Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

mr_nd
Melt:

Летать “только” пузом я не говорил.
Поэтому учитесь цитировать по-существу а не коверкать сообщения.

Дико извиняюсь, но как трактовать это:

Melt:

АЙДЛ 2 для полетов ввер пузом.

Melt:

Я думаю у Вас больше опыта в полетах. Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль?

У меня в нормале при 50% хода стика газа включается говернер на рабочих оборотах (80%), а на лопастях как раз ноль. Все что правее 50% по кривым газа и питча совпадает у нормала и первого айдла. И газ и питч. Так делают те, кто не хочет, чтобы при переключении из нормала в айдл был рывок по оборотам и углам, а следовательно и рывок модели. Все отлично садится и в ветер и без него… Если у вас как-то по другому - флаг вам в руки.

sht0p0r

Андрей, Вы слегка не правы.
Атомы 500 в природе встречаются с пиньенами 8Т ,9Т и 10Т и с лопастями от деревяшек до карбона, поэтому ваше утверждение что 80% газа это единственно правильные обороты мне кажется не правильным.
Те любители которые хотят idle1 и idle2 ставят обычно в них разные настройки по газу, и по расходам.
Вопрос был задан про кривые и рассказывать про гувернер в данном аспекте офтоп.
У меня по другому. Флага в руках нет. Атом “пуляет” гувернер в частности выключен все по кривым с передатчика, рывков нет.

Melt
sht0p0r:

в режиме hold должно работать все кроме мотора,

Согласен, но у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается, а продолжает вращать лопасти. Только если при убранном газе я включаю Hold, он сработает и мотор не будет реагировать на стик газа. Но, насколько я знаю, Hold нужен, чтобы именно в полете выключать мотор, например перед падением, чтобы краш был не таким сильным.

nain
Melt:

у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается

настройте полку газа в холде на значение -5%, и буде счастье

mr_nd
sht0p0r:

Андрей, Вы слегка не правы.
Атомы 500 в природе встречаются с пиньенами 8Т ,9Т и 10Т и с лопастями от деревяшек до карбона, поэтому ваше утверждение что 80% газа это единственно правильные обороты мне кажется не правильным.

Алексей, я не подавал свое мнение как истину в последней инстанции. Я всего лишь отвечал на вопрос “Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль?”, как оно лично у меня. Не все летают с говернером, не все его включают в нормале и все такое, я в курсе 😃

sht0p0r:

Те любители которые хотят idle1 и idle2 ставят обычно в них разные настройки по газу, и по расходам.
Вопрос был задан про кривые и рассказывать про гувернер в данном аспекте офтоп.

Естественно. Два айдла - два полетных режима с разной скоростью ОР и разными кривыми питча (или с одинаковым питчем, но с разной скоростью, кому как). К говеру моему попрошу не цепляться, он был обозначен исключительно в целях описания конфигурации на моих вертах (у меня на всех вертолетах - лого400, протос стретч, атом 6hv- так, ну привык я к говернеру 😃)

sht0p0r:

У меня по другому. Флага в руках нет. Атом “пуляет” гувернер в частности выключен все по кривым с передатчика, рывков нет.

Атом будет пулять независимо от того, включен говернер или нет 😃 Рывки будут тогда, когда в точке переключения полетных режимов (в 90% случаев это или положение “выкл”, когда верт еще на земле, или половина хода стика газа, когда лопасти в нуле) у разных режимов будут разные углы. К примеру, в 50% хода в нормале у нас +5 градусов, а в айдле 0. Вот и будет рывок от резкого скачка по питчу…

sht0p0r

Андрей, я это к тому вам написл, что товарищ Melt, не удосужился написать, что у него за вертолет, и после Вашего совета по непониманию/незнанию/ради спортивного интереса может поставить полку на 80% с 10Т пиньеном и досками в цапфах…

mr_nd:

К примеру, в 50% хода в нормале у нас +5 градусов, а в айдле 0. Вот и будет рывок от резкого скачка по питчу…

это что же надо курить, чтоб так настроить? 😃

mr_nd
sht0p0r:

это что же надо курить, чтоб так настроить?

Бывает и такое 😃 Бывает и хуже 😃

Melt
nain:

настройте полку газа в холде на значение -5%, и буде счастье

Спасибо, попробую. Надеюсь в этом была причина.

Nik116

Дуги! Подскажите пожалуйста, сколько полюсов в стоковом моторе?

Volver

я сегодня зарулился и разнес свой атом 5,5 (((
почувствовал себя уверенным, начал активнее крутить вертолет и не вырулил.

27 days later
HEL

Мужики, кто знает сколько весит родной мотор?

13 days later
vals55
HEL:

Мужики, кто знает сколько весит родной мотор?

276 г вместе с посадочным фланцем.

