OS GT15HZ вертолетный двигатель

vadson

нашел у себя где прошивало. смотрю рама какая то подугленная, давай зажигание просматривать, на оплетке есть подгоревшая оплетка. В общем надо попробовать заземлить как из ролика ОС макса, должно полностью решить проблему. Получается что в моем случае явно пропадал минус на люльке.
Судя из того что у всех летает и не падает, причина видимо именно в люльке.
Еще посоветовали проверить провода питания зажигания, и по хорошему туда надо повесить две емкости, одну большую другую маленькую.

jkson

Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???

vadson:

нашел у себя где прошивало

Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?

vadson:

причина видимо именно

Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)

vadson
jkson:

Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???

колпачок на свечу 😃.

jkson:

Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?

Как бы фанстатик не звучало, но это так. фоток нету, не делал. У меня высоковольтник был притянут к раме, вот там оно и искрило, на стяжке была изолента, но был кусок, где просто оплетка экрана идет около рамы.
Я и говорю что на колпачке видимо пропадал контакт минуса и полеты заканчивались 😃.
Заказал кстати поршень, выслали на след день, заказывал с рцяпан.

Еще сегодня перебирал после краша, обратил внимание что кожух требует доработки внутри. как я вижу нужно срезать полностью перегородку между каналами на карб и голову, и переделать под большее сечение на голову полностью огибая корпус карба, и лишь вырезать отверстие в этой новой перегородки для забора воздуха карбом.

jkson:

Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)

Я обязательно воспроизведу ситуацию глюка и если это действительно то что я описал, то только тогда в небо. Думаю на этот раз, я уже полечу а начне заниматься настройкой мотора, а не за горами и десятки сожженного бензина. Кстати в инверте у меня явно хватало воздуха, обороты падали., может доп маленький бачок поставить ?, как на нитре делают.

jkson
vadson:

колпачок на свечу

Блин я чуть голову не сломал, уже все варианты в голове перебрал и гуглить пытался. Был уже уверен что ты люлькой называешь пластиковый клюв с электроникой. Но когда ты сказал что у люльки масса пропала это меня добило ))) Странное название для свечного колпачка. С детства с техникой но такое слышу в первый раз ) Сорри за офф.

vadson:

видимо пропадал контакт

Я тоже уже почти уверен в этом, осталось подтвердить успешыми облетами )

ДмитрийС

ээээй, народ…
вы про какое пропадание контакта? контакта чего с чем? у вас фбл система глючит…
хоть объясните ход мыслей, шерлоки холмсы… как вы связываете возможные пробои на раму с глюками фбл???
оплетка высоковольтного провода - это масса, скорее всего “минус”…
оплетка переходит в колпачек а он соединяется с корпусом двигателя, двигатель закреплен на раме, карбоновой (кстати, отнюдь не изолятор…)
зачем оплетке пробивать на раму??? у них один потенциал!!!

Дима=

Можно запустить мотор втемном помещении (гараж) и будет все видно где пробивает. А если взять минус с высоковольтника (я так понимаю это металическая оплетка высоковольтника) и приклуить как на видео к мотору, то уже касание калпочка за грани свечи (на которые вы так грешите) будет совсем необязательно.

jkson

Дима (ДмитрийС), и в теме описано не раз, и в аське тебе рассказывал. Повторюсь. Не экранированная искра вызывает сбой электроники. Факт. Лично я добивался зависаний и перезагрузки ФБЛ при работающей свече на расстоянии до 15см от ближайшего проводка или устройства. Зажигание данного двигателя сделано так что единственным проводником для минуса высокого напряжения является оплетка и корпус колпачка. Контакт корпуса колпачка и свечи настолько плох что искру между ними видно постоянно даже без вибраций. Т.е. если рассмотреть путь искры то он таков бронепровод-центральный электрод свечи-искра-боковой электрод-искра-колпачек-оплетка бронепровода. Т.е. искра бьет в двух местах, одно из них вне цилиндра. Из за плохого контакта колпачка и свечи, корпус двигателя (и рама естественно) имеет потенциал относительно оплетки бронепровода. Соединение оплетки с корпусом двигателя устраняет пробивание искры вне цилиндра.
Изложил как мог, дальше остается только показывать на столе как искра фигачит в нескольких местах…

jkson
Дима=:

