Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

dema_fdd

Вобщем собрался сделать атому некий тюнинг вместе с ревизией, заменить большинство уже убитых подшипников (в тягах лопастей, в держателей основного вала, обгонке (не саму обгонку а шариковые сверху и снизу) и в хвостовом узле, вроде нашел в канаде но еще не заказывал, сделать стрейтч на 550 с установкой хвостовых лопастей от алайна 550-го (85-е карбон), стоек шасси от алайн 700ф3с (они низкие и есть в магазине в отличие от компасовских) подкосы 550-е (щас 500-е стоят) и лыжи 550-е, хвостовой плавник опять будет кастом из пластика но выше. Хочу сделать текстолитовую пластину установки гиры (уже заказал для нее крепления), ато родная какаято вся крученная и стенку за батареей чтобы при краше она не резалась рамой, тоже под нее заказал елементы) Вот вобщем и все, кто что может сказать в сторону поддержки выбора или же что-не так.
Лопасти хвостовые толще на милиметр, буду цапфы спиливать по 0,5мм на каждую щеку.

AcidPuzzle
dema_fdd:

буду цапфы спиливать по 0,5мм на каждую щеку.

что то мне кажется это не очень хорошей идеей, может подобрать без такого конкретного колхоза например от 6хв? там обороты большие дисбаланс и бабочка может быть жесткая.
ЗЫ а туда реально влезут 550 мм лопасти? и какой мотор думаете и ЕСЦ ставить ?

dema_fdd
AcidPuzzle:

что то мне кажется это не очень хорошей идеей, может подобрать без такого конкретного колхоза например от 6хв? там обороты большие дисбаланс и бабочка может быть жесткая.
ЗЫ а туда реально влезут 550 мм лопасти? и какой мотор думаете и ЕСЦ ставить ?

В стрецтч ките от компаса идут лопасти 515 ротортеч с меньшим комелем (11мм или 10мм если не ошибаюсь) они отлично становяться в стоковые цапфы, есц будет тот же что и щас турниджи траст 70а, на 500-м варианте с 10м пиньеном он ледяной, а по хвостовым цапфам, думаю проблем не будет, руки вроде с правильного места растут) а от 6-хв если не изменяет память они другие, у нас в магазине таких нету в наличии а как буду тогда и померяю.

HEL
dema_fdd:

Лопасти хвостовые толще на милиметр, буду цапфы спиливать по 0,5мм на каждую щеку.

Купи вот такие KBDD - 84.5mm и будет счастье. Сам на таких летаю.

dema_fdd
HEL:

Купи вот такие KBDD - 84.5mm и будет счастье. Сам на таких летаю.

Такс, тоесть эти лопасти что Вы предлагаете станут в цапфы атома 500?

HEL
dema_fdd:

Такс, тоесть эти лопасти что Вы предлагаете станут в цапфы атома 500?

Да.

27 days later
Коша

Всем доброго дня! Читал ветку и пускал слюни. Я совсем новенький в этом хобби. Пытаюсь летать на Блейд 450 - РТФ. Когда начал читать и пытлся понять - о чем речь-голова кругом пошла. Но потихоньку начал понимать (весьма приблизительно) - что и как… Появилось желание- построить верт самому. Но т,к, я новичек- крутой верт мне не нужен. И подумываю остановиться на комбо ките ( не надо ломать голову- какие сервы, мотор и т.п.). Клоны отмел из - за обилия проблем- которые решить по плечу- человеку понимающему ТОЧНО чего он хочет. На данный момент думаю про АЛАЙН 500 ( уж очень все собранно в одной коробочке, много опыта, пользователей - со всеми вытающими преимуществами). Но- прочитав эту ветку-задумался- АТОМ - как вы все пишете не хуже- а в чем то и лучша Алайна. На вариант ФБЛ-не требуется 7 каналов (как в Алайне) - а у меня- 6 канальный Спектрум. Так вот и вопросы- стОит ли новичку вибирать АТОМ (дешевле, не надо менять пульт, не знаю насколько выгодны запчасти) или же остановится на распространенном ( запчасти, консультации, не надо ВСЕ заказывать из-за границы) - Алайне?