Собираю атом и весь в раздумьях куда закрепить приемник?
Пока предположение: сбоку, в районе крепления хвостовой балки. В отсеке под аккумулятором меня смущает близость вращающегося магнитного поля от мотора, если крепить на перегородку рядом с двигателем.

Поделитесь своими решениями и соображениями, пожалуйста.

HEL
vals55:

Собираю атом и весь в раздумьях куда закрепить приемник?

У меня стоит с боку

Designer
vals55:

если крепить на перегородку рядом с двигателем

У меня так закреплен приемник, сам сателлит подальше сбоку, проблем нет. Картинки 6-7 в посте #349 этой темы.

vals55
Designer:

У меня так закреплен приемник, сам сателлит подальше сбоку, проблем нет. Картинки 6-7 в посте #349 этой темы.

Ясно, у меня футаба. Закреплю там где у Вас сателлит. И на проводах экономия будет ))) (у меня флайбарлесс)

12 days later
Designer

Шасси от Протоса на Атоме, вариант №3.

Установил шасси от Протоса на Атом, после очередного неудачного краша. Для этого взял две алюминиевые проставки рамы и уголки крепления шасси от старого Компаса 3D. Проставки установил внутрь рамы, уголки снаружи, спереди под пластиковые соединители рамы. Расстояния между отверстиями на штатных протосовских шасси 46 мм, между отверстиями установленных уголков получилось 45мм, но при установке штатных протосовских винтов М2,5 в отверстия 3 мм это происходит практически без натяга. В испытаниях шасси показали себя неплохо. Вертолет стал немного выше с ними, хвостовые лопасти меньше метут землю. Так как они более тонкие внизу и гибкие, то при посадке не надо спешить прижимать вертолет к земле отрицательными шагами, при этом он норовит в нее зарыться,) а так ощущения положительные.

Получилось вот что:

Maxwell

Давно пора, очень правильное решение. Шасси крашеустойчивое, я неоднократно проверял 😉

19 days later
Alagert

какие сервы оптимально ставить на атом500 в фбл варианте и с управлением микробистом?

Maxwell

От бюджета зависит.
Если с учетом доступности как и цены металлических редукторов и сменных корпусов (уши то ломаются, а в металлических редукторах появляется люфт), то Align 510M вполне себе вариант, на хелипроссе по 46 долларов что ли, в комплекте из 3-х штук.
Ну а с учетом имеющегося на данный момент ассортимента серв мини-размера, выбор достаточно велик, однозначно утвержденного вертолетной общественностью рецепта вроде бы нет.

Alagert
Maxwell:

днозначно утвержденного вертолетной общественностью рецепта вроде бы нет.

Я просто думаю купить уже собранный комбо на rc711:
rc711.com/…/compass-atom-500-flybarless-3d-cf-supe…
или комплектовать самому.

Я не нашел внятной инфы про сервы из набора, поэтому спрашиваю. Хочу понять бюджет закупки.

Maxwell

Зависит от того, по какому классу комплектовать… на ныне покойном Атоме стоял микробист, Kontronik 60 LV, перекос Align 510M, руддер Futaba 9254, стоковый двигатель .

Про 510М, с точки зрения вэлью фо мани, я вам уже написал.

vals55

Стоит ли поменять родной хвостовой ротор на, скажем, от Рекса 500?

В родном большие люфты радиальные и осевые, я понимаю, конечно же, что при его вращении они выберутся и особой роли играть не будут, тем более что я еще новичок и 3Д у меня еще далеко в будущем. ))))

Забегая вперед, скажу что я уже примерил хвостовой хаб от Алайна и сразу появились вопросы:

  1. от пятисотки хвостовой ротор несколько тяжелее против родного, сделанного из алюминия и пластика.

  2. если его крепить с использованием той же лунки, которая используется при закреплении родного, то линки сразу кажутся коротковаты. И при настройке в начальное положение (7 град.) слайдер оказывается не в центральном положении, т.е. расходы в короткую сторону ограничиваются.
    Можно, конечно, выйти из положения проточив новую лыску под рексовский хаб. Чтобы хаб вставал заподлицо с осью. Тогда расходы слайдера в обе стороны становятся удовлетворительными.

Поделитесь соображениями стоит ли городить этот огород?

Maxwell

Менял по простой причине - стоковый алюминиевый хаб ХР длинен и легко гнется, порождая вибрацию. Крашеустойчивость - крайне низкая. А хабов этих постоянно в стоке нет, гнут по всему миру 😃

Если по пунктам:

  1. Вес - пофиг, даже на ФБЛ. Ну сдвинете пак на 1 см вперед.
  2. Огород с перетачиванием лыски не городил, расходов вполне хватало.

В принципе, обсуждалось неоднократно.

PS Целая дискуссия исключительно на эту животрепещущую тему www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6528.0