Можно запустить мотор втемном помещении

Ну как перейдете к практике - расскажите как это на работающем двигателе заглянуть в место контакта колпачка с гранями свечи… Внутри кожуха охлаждения к тому же. Хотя я не пробовал, возможности такой нет, может действительно будет все видно. ) Мне проще на столе, я и так это вижу своими глазами.

ДмитрийС
jkson:

Дима (ДмитрийС), и в теме описано не раз, и в аське тебе рассказывал. Повторюсь. Не экранированная искра вызывает сбой электроники. Факт. Лично я добивался зависаний и перезагрузки ФБЛ при работающей свече на расстоянии до 15см от ближайшего проводка или устройства. Зажигание данного двигателя сделано так что единственным проводником для минуса высокого напряжения является оплетка и корпус колпачка. Контакт корпуса колпачка и свечи настолько плох что искру между ними видно постоянно даже без вибраций. Т.е. если рассмотреть путь искры то он таков бронепровод-центральный электрод свечи-искра-боковой электрод-искра-колпачек-оплетка бронепровода. Т.е. искра бьет в двух местах, одно из них вне цилиндра. Из за плохого контакта колпачка и свечи, корпус двигателя (и рама естественно) имеет потенциал относительно оплетки бронепровода. Соединение оплетки с корпусом двигателя устраняет пробивание искры вне цилиндра.
Изложил как мог, дальше остается только показывать на столе как искра фигачит в нескольких местах…

что вам интересно мешает все же заземлить оплетку на двигатель и забыть об этой проблеме?
и совет про темный гараж был не для заглядывания под колпачек, а для поиска других возможных мест пробоев…
вы никогда на нашей супер-машине ВАЗ под капот в ночное время не заглядывали при работающем двигателе? еще то шоу со спецэффектами бывает…

jkson
ДмитрийС:

что вам интересно мешает

два разбитых вертолета и ожидание запчастей…

Дима=
ДмитрийС:

и совет про темный гараж был не для заглядывания под колпачек, а для поиска других возможных мест пробоев…

Это именно я имел ввиду так как вадсон написал что у него искра била на раму.

ДмитрийС:

вы никогда на нашей супер-машине ВАЗ под капот в ночное время не заглядывали при работающем двигателе? еще то шоу со спецэффектами бывает…

Красотища, как новогодние ферверки.😃

jkson:

Ну как перейдете к практике

Мне еще эти подонки неотправили и денег невозращают.

ДмитрийС
jkson:

два разбитых вертолета и ожидание запчастей…

но ты же гоняешь систему на стенде…
насколько я понял, рама уцелела и позволяет запустить двигатель и заниматься ловлей элктрических или вибро-блох

jkson

Зима. На улице метель. Не лучшее время стоять на улице над заведенной рамой и ловить блох. На столе завести не могу, окружающие будут против. Все что могу на столе максимально подробно здесь описываю. Забыть какую либо проблему можно только после успешного облета. Без облета это все догадки.

vadson:

как я вижу нужно срезать полностью перегородку между каналами на карб и голову

Я ее полностью и вырезал. оставил маленькую перемычку возле вентилятора для жесткости. А как иначе? Она ведь мешает конкретно. А оставлять от нее куски - только мешать потоку воздуха. Кстати поверхность фена изнутри где вращается вентилятор я смазал тонким слоем густой смазки, думаю что так есть шанс что часть пылинок прилипнет вместо попадания в двигатель… ИМХО.