HEL

Берём вот такой комплект и радуемся. Так же он легко трансформируется в 550 размер при покупке Atom550 Conversion Kit
При этом размере 5.5 верт получается одним из лёгких в своём классе, полётный вес с акками 3300mAh получается 2120гр.

dema_fdd

Имхо Атом очень хороший вариант для новичка со ставкой “навырост” Он однозначно лучше алайна во всех пониманиях, Прямо из коробки в нем дури хоть отбавляй и одновременно ее можно легко поубавить оборотами. У меня это был первый серйозный вертолет после полуклоно 450-ки. Падал как и все новички по глупости или изза сэкономленных пары доларов на електронике, вертолет очень крепкий, восновном отделывался лопастями, шаськами и тягами, при установке подкосов балка спасаетсья при легких крашах, сразу присматривайтесь к ФБЛ, советую микробист. передатчика там на 6 каналов хватает, на алайне тоже. Не знаю почему там 7 написано. С Атомом голова не болит чтобы его затюнить улучшить или сделать лучше, запасы прочности превосходные, летные х-ки тоже, мотор лучший в своем классе, лишь некоторые его на скорп меняют.

Коша

Спасибо за советы! Что то и мне ближе Атом- хотя и выходит дороже Алайна. Но не намного. По сути к киту Атома- надо прикупить-приемник (спектрум- 6 каналов) и акки. Все. Смущает только-что у нас его нету (наверное ни у кого) - поэтому- мелочи - пусть и дорого - немедленно из магазина ( или у товарищей) - не найдешь. Но все пишут-что микробист лучше- чем алайновкая- 3 джи. Сам то не понимаю разницы- пока живу чужими мозгами. Но как правильно заметили- не хочу сэконовив (за ВСЕ- 100 баксов) - грохать верт.

golds

Подскажите, а у Атома существует апгрейд хвоста с валом?
Или только ремень?

HEL
golds:

Подскажите, а у Атома существует апгрейд хвоста с валом?
Или только ремень?

только ремень.

golds
HEL:

только ремень.

Жаль. 😦
Хочется вал на хвосте.
Значит будем смотреть в сторону Гауи.

rippers
golds:

Хочется вал на хвосте.

а зачем хочется?

конструкция с ремнем на атоме очень не дурна
ремни сейчас у них очень хорошие
биение вала как на гау не будет
переходной шестерни (двух) не будет
фес голова проще и краше устойчивее на атоме

тоже в свое время напрягался по этому поводу
сейчас понимаю что все это было напрасно

dema_fdd
golds:

Подскажите, а у Атома существует апгрейд хвоста с валом?
Или только ремень?

Зачем атому вал?! У него ремень отлично работает, передний шкив здоровенный, перегибов нету, хвостовой шкив тоже не маленький. У меня за сезон активных полетов ремень в идиальном состоянии, передний шкив тоже. Единственное хвостовой буду менять и все. Кстати для справки атом с ремнем вполне нормально авторотирует.

По поводу бист вс 3ж нельзя сравнивать, бист однозначно лучше хотяб тем что у него гиры в удержании работают а у 3ж в нормале, да и функционал побогаче, а вот бист с зжХ стоит сравнивать, сам летаю на бисте претензий нету, функционал более чем устраивает, летал на 3жХ - понравилось радуют обещания алайна по будущим довескам ввиде жпс, блока акселерометров, блютус настройки итд

iKot

вопрос к украинским покупателям Атома - каким образом решался вопрос с госпошлиной на данный вертолет? ведь в нашей волшебной стране ограничение на стоимость ввозимого товара - 200 долларов (все для людей!), а свыше этой суммы нужно оплатить пошлину. просить продавца занизить инвойс? или подарком пометить? пожалуйста, отзовитесь те, кто брал (Украина).

dema_fdd
iKot:

вопрос к украинским покупателям Атома - каким образом решался вопрос с госпошлиной на данный вертолет? ведь в нашей волшебной стране ограничение на стоимость ввозимого товара - 200 долларов (все для людей!), а свыше этой суммы нужно оплатить пошлину. просить продавца занизить инвойс? или подарком пометить? пожалуйста, отзовитесь те, кто брал (Украина).

