Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
На этом НОРМАЛе можно только взлететь, но не летать.
Это почему же? Можно поподробнее про невозможность летать в нормале?
А почему вы решили что в айдле только вверх пузом летают?
Сергей,
в нормале, если передатчик позволяет 5ти точечную кривую газа, поднимите вторую точку, так чтоб в этом месте обороты были близкими к рабочим это позволит вам нормально бороться с ветром. расходы по циклику и хвосту 50-60%
в idle1 газ полкой шаги +/-10 расходы по циклику и хвосту 70-80%
в idle2 газ полкой шаги +/-12 расходы по вкусу:)
сколько в процентах ставить газа зависит от пиньена и лопастей.
в режиме hold, сделайте кривую шага -4 - +10 расходы по циклику и хвосту 50-60% об этом режиме вы вспомните когда в воздухе встанет мотор.
зы незабудьте откалибровать газ в регуляторе и поставить правильно timing.
Сергей, в нормале, если передатчик позволяет 5ти точечную кривую газа, поднимите вторую точку, так чтоб в этом месте обороты были близкими к рабочим это позволит вам нормально бороться с ветром. расходы по циклику и хвосту 50-60%
Спасибо, я примерно к этому уже подошел. Кривая газа у меня в нормале 0-50-65-80-100 и летать он стал лучше. Думаю даже сделать так 0-60-70-80-100 или 0-65-70-75-80 и летать на примерно постоянных оборотах. 100% газа мне все равно не нужно сейчас. При вращающемся роторе режим холд у меня не включается только почему-то, а работает только пока ротор неподвижен, причину пока не нашел.
Это почему же? Можно поподробнее про невозможность летать в нормале?
Я думаю у Вас больше опыта в полетах. Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль? Сесть в ветер точно не получится. Поэтому ничего, кроме как висеть блинчиком.
А почему вы решили что в айдле только вверх пузом летают?
Летать “только” пузом я не говорил.
Поэтому учитесь цитировать по-существу а не коверкать сообщения.
в режиме hold должно работать все кроме мотора, иначе авторотация у вас не получится. от вращения ротора он никак независит, передатчик не в курсе что происходит с моделью.
Летать “только” пузом я не говорил.
Поэтому учитесь цитировать по-существу а не коверкать сообщения.
Дико извиняюсь, но как трактовать это:
АЙДЛ 2 для полетов ввер пузом.
Я думаю у Вас больше опыта в полетах. Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль?
У меня в нормале при 50% хода стика газа включается говернер на рабочих оборотах (80%), а на лопастях как раз ноль. Все что правее 50% по кривым газа и питча совпадает у нормала и первого айдла. И газ и питч. Так делают те, кто не хочет, чтобы при переключении из нормала в айдл был рывок по оборотам и углам, а следовательно и рывок модели. Все отлично садится и в ветер и без него… Если у вас как-то по другому - флаг вам в руки.
Андрей, Вы слегка не правы.
Атомы 500 в природе встречаются с пиньенами 8Т ,9Т и 10Т и с лопастями от деревяшек до карбона, поэтому ваше утверждение что 80% газа это единственно правильные обороты мне кажется не правильным.
Те любители которые хотят idle1 и idle2 ставят обычно в них разные настройки по газу, и по расходам.
Вопрос был задан про кривые и рассказывать про гувернер в данном аспекте офтоп.
У меня по другому. Флага в руках нет. Атом “пуляет” гувернер в частности выключен все по кривым с передатчика, рывков нет.
в режиме hold должно работать все кроме мотора,
Согласен, но у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается, а продолжает вращать лопасти. Только если при убранном газе я включаю Hold, он сработает и мотор не будет реагировать на стик газа. Но, насколько я знаю, Hold нужен, чтобы именно в полете выключать мотор, например перед падением, чтобы краш был не таким сильным.
у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается
настройте полку газа в холде на значение -5%, и буде счастье
Андрей, Вы слегка не правы.
Атомы 500 в природе встречаются с пиньенами 8Т ,9Т и 10Т и с лопастями от деревяшек до карбона, поэтому ваше утверждение что 80% газа это единственно правильные обороты мне кажется не правильным.
