OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=
jkson:

Вернул обратно,

Что вернул обратно - выхлопную - настройку игл??

jkson:

Вертолет однозначно становится бодрее.

  • это беспорно.
jkson:

Без глушителя очень хорошо слышно как уходит на более ранний угол зажигание после определенного уровня оборотов.

Я считаю что это невозможно, так как электроника (один датчик и сам блок зажигания) не может определить обороты мотора и степень необходимого опережения зажигания в зависимости от нагрузки или разгрузки мотора, эта функция присущая только 4-х тактным моторам где присутствует как минимум два датчика - коленвала и распредвала (или вакумная система как на жигулях или система ванос - германия), а все 2-х двухтактные моторы система опережения зажигания устанавливается заранее и неподлежит автоматической корректировки при различных оборотов и нагрузки двигателя, такая корректировка зажигания была у старых мотоциклов в ручную и то 4-х тактных.

Может я и неправ прошу поправить.

Mirage544

Вот выдержка с оф сайта зено
6-7.4 Li-Po электронное зажигание с изменяемой фазой, не требует регулятора напряжения.
Проверенная и эффективная система зажигания, требующая всего 300 -400mAh, что позволяет использовать небольшие батареи, без сокращения времени между перезарядками.
Модели HWC/Zenoah G23e, 26e, 29e на 250 грамм легче чем двигатели с магнето поджигом.

Так что системы зажигания с изменяемым углом имеют место под солнцем и для двухтактных.

UB0AAC
Дима=:

электроника (один датчик и сам блок зажигания) не может определить обороты мотора и степень необходимого опережения зажигания

Что мешает измерить период импульсов и пересчитать его в частоту? 😉

jkson

То что зажигалка меняет угол - факт. Просто я думал что она плавно двигает зажигание раньше с ростом оборотов. Алгоритм ведь понятен и примитивен, датчик стоит на максимально ранней позиции, микроконтроллер в зажигалке измеряет время от предыдущего сигнала датчика и в соответствии с формулой или таблицей дает команду на искру с большей или меньшей задержкой. Но на слух кажется что угол меняется дискретно. Именно из-за этого при плавном наборе оборотов есть в середине большой диапазон когда двигатель поет очень ровно а потом ближе к рабочим оборотам резко начинает попердывать. Это и есть переход к раннему углу. Возможно для вертолетного применения такого алгоритма достаточно.

Дима=

Значит я отстал от жизни и живу в 60-х 😃
Буду изучать😍😛

Дима=

Здраствуйте. Сегодня так сказать открыл сезон. Купил себе тахометр и решил проверить обороты при весении - и я чуть не обалдел мой тахометр показал 3600 мне кажется такого не может быть, наверное тахометр неправильно настроил. Подскажите какие обороты должны быть при в полётных режимах.

jkson

Оптические тахометры насколько я понимаю их принцип - ошибаются кратно. Т.е. на 1800, 3600, 7200 будет одинаковая картинка. В твоем случае думаю 1800 ближе к реальности. Это 14400 на двигателе. Из моего опыта - практически максимум на который способен мотор без перегрева. Для нормального пилотажа 700-ки желательно минимум 2 тысячи на винте. Но наш мотор и 1800 удержать на фигурах не способен к сожалению…

Дима=

Т.е. получается тахометр неисправен, он всегда теперь будет показывать в 2 больше или это зависит от чего то ?? Значит полученные показания нужно делить на 2??
На 550-ке мерял он показал 2950 то же мне показалась очень не реально значит фактически 1475 об/мин??

jkson:

Для нормального пилотажа 700-ки желательно минимум 2 тысячи на винте. Но наш мотор и 1800 удержать на фигурах не способен к сожалению…

Мне пилотаж ненужен я хочу определиться с оборотами что бы мотор не испортить и настроить гувернер - в том сезоне не получилось. Ну и если всё получиться летать ФПВ.

jkson

Он сам ничего не показывает, ты ведь шторкой пользуешься. Просто жк шторка закрывается-открывается с заданной частотой. Частоту устанавливаешь ты, пока винт не остановится визуально. Если двухлопастный винт вращается 1800, то в приборе он будет казаться неподвижным при частотах шторки - 900(два оборота винта на один кадр шторки), 1800(один оборот), 3600(пол оборота но винт симметричный). Т.е. при измерении ты должен примерно знать в каком диапазоне ожидать свои обороты. Ну это же элементарно, принцип работы…

Дима=
jkson:

Ну это же элементарно, принцип работы…

Может быть но я от этого далёк.

Я пользуюсь так навел и нажимаю + или - пока винт (ротор) не станет неподвижным и всё.