vadson

Еще мне сказали с резонатора снять резинку, что она по сути отключает резонанс, если выразится по проще 😃.
Конечно хотелось бы все таки иметь один бортовой аккум., совсем не охото перегружать вертолет, мотор то не столь мощный, чтобы на него вешать лишние 100-200 граммов. А еще я не совсем понимаю, зачем ему балку сделали на 1-2см длиннее чем у электро версии или старой версии нитры.
По крашу, не спеша перебираю, в этот раз потянуло так не слабо., подшипники хвостового ротора, нижний подшипник основного, ес-но все валы., элеваторную качалку и тягу, погнуло в узел - та которая внутри рамы. Осн и авторотации шестерни черные остались целые, срезало только паразитку. Погнуло болты крепления тяг от цапф основного ротора к автомату перекоса, да и начал доставать а они из пластелина, видимо так задумывалось. В автомате перекоса тоже появился легкий люфт. Вроде верт и цел, но если начинать досконально смотреть, то там подшипник захрустел, то там. Для рамы обязательно купить апгрейд(либо сделать самому), у меня надломило карбон в том месте, это возле колокола сцепления. На следующий тест после наземных поставлю лопаты турниджи, этот верт у меня вытянул весь запас лопат для семисотки 😃

Дима=

Если несложно, дайте ссылочку магаза где берете запчасти. Надо себе потехоньку закупать.

vadson
Дима=:

Если несложно, дайте ссылочку магаза где берете запчасти. Надо себе потехоньку закупать.

www.helipross.com

Дима=

Еще вопросик - какие цветом шестерни качественее белые или черные??

vadson

Евгений а как Вы у себя реализовывали опто развязку ?

jkson

Вадим, у меня самодельный киллсвитч. Микроконтроллер Attiny13A питается от приемника, от него же получает PWM сигнал включения или выключения зажигания по одному каналу. Микроконтроллер дает сигнал на оптрон. Выход оптрона идет на силовой ключ специальный который без падения напряжения включает или отключает зажигание от его батареи. Т.е. собственно самой развязкой является оптрон. Это светодиод и фототранзистор в одном корпусе. Между ними нет никакой связи кроме оптической. Так устроен любой киллсвитч с опторазвязкой. В итоге одна система может управлять другой системой не имея никаких общих линий. Если же киллсвитча нет то и вопроса о развязке не стоит. Зажигание само по себе, борт сам по себе. На нитрах же как то летают без возможности аварийно заглушить, только заслонкой. Просто раз у бензинового двигателя есть такая возможность то почему бы ей не воспользоваться. Лично меня пугает перспектива летящего в неизвестном направлении 700-го бензиныча если например откажет бортовое питание или приемник. Килл-свитч заглушит двигатель в любом случае.

Дима=:

Еще вопросик

Дима, извини но заношу тебя в игнор. Не могу совладать с раздражением от твоих вопросов. Ты или совсем тугой или прикидываешься. Надоело.

jkson

Сегодня опять потратил почти весь день на эксперименты. Поставил на верт мини ви-бар (клон - коала) и включил имитатор зажигания. Коала оказалась очень чувствительна к помехам зажигания, при не экранированной искре на расстоянии до 30 см трясет сервами очень сильно. Используя коалу как монитор помех начал проверять все варианты с бронепроводом. Подключал оплетку к двигателю как на видео, вскрыл зажигалку подпаялся напрямую к оплетке и подключил к двигателю, отпаял оплетку от зажигалки, прокинул напрямую проводом на двигатель, подключал оплетку через сопротивление и т.д. Вобщем перепробовал все возможные варианты.
А теперь внимание! Ни один из способов не убирает помеху при плохом контакте корпуса колпачка с гранями свечи!!! Это звучит фантастично но это проверенный факт! Т.е. подключение минуса зажигалки к двигателю, в том числе и способом указанным на видео завода не дает никакого эффекта! Помехи нет ТОЛЬКО когда колпачек имеет хороший контакт с свечой, и никак иначе. Объяснить сей факт не могу, это выходит за грани моих познаний, может емкость бронепровода играет какую то роль, я не знаю.
Получается что единственным лекарством от помех является сжатие пружинного кольца на колпачке. Я его разжимал чтобы ослабить, т.к. снять колпачек со свечи почти нереально. Видимо в этом и весь барабашка…