Алексей, я не подавал свое мнение как истину в последней инстанции. Я всего лишь отвечал на вопрос “Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль?”, как оно лично у меня. Не все летают с говернером, не все его включают в нормале и все такое, я в курсе 😃
Те любители которые хотят idle1 и idle2 ставят обычно в них разные настройки по газу, и по расходам.
Вопрос был задан про кривые и рассказывать про гувернер в данном аспекте офтоп.
Естественно. Два айдла - два полетных режима с разной скоростью ОР и разными кривыми питча (или с одинаковым питчем, но с разной скоростью, кому как). К говеру моему попрошу не цепляться, он был обозначен исключительно в целях описания конфигурации на моих вертах (у меня на всех вертолетах - лого400, протос стретч, атом 6hv- так, ну привык я к говернеру 😃)
У меня по другому. Флага в руках нет. Атом “пуляет” гувернер в частности выключен все по кривым с передатчика, рывков нет.
Атом будет пулять независимо от того, включен говернер или нет 😃 Рывки будут тогда, когда в точке переключения полетных режимов (в 90% случаев это или положение “выкл”, когда верт еще на земле, или половина хода стика газа, когда лопасти в нуле) у разных режимов будут разные углы. К примеру, в 50% хода в нормале у нас +5 градусов, а в айдле 0. Вот и будет рывок от резкого скачка по питчу…
Андрей, я это к тому вам написл, что товарищ Melt, не удосужился написать, что у него за вертолет, и после Вашего совета по непониманию/незнанию/ради спортивного интереса может поставить полку на 80% с 10Т пиньеном и досками в цапфах…
К примеру, в 50% хода в нормале у нас +5 градусов, а в айдле 0. Вот и будет рывок от резкого скачка по питчу…
это что же надо курить, чтоб так настроить? 😃
это что же надо курить, чтоб так настроить?
Бывает и такое 😃 Бывает и хуже 😃
настройте полку газа в холде на значение -5%, и буде счастье
Спасибо, попробую. Надеюсь в этом была причина.
Дуги! Подскажите пожалуйста, сколько полюсов в стоковом моторе?
8 полюсов
я сегодня зарулился и разнес свой атом 5,5 (((
почувствовал себя уверенным, начал активнее крутить вертолет и не вырулил.
Мужики, кто знает сколько весит родной мотор?
Мужики, кто знает сколько весит родной мотор?
276 г вместе с посадочным фланцем.
Собираю атом и весь в раздумьях куда закрепить приемник?
Пока предположение: сбоку, в районе крепления хвостовой балки. В отсеке под аккумулятором меня смущает близость вращающегося магнитного поля от мотора, если крепить на перегородку рядом с двигателем.
Поделитесь своими решениями и соображениями, пожалуйста.
Собираю атом и весь в раздумьях куда закрепить приемник?
У меня стоит с боку
если крепить на перегородку рядом с двигателем
У меня так закреплен приемник, сам сателлит подальше сбоку, проблем нет. Картинки 6-7 в посте #349 этой темы.
У меня так закреплен приемник, сам сателлит подальше сбоку, проблем нет. Картинки 6-7 в посте #349 этой темы.
Ясно, у меня футаба. Закреплю там где у Вас сателлит. И на проводах экономия будет ))) (у меня флайбарлесс)
Шасси от Протоса на Атоме, вариант №3.
Установил шасси от Протоса на Атом, после очередного неудачного краша. Для этого взял две алюминиевые проставки рамы и уголки крепления шасси от старого Компаса 3D. Проставки установил внутрь рамы, уголки снаружи, спереди под пластиковые соединители рамы. Расстояния между отверстиями на штатных протосовских шасси 46 мм, между отверстиями установленных уголков получилось 45мм, но при установке штатных протосовских винтов М2,5 в отверстия 3 мм это происходит практически без натяга. В испытаниях шасси показали себя неплохо. Вертолет стал немного выше с ними, хвостовые лопасти меньше метут землю. Так как они более тонкие внизу и гибкие, то при посадке не надо спешить прижимать вертолет к земле отрицательными шагами, при этом он норовит в нее зарыться,) а так ощущения положительные.
Получилось вот что: