Radikal G-30

Genok

я отписался исключительно про свой экземпляр… щас верту 2 года, отлетал всего часов 5 и то блинчиком не более…
что за этот период развалилось:

  1. лопнул вал для завода двигателя, что вставляется в сцепление через обгонку…
  2. постоянно отваливается глушак (переделка креплений не помогает)
  3. развалился хвост, деформировались карбоновые пластинки хвоста, появилась вибрация и как следствие в воздухе почти развалился…
  4. лопнула моторама, на хелифрике тож есть такая тема…

и всё это приходится ждать месяцами… с не совсем гуманными ценами и колличеством магазинов, торгующие запчастями на него…

вот поэтому и сложилось такое печальное впечатление… хотя продавать его не собираюсь, буду доводить до ума… возможно когда-нибудь и изменю своё мнение, но пока…

Athlon

Цены возможно великоваты, но этот класс вертолетов дорог по определению, вы же когда выбирали себе модель скорее всего думали об этом. На Предаторе никогда не пользовался заводкой через стартерный вал, установлен ручной стартер. Глушитель тюнинговый тоже постоянно откручивался, пока третью опору ему не сделал, у меня V2 slim, все же он длинноват. А почему карбоновые пластины деформировались? При сборке хвоста перекоса не наблюдалось случайно? А вибрация может из-за того что подшипники сдохли? Я на валу хв. ротора бывает пару раз за сезон меняю.

Genok

Я рассказываю исключительно про свой экземпляр и своё мнение… если у кого то опыт лучше, то могу только порадоваться…

Athlon:

установлен ручной стартер

  • это дёргалка чтоль??? если да, то такую я снял сразу, это вертолёт, а не бензопила…
Athlon:

у меня V2 slim

  • у меня как раз потолще и короче… родная 3я опора не дотягивается, да и крепить особо не за чего…
Athlon:

А почему карбоновые пластины деформировались?

  • да еслиб я знал…
Athlon:

При сборке хвоста перекоса не наблюдалось случайно?

  • сборка в целом прошла почти на ура!!!
Athlon:

А вибрация может из-за того что подшипники сдохли?

  • ага, не успел собрать уже менять пора:)… эти самые подшипники, начнём с этого, в металлических окантовках в первую очередь разбили свои посадочные места, и судя по всему попёрла вибрация, ну а дальше результат все знают…

но вот то что за сезон пару раз приходится подшипники менять, это и говорит о не доработанности узла… посему и сыпется он…ИМХО

Athlon
Genok:

но вот то что за сезон пару раз приходится подшипники менять, это и говорит о не доработанности узла… посему и сыпется он…ИМХО

Это говорит о том, что у бензиныча вибрации очень серьезные и о количестве полетных часов. Я за три полетных месяца литров 60 вылетываю, а подшипники это расходный материал, учитывая вибрации и обороты на хв. роторе ( 9500) не так уж и мало они живут. У меня товарищ такой вертолет эксплуатирует тоже четыре года, еще ничего не менял, но он исключительно в горизонте летает… или висит…Не может все преодолеть страх перед большим вертолетом.

11 days later
Юрий55

Вчера наконец-то пробовал запустить двигатель. Ничего не получилось-нет искры. Как проверить катушки непонятно.

Athlon

Двигатель стандартный, с магнето? Если с магнето, то проверьте с первичной катушки один провод идет на катушку зажигания, а второй провод не должен касаться массы, это провод глушения двигателя. Были случаи когда по незнанию люди пытались этот провод на корпус двигателя прицепить.

Юрий55
Athlon:

пытались этот провод на корпус двигателя прицепить.

Этот провод и должен идти на массу только через выкл. Если сделан другой способ глушения двигателя то можно сажать его на корпус “навсегда”. Так что это не вариант.

Genok
Юрий55:

Если сделан другой способ глушения двигателя то можно сажать его на корпус “навсегда”

позвольте полюбопытствовать: другой способ это какой??? и если не менять само зажигание, то чёрный провод на массу всё равно нельзя!!!

