OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=

Понятно но меня больше интересует мой гувернер:)

jkson

Прикрепи к качалке яркое длинное и сбоку с безопасного расстояния посмотри что делает серва при включении гувера на висении… Наверное только так если по другому ты не можешь понять что делает система.

Дима=

При включении гувернера серва дает резко газу что бы набрать оборот, при наборе при достижение установленных оборотов начинает перегозовки потом обороты сбрасываються только вот непонятно по какой причиене 1. Сама гувенер сбрасывает т.е. серва закрывает заслонку
2. Заслонка полностью открывается и мотор из за резких перегозовок заливает. Хотя по кревым мотор работает хорошо .

А вообще как будет чувствовать себя гувернер если смесь будет черезчур богатая???

Сегодня попробую при калибровки гув. указать минимальные значения и не самые максимальные а стик остановить в % 70 - теоретически если мотор заливало из за полной открытой заслонки то при таком способе калибровки заслонка небудет открываться больше 70 % и гов.должен работать.

jkson

То что ты описываешь, это как раз именно то что называется “охота” гувернера. При богатой смеси вертолет висит с полностью открытой заслонкой, мотор просто физически неспособен набрать требуемую полку. А вот при бедной смеси вполне возможна охота, т.к. при открытии заслонки смесь еще обедняется кратковременно, вызывая через чур резкий рост оборотов. Обедняется а не заливает при открытии заслонки. У нас в карбюраторе нет ускорительного насоса, компенсирующего этот процесс. И Гувер начинает входить в резонанс, его реакции опаздывают либо опережают реальные обороты.

Алгоритм примерно такой:

  1. Гувер включился и видит что обороты ниже нужных. Открывает заслонку.
  2. Двигатель разгоняется, Гувер начинает прикрывать заслонку. Пока он это делает двигатель раскручивается гораздо больше чем надо в силу обедненности.
  3. Гувер видит что обороты выше чем надо, прикрывает заслонку, смесь при этом кратковременно обогащается и вызывает падение оборотов ниже чем нужно.
  4. смотри пункт 1
    Возможно в алгоритме алайна заложено отключение после нескольких осцилляций. ХЗ.

Этот процесс у нитрычей отлажен в силу распространенности. Т.е. алгоритмы в гуверах двс вполне сносно работают с нитрой. Но с бензином все по другому, т.к. реакция на заслонку другая по времени, нелинейность, более капризное и точное отношение в смеси бензина к воздуху. Если сюда добавить обедненный двигатель - проблемы гарантированы. У меня возникают эти рывки иногда, при разгрузке ротора. Это проявляется сильнее при более бедной смеси. Поэтому владельцы бензинычей облюбовали футабовские гуверы, потому что там очень много настроек, время реакций, чувствительность, пределы и многие другие. Я с ними до конца не совладал.

Вертолет реагирует на обогащение высокой иглой? А то может там канал забит, и получается что на высоких оборотах он через-чур беднится…

Дима=

Приехал с поля проводил всякие эксперементы включая и обогощение смеси и обеднения и много другое.

jkson:

Вертолет реагирует на обогащение высокой иглой?

Реагирует и очень чуйствительно.

Т.е надо попробовать обогатить еще больше?? Там и так отклонение от заводских настроек минимально, завтра попробую обаготить посильнее, но тогда он бензин начинает просто пить бака хватает макс. на 25 минут при простом полете.

А есть какиенибудь гувенеры специально для бензинычей. Или посоветуйте футабувский.

Дима=

Забыл написать - вчера следили за работой сервы когда включаеш гув. сервы резко открывает заслонку - мотор - набирает обороты до определенного количества потом серва начинает газовать туда сюда и почему то открывая закрывая заслонку в небольших диапозонах (рывками ) постепенно начинает закрывать заслонку в итоги полностью закрывает заслонку и через время все начинается по кругу.

Может гувенер не подходит для бензиныча?

Сегодня попробую датчик оборотов поменять.

Athlon

Какая серва у вас установлена на управление газом? Расстояние от центра качалки на сервомашинке желательно что бы было примерно одинаково, лучше чуть короче с качалкой на карбюраторе, тогда более линейное управление. RCE G600 прекрасно работает на бензиновом вертолете, в частности у моего знакомого на Radikal G20

Дима=
Athlon:

Какая серва у вас установлена на управление газом?

Айлайн DS 655

Athlon:

RCE G600 прекрасно работает на бензиновом вертолете, в частности у моего знакомого на Radikal G20

Блин ну почему же у меня неработает 😢 Уже все перепробовал😵😦

Дима=

В общем нечего не получается, наверное буду покупать другой гувернер.

ДмитрийС
Дима=:

В общем нечего не получается, наверное буду покупать другой гувернер.

Лучше сразу уж купите другой двигатель, переходите на калилку…
все равно на бензине вертолет нормально не летает… а просто висеть скучно… Евгений (jkson) подтвердит…

Дима=
ДмитрийС:

Лучше сразу уж купите другой двигатель, переходите на калилку…

Не калилку не хочу на неё топливо ненапосёшся и ресурс небольшой.
Для полётов блином его за глаза, полёты 3Д не планирую так как его готовлю к ФПВ поэтому особо большая мощность мне ненужна.

