Бензиновый вертолёт JR 260
Здравствуйте. Кому интересно,могу осветить вертолет JR 260. Давно увлекся идеей бензинового вертолета. Присматривался ко многим моделям,типо Century,Bergen,Mongoose и т.д. И как то увидел на поле JR 260.Был от него просто в шоке,очень стабильный,послушный и главное надежный. Покавырялся по сайтам и нашел по нормальной цене базовую модель с двигателем…Если честно,то занимаюсь моделизмом лет 35. Правда,в основном самолетами.К вертолетам пришел лет 5 назад.Но из опыта и практикu всегда довожу модель до совершенства. Больше люблю собирать,чем летать. В общем,посмотрел все возможные апгрейты и начал их устанавливать
Для подстраховки поставил DJI Wookong H.
Первым,что не понравилась-вибрация. Я прекрасно понимал разницу между бензиновым и метанольным движком,но мне показалось,что она излишняя. Решил полностью модернизировать двигатель Zenoah 26 PUH и за одно,увеличить мощь до 30.5CC.Если кому-то будет интересно,опишу в деталях модернизацию.В общем, все сделал и перешел к испытаниям.Вертолет практически лишился вибрации(практически).Т.е можно для бензина сказать,что ее почти нет.Провел около 20 полетов. Обкатывал движок на висении.Столкнулся с общеизвестной проблемой-это откручивания винтов крепления резонансной трубы.Решил проблему очень легко.Использовал Helicoil tread repair kit и забыл эту проблему навсегда.А также добавил высоко температурный Loctite 680
В общем подводя итоги,могу сказать,по моему мнению,это самый лучший бензиновый вертолет на сегодняшний день.Если ,резвиться" то полетное время 20-25 мин.Если по легкому летать,то 40 мин.Очень стабильный,маневренный,легко управляемый.Хочу еще поменять голову на 3 лопасти. Они уже ее выпустили
Кстати,проверял сколько может нести полезной нагрузки. Пробовал 5150гр.Для него не проблема. Больше не пробовал,не было,что подвесить,да и не нужно было:)
Вертолет практически лишился вибрации
Поделитесь как сделали?? Балонсировали коленвал?
.
Когда пойду на поле сниму видео,чтобы показать работу двигателя. Работает,как часы.Я давно перешел на бензиновые двигатели на всех своих самолетах. Метанол больше не признаю,устал от этого грязного выхлопа и постоянной подстройки,в зависимости от погоды…
Доводка двигателя,так сказать в кратце.
Три основных момента,которые уменьшают вибрацию.
1.Максимально облегченный поршень.
2.Идеальный коленвал(балансированный)
3.Облегченный flywheel. Можно заменить электронной системой зажигания,но дает интерференцию,которая влияет на электроннику,что очень опасно…
В общем все это купил,чтобы не возиться.Купил в Ebay балансированный коленвал компании RCMK,облегченный flywheel,компании Arrow и поршень у gizmomotor.com
Забыл упомянуть про подшипники. Поставил все керамические ABEC-5.
Все это устанавливал на апгрейт набор 30.5 куб,который купил в gizmo.
А дальше отполировал вверх головки поршня, вверх головки цилиндра,куда вкручивается свеча,чтобы не закоксовывались нагаром. Также,отполировал выхлоп на головке. Использовал алмазные пасты.
Больше ничего сделать нельзя. После этого,двигатель идеально работает,вибрация минимальная. Разница с предыдущей работой двигателя,как небо и земля…
Подскажите, на фото LiPo “котлета” на носу. Это куда такая немаленькая?
Изначально,я использовал 1 LiPo на 6600,когда использовал стандартный глушитель. Этого аккумулятора не хватало на целый день полетов. Потом я поставил массивную резонансную трубу,которая сменила балансировку назад. Тогда я решил,убить двух зайцев",поставив дополнительный аккумулятор потяжелее на 7700. Вернул балансировку и уж точно хватит на весь день полетов.
поставив дополнительный аккумулятор потяжелее на 7700
Но это же лишний вес, или вертолет только для спокойных полетов?
Для него этот вес вообще не играет роли. Тем более,что мощи с избытком 30,5 куб. По другому проблему с центровкой не решить. А этот вертолет прекрасно летает в 3D без проблем. Мой товарищ крутил пилотаж,так как я слабенький пилот.
А видео нет? Трубу послушать интересно…
К сожалению,нет. Когда буду летать,то сделаю. Эtа труба специально сделана для этого вертолета и движка. Хотя,у нас ее ставят на другие вертолеты. Она считается самой лучшей для Zenoah 26-30.5 CC.Она японской компании K&S.Хорошо продуманы радиаторы охлаждения в точках,с высокой температурой.Хотя и глушитель этой же фирмы,который стоял изначально,мне тоже нравился…
rcjapan.net/…/tuned-pipe-muffler-for-jr-gsr260z-p-…
Powerful and Silent. This funtech muffler will increase the payload possibility.