Кстати, так и не ответили, зажигание с магнето или электронное???

Юрий55
Genok:

позвольте полюбопытствовать: другой способ это какой?

Элементарно-заслонкой -TRH-CUT.

Genok:

то чёрный провод на массу всё равно нельзя!!!

А куда он идет после выключателя??
Магнето конечно. У электронного нет отдельных катушек.

Athlon
Юрий55:

то чёрный провод на массу всё равно нельзя!!! А куда он идет после выключателя??

После выключателя он на массу идет, но выключатель с нормально-разомкнутыми контактами, т.е в процессе работы провод просто в воздухе висит, а при глушении на массу замыкается.

Юрий55
Athlon:

выключатель с нормально-разомкнутыми контактами

Все у них по-японски, блин. Но все равно первичная катушка не прозванивается, а должна, как выяснилось.

Athlon

Вы относительно чего прозваниваете? Нужно проверять относительно сердечника катушки провод ведущий на катушку зажигания, желательно на мегомах, там очень большое количество витков. Проверять искру на свече прокручивая вал вручную бесполезно, магнето нужна угловая скорость, поэтому либо стартером либо штатной “дергалкой”, искра будет слабенькая по сравнению с электронным зажиганием… Не разу не слышал, чтоб на зене первичная катушка из строя выходила. А вот если у карбюратора настройки сбиты, то не заведется. Очень критичен по установке малой иглы при старте. Проверьте, примерно 1 1/2 оборота игла L.

Genok

На своём моторе именно так и проверял… свечу выворачивал, одевал на неё провод, массой на массу и шуриком крутил мотор и искру было отчётливо и видно и слышно…

Юрий55

Заменил катушку-запустил Но проявилась другая проблема-FBLсистема от вибрации сходит с ума. Так кто-нибудь летает на бензинах бесфлайбарно?

Genok
Юрий55:

кто летает на бензинах бесфлайбарно?

Я!!! И в моём случае электроника вела себя отлично, кроме хвоста… и то, я думаю, не в ней дело а в механике…

А вообще Юрий, не мешало бы в подробностях описывать проблему, особенно если хотите получить хороший ответ…

Юрий55

Вывез аппарат в поле. Результат плачевный. Все три сервы на перекосе отрабатывают всю амплитуду вибрации от двигателя вплоть до проседания питания борта. А со временем элеватор начинает “уплывать” вниз, а элерон (одна серва)-вправо. Замена подушки на гелевую дает усиление эффекта, а снижение чувствительности приводит к полному “уплыванию” ТП. Может быть кто-то знает - в системе 3gx, в “глубинных” настройках, может есть противовибрационные меры. Что интересно -хвостовая серва ведет себя более прилично. Когда снял блок с аппарата и запустил мотор сервы успокоились только когда второй рукой зажал провода-через них передавалась часть вибрации. Кому известна ФБЛ-система устойчивая к вибрации? И что можно сделать в этой ситуации? (идея перехода на флайбар в силе конечно) В не зря же их выпускают в такой конфигурации-должны летать.

Genok

Насколько знаю Элайновская ФБЛ система вообще не проектировалась для бензиновых моторов, вибрации которых намного выше нитрушных, думаю отсюда и проблемы. У меня стоит Футаба CGY750 - проблем нет…

Юрий55
Genok:

У меня стоит Футаба CGY750

Для меня это круто-дорого однако.

Athlon
Юрий55:

Замена подушки на гелевую дает усиление эффекта

Попробуйте сделать бутерброд из тонкого жесткого скотча к раме, затем металлической пластины 2-2.5мм и пористого скотча к корпусу FBL, или еще как вариант один слой тонкого скотча двустороннего, например 3М. В некоторых случаях мягкая подложка только ухудшает поведение FBL.

Юрий55
Athlon:

Попробуйте сделать бутерброд

Делал по-всякому.

Athlon

что-то не встречал если честно чтоб кто либо летал на бензиныче с 3gx. В основном Skokum, beastX, futaba 750, еще наверное с Ikon или MSH должно нормально быть, заявлена высокая защита от вибраций.