И всё же на всякий случай какой мотор (калилку) вы посоветуете ?? (можно ссылочку)

Дима=
ДмитрийС:

Люди поговаривают что ослы стали не лучшим качеством особенно голову выносит модификация карба с буквой R, пишут что лучше ставить простой карбюратор.

ДмитрийС

не знаю кто и что говорит, а у меня он уже на третий сезон пошел… верт пуляет…

jkson

Да, у меня хоть и нет проблем с гувернером, но была куча других проблем. И настройки постоянно плавают, крутить иглы приходится постоянно. И в результате всего очень печальный и очень долго летающий вертолет. На тусовке летать вообще скучно, смотреть не на что, все просто ждут пока летаешь туда-сюда. А ФПВ это уже совсем другая история…

Athlon
ДмитрийС:

все равно на бензине вертолет нормально не летает… а просто висеть скучно.

Ну собственно не так уж он и скучно летает, хотя по сравнению с заряженной нитрой и тем более электричкой, конечно не так резко, но тем не менее практически все фигуры выполняет. Многие ли из нас смогут повторить хотя бы половину из того что на этом видео даже на более “заряженных” вертушках …

Другой вопрос что набор двигателей под 90-й размер бензина весьма ограничен, и OS GT15 уж точно к этой категории относится с большой натяжкой. Остаются только Zenoah с кубатурами от 23 до 30 тюненые различными сторонними производителями. У самого имеется Predator Gasser с двигателем Zenoah BH Hanson 260 3D Max, гувернер futaba GV-1, за 7 лет эксплуатации ни одного плохого слова сказать не могу, верой и правдой до сих пор служит, в сезон примерно 20 литров топлива съедает.

Дима=
jkson:

Да, у меня хоть и нет проблем с гувернером, но была куча других проблем.

Какой у Вас гувернер стоит?? Футаба вроде.

tdisel

В общем, в период отпуска внес некоторые изменения в своем тарантасе.
Поставил спиральные стопорные кольца (пытка еще та), и кстати не зря так как родные сидели не плотно и проворачивались.

Улучшил кожух охлаждения, теперь воздушный поток проходит только через ребра охлаждения головы

Доработал гильзу по примеру доработки калильных двигателей

Поставил новый выхлоп (первая часть-коллектор самодельный, вторая часть-резонатор производства macs tuned самолетный под 15 кубовый мотор (www.macspro.com/tunedpipes.asp) но у них есть и готовые вертолетные системы, трретья часть глушитель www.ebay.com/itm/…/331123701591


У кого spektrum dx8 подскажите параметры в этом меню
для получения корректных данных о оборотах двигателя а то у меня данные завышены показывает аж 40000 RPM

jkson

Сергей, несколько вопросов. Сколько весит выхлопная система? Что ожидается от пропилов в окнах? Как заказали колечки, я с gaspowered заказать не смог, доставка не считается. На письмо они не ответили…

Такую переделку кожуха делали зарубежные коллеги, в итоге охлаждение ухудшилось. Мне кажется это логичным, вы уменьшаете проходное сечение для воздуха…

tdisel
jkson:

Сергей, несколько вопросов. Сколько весит выхлопная система? Что ожидается от пропилов в окнах? Как заказали колечки, я с gaspowered заказать не смог, доставка не считается. На письмо они не ответили…

Такую переделку кожуха делали зарубежные коллеги, в итоге охлаждение ухудшилось. Мне кажется это логичным, вы уменьшаете проходное сечение для воздуха…

Вес выхлопа 238 гр. По поводу пропилов не смог найти сайт на котором подробно все описано ссылку на сохранил в вкратце данные пропилы направляют часть смеси от выхлопного окна и немного увеличивает сечение канала. на фото начальная стадия пропила окончательно он длиннее на 4 мм. Но я немного не так сделал в идеале должно было выглядеть так
при следующей разборке пропилю дополнительно.
Кольца проплачивал через Pay Pal без стоимости доставки потом приходит письмо с просьбой оплатить 6$ за доставку (повторюсь вставлять их это кошмар) кстати для удобства их снятия дримелем надо сделать срез конце витка

Зарубежные коллеги перекрывали канал воздуховода идущий на нижние самые горячие ребра.

У меня по определению хуже охлаждать не может так как объем воздуха проходящий мимо радиатора теперь проходит и через вех и через низ башки.
До этой переделки висел 3 минуты и перегрев сейчас температура 110 гр.

27 days later
Дима=

Всем привет в очередной раз сломался у меня мотор - накрылась поршневая, причина та же как и всегда вылетело стопорное кольцо пальца, такое уже было в том сезоне , было куплено полностью всё новое - поршень гильза кольцо и стопора. Причина не известна масло лью мотюль смесь очень богатая единственно что меня настораживает два случая произошли одинаково при снятых лопастях , был дождь решил проверить работу гувернера , раскрутил ротор до 1500 и включил гувернер мотор начал работать рывками и резко заглох произошло всё это в течении 5 секунд. Создается впечатление что без лопастей его крутить на рабочих оборотах просто нельзя. Отлетал на новой поршневой литров 5-7.
Кто что скажет. Совпадение ??