Почему он мне тогда показал 3600???

jkson:

Он сам ничего не показывает, ты ведь шторкой пользуешься.

Незнаю чем я пользуюсь я смотрю цифры которые он мне показывает - что теперь делать то ??

Как узнать правильно ли он показывает??

Казаков_Alexandr

Ищи минимальное значение, при котором винт “останавливается”, а не первое попавшее. Начинай с нуля и повышай частоту.

jkson

Передаточное отношение известно, примерно рабочие обороты двс или kv электродвигателя тоже. Т.е. обычно когда у моделиста возникает необходимость измерить обороты визуальным тахометром - он примерно знает в каком диапазоне они находятся. В случае с твоим бензинычем - 3600 это 28800 на двигателе… Как сам думаешь - возможно? Если у мотора официально 16 потолок теоретический. Любой технический инструмент требует понимания принципов работы и целей использования. А “нажимаю и всё” - это к домохозяйкам… 😉

Дима=
jkson:

В случае с твоим бензинычем - 3600 это 28800 на двигателе…Как сам думаешь - возможно? .

Конечно невозможно, почему я в первом своём посту и спросил “наверное тахометр не правильно настроил” …всё понятно спасибо , буду пробовать с 0 и поднимать выше.

jkson:

А “нажимаю и всё” - это к домохозяйкам…

так написанно в инструкции нажимайте + или - пока ротор неостановиться.

Дима=

Ребята подскажите где купить хороший мягкий шланг в бензобак??

Дима=

Я похожую брал, то же зелёная, на ХК, но она все равно жестковата по сравнению с трубкой для нитро. Еще и нет в наличии, хотел купить…

Вот такой выключатель можно поставить на бортовое питание

jkson

Давно купил такие неопреновые трубочки с ХК - hobbyking.com/…/__45426__Cox_049_Neoprene_Fuel_Tan…

Примерил к баку - огорчился, сильно короче требуемой для искателя, сделал удлинение через металическую трубочку. А потом когда залил бензин - пришлось разбирать и оставлять одну трубочку, т.к. в бензине они очень удлиняются и становятся мягкими почти как силикон. Если подержать ее некоторое время без бензина - сокращается и становится жесткой, но потом в бензине снова становится очень мягкой и удлиняется.

Летаю с такой трубкой с самого начала, очень нравится, достает до дна в любом положении. Искатель у меня от бензопилы, купил в местном магазинчике бензоинструмента - пластиковый с фетровым наполнителем и металическим утяжелителем в корпусе. Есть из пористой бронзы но фетровый немного тяжелее, с ним и летаю с первого дня. Но некоторые отмечают что фетровый наполнитель может давать ворсинки которые не улавливаются сеточкой и забивают жиклеры или каналы. Но я с этим не сталкивался.

P.S. опять столкнулся с помехами, благо заметил что футаба дергает головой странно перед взлетом. Подошел, смотрю - футаба перезагружается самопроизвольно. Оказалось колечко в колпачке со временем ослабевает. Нашел подходящую по даиметру добротную советскую пружину, отрезал от нее один виток. С трудом натянул на колпачек, колпачек также с трудом на свечку. Держит очень плотно, провернуть на свечке колпачек просто пальцами не получается. Думаю так контакт гораздо надежнее, вот только снимать приходится с трудом, помогая тонкой отверткой.

Дима=

Уважаемые очень нужна помощь уже 2-й сезон не могу заставить работать гувернер.
Сегодня отлетал 2 бака так и несмог заставить работать его.
О настройках - малая игла забеднена немного 15 гр. Н-совсем чучуть 2-3 гр. подлетаю в нормале мотор работает отлично обороты ОР 1400, перехожу в 1 режим (полка 60%) двигатель набирает совсем чучуть оборотов ОР - 1500, 2-й режим (полка 80%) Ор -1600 но по звуку слышно что мотор подзаливает и при очень плавной работай шага мотор значительно теряет обороты, температура 80 - расход топлива 10 мин пол бака.
Бедню иглу Н - 3-4 гр. подлетаю в режиме нормал работает еще лучше переключаю в 1-й режим мотор плавно сбрасывает обороты потом рывками начинает набирать, перехожу во 2-й режим мотор набирает обороты до определенного уровня и начинает работать рывками , включаю снова 1-й мотор сбрасывает плавно обороты до определенного уровня - вроде держит держит и снова начинает дергаться, а потом может нестого не с чего опять плавно сбрасывать обороты практически до холостых и снова всё по кругу. Заметел что во втором режиме работает лучше, обороты не сбрасывает до холостых а на определенном уровне начинает работать рывками но невсегда а переодически. - температура 90-95, расход 15 минут пол бака. И так постоянно.
Менял гувенер(есть второй) всё тоже самое, датчик менял, шланги менял, фильт купил специально для него с сайта войлочный - я уже не знаю что делать!!!

jkson

Дима, давай отделять мух от котлет. У тебя и гувернер и карбюратор в кучу.