Standard payload of GSR260Z is 5.5KG but with this tuned pipe, it increased to 12KG!
This pipe also produces less noise.
Скажите Юрий пожалуйста, а для Zenoah 20 есть такие трубы? Или эта подойдет?
Естественно,она подходит.
Не плохие трубы также компании BH Hanson. Они тоже грамотно работают,но по моему мнению,японская получше и естетичнее…
www.bhhanson.com/exhaust_systems & parts.htm
Юрий, подскажите пожалуйста на сколько меньше стала вибрация? У меня бензиновый HIROBO SST-EAGLE2-GS c двигателем Tanaka TAS 24cc.
Я оборудовал его для FPV для чего поставил ассиметричные лопасти. Хотелось бы уменьшить вибрацию. Пожалуйста дайте ссылки на сайты для доработок по двигателю. Как изменился шум двигателя с трубой по сравнению с глушителем? Спасибо, успехов Вам!
Я,к сожалению,не знаю этот двигатель и по нему не могу ничего сказать. Я знаю одно,чтобы уменьшить вибрацию,необходимо максимально облегчить поршень,отбалансировать вал и облегчить flywheel.У меня после доводки вибрация уменьшилась координально,думаю процентов на 30-40. Но я говорю о Zenoah двигателе…
Звук с трубой уменьшился сильно и стал более басистый. Да и мощь сильно увеличилась. Когда потеплеет,сделаю видео.
Спасибо! Все очень наглядно, буду ждать видео. Еще раз успехов!
Да, этот монстр когда летит производит впечатление. Но на нем не отожгешь конечно как на logo 800. Не для этого он сделан. Кстати, вибраций на моем нету- мотор стоковый зенох. По развесовке, если поставить заднюю балку нужно догружать нос. Примерно гр. 200. (камера в самый раз). Muffler Jrm260S звук хороший.
Юрий, вы как нибудь решали вопрос с killswich? Ну или что нибудь в этом направлении? Дело в том, что на нем у нас была потеря управления 2 раза. В первый раз он просто провалился, но сразу подхватил сигнал. Во второй раз чикен денс, с отрывом батареи, но мотор то не глохнет… Понять что не так, пока не удалось. Вертолет восстановлен, но вопрос не дает покоя. Был бы хотя бы килсвич, но как его реализовать без электронного зажигания, не знаю. Все таки мясорубка в 7кг. У Вас есть мысли?
У меня мыслей нет…😃 Вопрос был решен.Столкнулся с этой проблемой еще на земле. Много читал и советовался на разных форумах…Решение нашел.И теперь летаю и не волнуюсь. Перепробовал до этого все kill swithes. …Даю решение вопроса.
www.ebay.com/itm/…/111292391269
Вещь,просто классная. Поменял даже на всех самолетах, старые китайские kill switches на этот. Никакой интерференции или другого влияния на приемник. Причем,у нас в клубе, все до единного перешли именно на этот …Короче,нано технология.Он один их выпускает…Какой то грамотный английский инженер. Если надумаете брать,то только у него. Вечная вещь.
Pictures…
Камерами не балуюсь,не интересно. А по поводу развесовки,догрузил нос дополнительной батареей.Мне предыдущей не хватало на день полетов. Много сьедает электронника и DJI-Wookong H…А теперь поставил доп. 7600 LiPo и забыл тему…
А по поводу вибрации,ее не может не быть на бензиновом,одноцилиндровом моторе. Разница только в ее степени. …
Огромное спасибо! То что надо.
Вообще, впервые на самом деле столкнулся с потерей сигнала на бензине. В конюшне много бензиновых самолетов. Хотя, если сказать по правде, это единственный мотор из множества имеющихся, который с магнето, и в добавок, на вертолете. Координально не разнесешь, несмотря на размеры, все достаточно плотно расположено.
Еще раз спасибо за подсказку!
P.S. Вибрации на самом деле минимальны. Хоть в этом повезло…
По поводу потери сигнала ничего сказать не могу. Я на такие дорогие вещи стараюсь использовать только первоклассную аппаратуру. У меня приемник с 5 satellites. Я пользуюсь DX 10t Spektrum на 2.4Мгц.А приемник JR with 5 sat.У нас в клубе за последние 5 лет пи разу не слышал об отказе аппаратуры. Но поавда,поначалу захотелось поставить электронную систему зажигания. И тут начались проблемы. Хорошо на земле. Серво вдруг самопроизвольно стали дергаться на секунду. Решил снять.Все проблемы ушли… Потом поставил kill switch.Проблемв,такого же плана начались заново. Потом поменял на тот,что описал выше и все закончилось. Все моторы Zenoah с электронным зажиганием-бомбы замедленного действия из за интерференции и всяких других,непонятных явлений…