Я покупал у Ярослава в рц-хели. По новым законам (вроде уже приняли) 300евро и пошлина только от части суммы, превышающей 300 евро (например посыль с доставкой 380€ а платить пошлину будем только от 80€) а так насколько я помню rc711 занижают инвойс без проблем. Даже на запчасти в 50 баксов ставят 10, и с вертами там кажеться нету проблем. Проще им написать и уточнить.
п.с. да прибудет в Украине Атомоводов! ато нас аж 5 человек (3 Киев, 1 Ялта, 1 Винница вроде так как-то)

iKot
dema_fdd:

да прибудет в Украине Атомоводов! ато нас аж 5 человек (3 Киев, 1 Ялта, 1 Винница вроде так как-то)

спасибо за ответ! скоро Одесса тоже пополнит ряды Атомоводов 😃

1 month later
Graf_in

не думал, что это снова произойдет, но я опять среди атомоводов.
какой же это красивый вертолет…

kimu

Здравствуйте уважаемые атомоводы.
Собираюсь в ближайшее время заказать атома с микробистом (первый серьёзный аппарат после мСРх и сима). Тему прочитал, но остался ряд нубских вопросов:

  1. Откуда кроме rc711(там уже 3 недели нет фбл тушек) везут атомы в Россию?
  2. Стоковый регуль (HobbyWing Platinum 60A-PRO. движок на rc711 вроде тоже родной предлагают, на 1080KV) тут хвалят, но хватит ли его встроенного ВСЕа на фбл, и на сколько актуальна покупка программатора навроде rc711.com/…/hobbywing-advanced-professional-lcd-pr… ? Раньше с настройкой регулей дела не имел.
  3. Сервы хотелось бы сразу качественные, с доступными ремкомплектами и чтоб не сгорели от напряжения ВЕСа стокового регуля (если не нужен внешний). На прошлой странице советовали Align 510M на циклик и Futaba 9254 на хвост (но в её описании стоит “4.8 Volts Only”, что смущает…)
  4. Надо ли к сервам докупать какие-либо особые качалки, или подойдут те что будут с сервами, или родные протосовские качалки предут вместе с вертолётом и налезут на мои рандомные сервы?
  5. Часто ли при крашах ломаются качалки на фбл цапфах rc711.com/…/flybarless-blade-grip-arm-for-500-size… ? Стоит ли закупаться ими впрок, или этот баг можно как-нибудь опфиксить?
  6. Буду признателен за ссыль на качественные деревянные лопасти. Не хочется по первости излишне травмировать вертолёт при крашах. И до каких разумных оборотов можно раскрутить деревяшки на 500-ке?
  7. Какие посоветуете батарейки на первый сезон без преднамеренного 3д? Кто-то советовал ZIPPY 2650mAh 40C hobbyking.com/…/__9950__ZIPPY_Flightmax_2650mAh_6S…
  8. Подойдут ли к атому какие-нибудь недорогие канопы с хоббикинга? Бить об землю красоту с fusuno совесть не позволяет -__-
  9. Ну и на последок, к каким ещё сюрпризам стоит быть готовым кроме хрупких шасси (поставлю от протоса), балки ломающей при краше редуктор хвостовой сервы и гнущегося хаба?
Graf_in
  1. на сайте производителя есть список диллеров. но с rc711 дешевле всего к нам
  2. хватит, не оправдана. но если есть лишних 120$ я бы регуль поменял на cc ice 100A под 10-й пиньен.
  3. на хвост лучше 9257. а вольтаж… степдаун в помощь. на атоме при превышении нагрузок на сервы не редуктора ломаются (если они металлические), а качалки проворачиваются (если юзаются штатные атомовские). проверять качалки советую после каждого краша.
  4. подойдут те, что с тушкой. пробовал подобрать год назад что-нибудь другое, но все не подходило по длине. хотя с выходом новых трексов ситуация могла измениться в лучшую сторону. в любом случае штатные качалки лучше не менять - редуктора целее будут.
  5. на питерском форуме они ломались после переделки под 550-е лопасти. с 425-ми у меня не ломались ни разу. один косяк - на крашах их вырывает из цапф вместе с резьбой. можно сразу подобрать винтики длиннее, т.к. штатные на полтора-два витка закручиваются.
  6. отказать. только хороший карбон. иначе зачем надо было покупать атом?
  7. zippy - говно. синие турниги 40С в прошлом году были хороши и по количеству циклов, и по отдаче своей (сравнивал с кипомами 45С). в этом году брал winmax 40C. пока не налетал на статистику, но частолетающие люди их хвалили. да и цена в 36$ с лидерсхобби очень радует.
  8. штатная канопа очень крепкая. бейте - не бойтесь =)
  9. про вырывающиеся плечи цапф сказал. ещё конструкция хвостового редуктора порадует “простотой” замены вала ХР. ремень бывает на крашах перерезается, попадая между шестернями. а ещё он плавать не умеет.