву, не нагружал. Просто полетать ее вполне хватает. Радикал считается 60-го класса

16 days later
Sherhan

Получил на днях G20(карбоновая рама LT голова). Собираю. Сразу возникли вопросы. Шестерни на основном валу не влазили в раму по высоте, пришлось растачивать напильником раму примерно на 0,3 мм. Закрепив шестерни на валу вижу, что вал входит в нижний подшипник не на всю высоту подшипника, а наполовину. Так задумано? Можно ли так оставить? Или как с этим бороться? Единственный вариант вижу просверливать в валу новое отверстие немного выше существующего…

Athlon

Вы там ничего случайно не напутали при сборке…? Вроде Century никогда не грешила тем, что бы что-то не подходило и необходимо было растачивать и сверлить. Собирал несколько вертолётов данного производителя и ничего подобного делать не приходилось. Правда среди них небыло G20, но что-то не верится что так качество изготовления упало…

Sherhan
Athlon:

Вы там ничего случайно не напутали при сборке…?

Сижу, смотрю инструкцию, верта под рукой нет, и думаю, что обгонный подшипник кверх ногами поставил 😠 направление вращения не проверял. Если он несимметричен, то такой эффект вполне мог возникнуть. Вечером проверю.

И попутно вопросы: какой бензин использовать? В инструкции сказано соотношение бензина к маслу (25-40):1 Для начала 40:1 сделать наверное? (Двигатель ZENOAH 20Ei)

Mirage544

Лучше использовать 95, и соотношение вначале 25:1. Имеется в виду на 25л. бензина на литр масла.

Sherhan

Ну да, не 40:1, а 25:1. А через какое время снижать количество масла? И куда датчик температуры правильно поставить?

Рахим
Sherhan:

Получил на днях G20(карбоновая рама LT голова). Собираю. Сразу возникли вопросы…

Тоже смутили эти слова. Скорее всего именно обгонка не так стоит.
по валу: по-моему, точно не помню, но вал тоже имеет только одно установочное положение. Вверх ногами его не поставишь.
я обкатывал 30гр. масла на 1 л. бензина это получается, примерно: 33,3… :1
25:1 это - 40гр. на литр. На мой взгляд, перебор. Еще такой нюанс. Кто-то обкатывает на минералке. Я всегда катал моторы на синтетике в пропорции 30гр. на литр бензина.Масло использую только такое:
www.motul.com/ru/ru/products/29
как холостые обороты подрастут, можно в воздух. Сезон надо полетать на этом же соотношении бензина и масла, а потом можно уменьшать до 40:1. Что соответствует: 25гр. на литр
на Рапторе датчик установлен так:

Mirage544

У меня стоит вот так (красный провод - это провод с датчиком, причем датчик нужно расположить на стороне противоположной фену, чтобы улучшить точность показаний).