  1. какой гувернер? В нем выставляются конкретные обороты для полок или сигнал с передатчика является полкой?
  2. без гувернера, по кривым мотор нормально работает?
  3. какой бензин и масло?
  4. видео можешь снять?
  5. На подсос воздуха не проверял?
  6. Как дымит? Как меняется дым когда дергается и обороты набрать не может?
  7. датчик зажигания в каком положении?
Дима=
jkson:
  1. какой гувернер? В нем выставляются конкретные обороты для полок или сигнал с передатчика является полкой?

Встроенный в 3 гх. сигнал с передатчика является полкой.

jkson:
  1. без гувернера, по кривым мотор нормально работает?

При разгрузки ротора сильно раскручивает а так нормально, но я уже иглы все перекрутил.

jkson:
  1. какой бензин и масло?

95 мотюль 800 мото gp

jkson:
  1. видео можешь снять?

Да завтра сниму если погода будет хорошая

jkson:
  1. На подсос воздуха не проверял?

Нет

jkson:
  1. Как дымит? Как меняется дым когда дергается и обороты набрать не может?

Дымит достаточно хорошо видно, при дерганье так же и дымит

jkson:
  1. датчик зажигания в каком положении?

Как пришёл мотор так и стоит.

jkson

Я уже несколько раз писал что 95 бензин нашему мотору подходит хуже. На 92 бензине мотор работает более мощно, прохладнее и легче настраивается. Проверено мной неоднократно. Я пробовал несколько раз менять 92,95,98 с разными настройками карба и зажигания. Самые лучшие результаты были на 92, худшие на 95.

Также наверное стоит проверить на подсос воздуха в районе пластиковой проставки под карбюратор. Народ рекомендует делать это с помощью спрея, например вд-40. Я сам не делал, только теория. Снимаем все лопасти, даем стабильных оборотов без фанатизма и аккуратно пробрызгиваем места соединений карбюратора, проставки и картера. Если изменятся обороты значит подсасывает воздух в этом месте. В этом случае мотор будет себя вести странно и не поддаваться нормальной настройке. Тоже самое касается загрязнений в карбюраторе, но это отложим на будущее.

Вообще то что ты описываешь похоже на слишком богатую смесь, но смущает два момента. Почему при обеднении высокой иглы становится хуже, и почему он дергается. Для богатого двигателя дерганье не свойственно, он просто пропускает вспышки - пердит, дымит и не может набрать обороты. По видео будет гораздо понятнее.

Теперь немного теории как влияет гувер на поведение двигателя. В принципе задача проста и понятна, мало оборотов открывай дроссель, много - прикрывай. В реальности при резком открытии заслонки происходит кратковременное обеднение смеси, при резком прикрытии - обогащение. Это вызывает некоторые трудности, например так называемую “охоту” гувера, когда он начинает дергать заслонку туда-сюда не в состоянии стабилизировать обороты. Проблема усугубляется неправильной настройкой смеси, нелинейной. Бензиновый мотор в этом плане капризнее нитры, к тому же есть проблема с нелинейной реакцией двигателя на угол открытия заслонки. Это добавляет проблем работе гувера. Частично нелинейность компенсируют механической экспонентой установки качалки сервы газа и качалки на карбюраторе. Т.е. если провести мысленно линию между осью сервы и осью заслонки то при закрытом состоянии качалка сервы находится почти параллельно этой линии а качалка на оси заслонки перпендикулярно. Ближе к открытому состоянию наоборот. Тем самым получается что в начале хода заслонка открывается медленнее чем движется серва.

Как работает гувернер в 3gx я не знаю, думаю это самый редко используемый гувернер в бензиновых вертолетах, а возможно и вообще. Ибо система зарекомендовала себя как полный шлак. К тому же я плохо понимаю принцип установки полки двс от процентов передатчика. Допустим 80% полка это сколько в оборотах? Как узнать или догадаться? Как понять что мотор достиг полки, а не пердит с полностью открытой заслонкой не достигнув нужных оборотов? Может поэтому и работает на втором режиме лучше потому что не достигает полки, а на первом режиме входит в “охоту” и заливает мотор дерганием заслонки?

У футабы один из лучших гувернеров для двс, там выставляются полки в конкретных оборотах и есть множество тонких настроек чтобы убрать негативные моменты, такие как охота. По 3gx конкретно ничего сказать не могу за неимением опыта. Сделай скриншот настроек гувера и ждем видео.